» » » » Катерина Берсеньева - Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество


Авторские права

Катерина Берсеньева - Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество

Здесь можно купить и скачать "Катерина Берсеньева - Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Катерина Берсеньева - Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество
Рейтинг:
Название:
Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3263-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество"

Описание и краткое содержание "Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество" читать бесплатно онлайн.



Играя, ребенок познает мир, развивается физически, учится общаться со сверстниками. Незаметно в процессе игры можно прививать малышам те качества, которые мы хотим в них видеть. Из предложенного в книге широкого списка игр выберите те, которые необходимы именно вашему чаду: усидчивому от природы юному математику нужны подвижные игры, а энергичному спортсмену – занимательные задачки.

Дорогие взрослые! Нет лучшего способа, чем игра, для того, чтобы подружиться с ребенком и понять его. Играйте с детьми, и вы сами станете моложе душой и телом!






Для того чтобы эта деятельность протекала с наибольшей пользой для умственного развития детей, необходимо не только правильно подобрать ассортимент игрушек в соответствии с возрастом детей и задачами их умственного воспитания, но и организовать восприятие ребенка, привлечь к игрушкам его внимание.

Нам думается, что эта книга может доставить немалую пользу, предоставляя массу разнообразных и поучительных игр, и послужить большой подмогой в различных воспитательных целях. Так что собирайте своих друзей, не засиживайтесь за телевизором, не увлекайтесь компьютерными играми, вытаскивайте из мягких кресел уставших от жизненных проблем родителей и развлекайтесь на здоровье в компаниях и на свежем воздухе!

Итак, откройте для себя новые возможности! Играйте чаще!

И, как говорится, побед и успехов в этом классном деле!

Часть I

Игры и игрушки. Факты истории

Понятие об «игре» вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется «предаваться ребячеству». У евреев слову «игра» соответствовало понятие о шутке и смехе. У римлян означало радость, веселье. По-санскритски «кляда» означало игру, радость. У немцев означало легкое плавное движение, наподобие качания маятника, доставлявшее при этом большое удовольствие. Впоследствии на всех европейских языках словом «игра» стали обозначать обширный круг человеческих действий, с одной стороны претендующих на тяжелую работу, с другой – доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот многообъемлющий круг, соответственно современным понятиям, стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра, от детской игры на орехи до биржевой игры на червонцы, от беганья на палочке верхом до высшего искусства скрипача и т. д.

Что касается определения «детской игры» в точном смысле слова, то некоторые авторы, особенно немецкие, дают в этом отношении такой ответ: детская игра составляет один из видов деятельности организма; такой деятельности, которая существенным образом отличается от серьезной работы, так как всякая серьезная работа имеет целью удовлетворение каких-либо практических задач жизни, между тем как всякая игра, а в том числе и детская, не задается никакой предвзятой целью, а, наоборот, сама по себе составляет и цель, и действие, и наслаждение; кроме того, в данном случае деятельность, выражающаяся в игре, является еще как бы специально приспособленной и совершающейся в силу внутренних, физиолого-психических потребностей и побуждений, наиболее свойственных молодому организму.

Под это понятие об игре теперь мы без труда можем подвести уже ряд следующих случаев. Известно, что дитя рождается на свет с весьма малой восприимчивостью к внешним впечатлениям: глаза его едва отличают свет от тьмы; уши почти не слышат; чувствительность кожи значительно отстает от таковой же взрослого; никакого мышления, воли и сознания у новорожденного еще не заметно. Но вот с половины второго месяца ребенок начинает останавливать свои глазки на предметах и отчасти следить за ними. В конце третьего месяца ребенок начинает узнавать мать, улыбаться при виде ее, выражать удовольствие при виде ярко окрашенных или блестящих вещей, охотно обращать голову в ту сторону, где слышатся мелодические звуки музыки и т. д. Если ребенка в этом возрасте положить на кроватку, после того как он хорошо выспался и поел, то он начинает быстро двигать ручками и ножками, хватать свои ножки ручками, тащить их в рот и при этом выражать заметное удовольствие разнообразными гримасами и интонациями голоса. Все эти первые проблески мозговой деятельности ребенка с выражениями удовольствия, неумелые и забавные движения с выражением радости, издавна и везде называют «игрой ребенка». Это и считается не иначе, как первые попытки ребенка играть.

Отметим, что чем юнее организм, тем резче его действия, которые носят характер автоматических или рефлективных движений; и наоборот, чем далее подрастает организм, тем заметнее он стремится принять наиболее активное или самостоятельное участие во внешнем мире. Отсюда становится понятным: в наиболее раннем возрасте первые попытки ребенка играть вызываются почти исключительно по рефлексу; начиная с 5-го месяца, когда дети начинают отличаться большей осмысленностью, у них появляется стремление и способность хватать ручонками близкие к ним предметы, а затем появляется потребность использования различных предметов в форме игры. Из сказанного становится ясным, что игра – один из методов, посредством которого ребенок мало-помалу вступает в общение с внешним миром, – один из методов наиболее ранних, наиболее доступных для него, а потому и наиболее удобных.

Впоследствии ребенок, играя с предметами, уже производит над ними наблюдения, эксперимент или даже анализ, смотря по возрасту и смышлености, а такого рода игры мало-помалу сознательно доводят его до признания существования причин, связи и последствий всех тех явлений, которые он наблюдал или сам намеренно вызывал при помощи своих игрушек или игр.

В самом деле, как только ребенок мало-мальски научится пользоваться предметами, то, упражняясь, он потом пробует в своих играх подражать другим. Услышав крик птицы, лай собаки, мяуканье кошки, он, играя, старается подражать им своим голосом. Возьмите в руку погремушку, произведите бряцание; возьмите молоток, постучите им о стол; дайте потом эти предметы ребенку, и он будет стараться произвести то же самое. В подобных подражаниях ребенок обыкновенно упражняется довольно долго.

Во Франции есть детская игра, прямо носящая название «подражание», состоящая в том, что кто-нибудь побойчее и комичнее бежит вперед и делает всевозможные смешные телодвижения, остальные следуют за ним и проделывают то же самое. В Германии есть подобная игра, носящая название «комический концерт». В России к разряду таких игр можно причислить «дразнилки» и многие другие. Подобных игр немало и у других народов. Известны, впрочем, примеры такого рода, что играми с подражаниями увлекаются и взрослые. Любимая игра новозеландцев состоит в подражании хором шипению пилы, стуку топора, выстрелу ружья и остальным инструментам, которые производят особый шум.

Научившись от других, путем подражания тому или другому, ребенок теперь пробует подвинуться далее на пути к своему самообразованию и самосовершенствованию, и в душе его возникает, сначала в самой примитивной форме, потребность эксперимента и анализа. Шум, происходящий от разрывания и комканья бумаги, сначала еще неизвестен ребенку; но вот на 5-м месяце дитя при разрывании бумаги получает новые ощущения звука и затем изо дня в день все с большей и большей настойчивостью повторяет этот опыт до тех пор, пока он не потеряет для него свежесть новизны. Терпение, замечаемое при этом занятии, особенно в возрасте 45–55 недель, объясняется удовольствием быть причиной, равно как приятным ощущением, что такое важное дело, как превращение бумаги в маленькие клочки, совершается собственными силами. Подобные занятия, совершаемые с непонятными для взрослых последовательностью и настойчивостью, как, например, бряцанье связкой ключей, открывание и закрывание ящика, вытаскивание всех предметов из него, а затем опять наполнение и вдвигание ящика в стол; собирание и ссыпание песка; перелистывание книг; переставление с места на место; расположение рядами камней, пуговиц; выливание и наливание стаканов, леек; бросание камней в воду и т. д., составляет не одно только играние, но и «экспериментирование», которое мало-помалу сознательно открывает ребенку причины и связь тех явлений, которые при этом удалось ему подметить.

Таким же примитивным способом ребенок приступает и к анализу вещей, привлекающих к себе его внимание внутренним устройством и содержанием. Так ребенку нравится какая-нибудь игрушка, с внутренним устройством которой ему хочется познакомиться. Поиграв ею на разные лады, он наконец чувствует неудержимое влечение заглянуть вовнутрь, а чтобы достигнуть этого, он решается иногда на жестокое дело – сломать игрушку. После этого ребенок долго смотрит с тяжелой грустью на разломанную игрушку, сам хорошенько не понимая, зачем он это сделал; но дело сделано, и теперь он снова пробует воссоздать игрушку, и притом все это делается в форме игры.

От анализа ребенок переходит к творчеству. Посмотрите на мальчика, едущего на палочке верхом. Какие он выделывает штуки! Ведь палку он воображает лошадью, сам себя каким-либо необычайным ездоком, – он бьет лошадь кнутом, лошадь ржет, бежит, прыгает, бьет копытом, стремится сбросить всадника, но всадник удерживается, а необузданная лошадь примерно наказывается. Посмотрите на другие игры детей. Всякая игра имеет свои особенности и правила, которым дети обыкновенно стараются подчиняться, но за всем тем нет ни одной игры такой, в которой бы дети не фантазировали по-своему. Попробуйте какую-либо игру поставить в строго определенные рамки, и вы тотчас увидите, что дети теряют в ней веселость, одушевление; она делается им скучной, как обязательный урок. Наоборот, самая развеселая, самая оживленная игра та, в которой дети больше прикладывают своего воображения, творчества и самодеятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество"

Книги похожие на "Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катерина Берсеньева

Катерина Берсеньева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катерина Берсеньева - Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество"

Отзывы читателей о книге "Умные игры для вашего ребенка. Логика. Движение. Творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.