» » » » Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил


Авторские права

Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил

Здесь можно купить и скачать "Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил
Рейтинг:
Название:
Война за доли рынка: конкурентные бои без правил
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-24205-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Описание и краткое содержание "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" читать бесплатно онлайн.



Сбор компромата и заказные проверки госорганов, купленные суды и приставы-исполнители, заказные банкротства и недружественные поглощения, черный PR и законодательное лобби – впервые в одной книге анализируются апробированные на практике, но не входящие в число традиционных механизмы конкурентной борьбы.

Такие действия, направленные как на защиту, так и на борьбу с конкурентами, являются определенным ноу-хау отдельных российских компаний, получивших этот уникальный опыт на собственной практике. Книга дает ответы на целый ряд острых и щекотливых вопросов, в том числе как и где может нанести удар конкурент, как отразить такие атаки, как активизировать собственные боевые действия. Описанные в книге технологии заинтересуют не только руководителей малых и средних компаний, но и «акул» бизнеса, ведь завоевание или удержание доли рынка является одной из актуальнейших проблем сегодняшнего бизнеса.






Совокупность нематериальных активов превращается в гудвил, хотя значение этого понятия законодательно не закреплено.

Главная задача атаки – превратить положительный гудвил в отрицательный. Убедить всех, что у конкурента неквалифицированный персонал. Что конкурент не способен найти общий язык с властями в регионе. Что им недовольны госорганы. Что у него множество судебных процессов. Что он явно связан с организованными преступными группировками и т. д.

Отрицательный гудвил напрямую влияет на конкурента в сторону понижения ликвидности. Компания не выглядит преуспевающей и успешной, а значит, теряет привлекательность и темпы роста.

Следует помнить, что нематериальные активы являются для конкурента источником прибыли. И атакуя их, не только снижается стоимость предприятия-конкурента, но и ему наносятся прямые убытки.

Для активной работы с нематериальными активами конкурента с целью атаки на них необходимо:

– составить перечень факторов, которые дают конкуренту преимущества на рынке (исходя хотя бы из приведенного списка);

– провести диагностику: какие права и какие материальные активы закреплены у конкурента, все ли процедуры в отношении них выполнены в соответствии с законом, какие из них отражены на балансе предприятия;

– определить, какие из найденных негативных факторов можно сформировать независимо от воли конкурента, какие имеют для конкурента повышенный риск;

– разработать после выявления наиболее рискованных факторов возможные варианты атаки. Эти варианты различны и могут даже не соотноситься напрямую с выбранной стратегией нападения.

Особое место в атаке в данном случае занимает, разумеется, черный PR. Именно он разрушает нематериальные активы, снижая стоимость предприятия-конкурента и дестабилизируя его работу.

4

Находка для шпиона

После того, как потенциальный агрессор определился с тем, что же именно он ищет, необходимо понять, как это делать. Как добыть судьбоносную информацию?

По сути своей сбор информации подразумевает два разных метода: сбор сведений из открытых источников, что зачастую именуют конкурентной разведкой, и сбор закрытой информации, что чистоплюи называют коммерческим и промышленным шпионажем.

Поскольку для атаки на конкурента все способы хороши, разницы между ними делать не стоит. У кого как получается, тот так и собирает.

В целом, существует множество способов сбора информации. И перечислить все вряд ли возможно. Информация есть всегда. Ее надо только уметь узнавать и выхватывать из информационного потока. И если сбор сведений о конкуренте ничего не дал, значит, информацию просто не там искали.

Сведения о конкуренте могут найтись в самых неожиданных местах: от мусорных корзин до автобуса, который каждое утро везет сотрудников на работу. Все, что может дать мало-мальски полезные сведения, следует рассматривать как источник необходимых данных.

4.1. Что открыто, то небезобразно

4.1.1. Кладезь мудрости – Интернет

Интернет – это такая барахолка информации, где можно найти все, было бы желание, а главное умение это искать. Начинать, разумеется, следует с официального сайта. Там могут быть размещены все необходимые данные: ключевые лица, основные показатели деятельности, планы на будущее, готовящиеся проекты, балансы, отчеты и т. п. Все это очень пригодится.

Вторым по значимости источником будут неофициальные сайты компании. На крупных предприятиях нередко имеются еще два-три сайта, созданных энтузиастами. Там есть и форумы для работников, которые обсуждают насущные проблемы фирмы, плохие новости, свое отношение к руководству. Теперь не надо ездить с работниками предприятия в одном автобусе, теперь есть форумы, из которых можно почерпнуть все сплетни.

Если и имеется что‑нибудь ругательное в отношении конкурента, то это точно есть в Интернете. Отзывы клиентов и партнеров, происки других конкурентов, слив «чернухи» – этого во Всемирной паутине всегда в избытке.

Можно также обнаружить мероприятия, в которых конкурент принимал участие; семинары, на которые ходили его сотрудники; вакансии, которые он открывал для набора персонала, и многое другое.

4.1.2. СМИ расскажут о тебе

Следующим шагом на пути получения данных идет изучение прессы. Для этого не надо приобретать огромные стопки журналов. Достаточно иметь доступ к электронным библиотекам, которые пополняются публикациями из нескольких сотен изданий, как бумажных, так и электронных. Такие библиотеки позволяют за секунды найти упоминание в прессе за любой промежуток времени как самого конкурента, так и руководство предприятия-конкурента, его учредителей и т. д.

Образец

Александр Савельев, пресс-секретарь группы «Сигма», признается, что 90 % данных об объекте поглощения его компания добывает из СМИ и Интернета. Особенно полезна региональная пресса. «Например, мы долго не могли выяснить, кто такая Юлия Конкина, владеющая 9 % акций сотового оператора СМАРТС. («Сигма» пытается поглотить эту компанию – «Ведомости».) «О том, что она – дочка основного владельца компании Геннадия Кирюшина, мы узнали из одной самарской газеты», – рассказывает Савельев. Поэтому разведчики внимательно читают и заводские многотиражки, и корпоративную периодику.

Источник: Подножка для конкурента. Ведомости. 13 декабря 2005 г.

Анализируя публикации и выуживая из них крупицы информации, можно сделать выводы о психологическом портрете собственника предприятия, стратегии ведения бизнеса, планах конкурента и т. д.

Однако необходимо иметь в виду два важных обстоятельства: журналисты всегда преподносят факты, приукрашивая их, и очень немногие статьи написаны бескорыстно, обычно в них имеется чей‑нибудь интерес. Так что использовать прессу надо крайне осторожно. Недаром же существует особая наука – психолингвистика, которая помогает в том числе выбрать для анализа крупицы нужной информации из найденных материалов.

4.1.3. Государево око

Для получения информации о конкуренте также используются государственные информационные реестры. Они в своем подавляющем большинстве открыты. Доступны, к примеру, любым заинтересованным лицам сведения из единого государственного реестра юридических лиц. Любое лицо вправе взять выписку из налогового органа в отношении своего конкурента, заплатив за это копеечную пошлину. Из нее можно узнать наименование предприятия и его юридический адрес, учредителей, копию его устава, где порой сердобольные сотрудники ИФНС замазкой малюют паспортные данные учредителей. Размер уставного капитала конкурента. Это тем более важно, что может в определенной ситуации создать условия для ликвидации конкурента.

Отдельно идут сведения о директоре конкурента, кто он и откуда. Есть ли у конкурента лицензии, филиалы, представительства. Какой деятельностью имеет право заниматься конкурент, и нет ли случайно у него каких‑нибудь ограничений. Не выдаются только сведения о номере, дате выдачи паспорта, об органе, его выдавшем, а также данные о банковских счетах юридических лиц.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним даст интереснейшие сведения об объекте недвижимости: кому принадлежит, кто арендует, какие есть обременения. Выписка содержит описание самого объекта недвижимости. И что интересно, сведения о наличии на момент выдачи выписки судебных споров по поводу интересующей недвижимости.

Информация о зарегистрированных правах на интеллектуальную собственность конкурента также открыта, что делает возможным доступ к информации о зарегистрированном товарном знаке, патентах и т. д.

Фонды социального страхования, а также медицинский и пенсионный обладают информацией об отчислениях за работников конкурента. Учитывая, что борьба с серой зарплатой все больше набирает обороты, то правильное использование такой информации может грозить минимум дисквалификацией руководства, а максимум уголовным преследованием.

Есть госорганы, в которых данные получить невозможно. То есть возможно, но лишь о себе любимом. И запрос на информацию должен быть скреплен подписью директора и печатью. Выход один. Подделать. Сверять подпись государственному органу не с чем, а любую печать делают по оттиску за час, впрочем, как и факсимиле. Так что запрет на получение информации о другой организации можно обойти, хоть и совсем незаконным способом.

4.2. В некоммерческих организациях не все некоммерческое

Отдельно следует упомянуть запросы и письма, которые рассылаются в различные объединения, где имеет честь состоять конкурент, с просьбой предоставить имеющуюся у них информацию. Это могут быть самые разные объединения: от любителей горного катания до торгово-промышленной палаты и отраслевых объединений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Книги похожие на "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Орлов

Александр Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Отзывы читателей о книге "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.