» » » » Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил


Авторские права

Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил

Здесь можно купить и скачать "Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил
Рейтинг:
Название:
Война за доли рынка: конкурентные бои без правил
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-24205-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Описание и краткое содержание "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" читать бесплатно онлайн.



Сбор компромата и заказные проверки госорганов, купленные суды и приставы-исполнители, заказные банкротства и недружественные поглощения, черный PR и законодательное лобби – впервые в одной книге анализируются апробированные на практике, но не входящие в число традиционных механизмы конкурентной борьбы.

Такие действия, направленные как на защиту, так и на борьбу с конкурентами, являются определенным ноу-хау отдельных российских компаний, получивших этот уникальный опыт на собственной практике. Книга дает ответы на целый ряд острых и щекотливых вопросов, в том числе как и где может нанести удар конкурент, как отразить такие атаки, как активизировать собственные боевые действия. Описанные в книге технологии заинтересуют не только руководителей малых и средних компаний, но и «акул» бизнеса, ведь завоевание или удержание доли рынка является одной из актуальнейших проблем сегодняшнего бизнеса.






Но это – за гранью разумного и ведет не к достижению задачи – устранение конкурента, а к утехе собственного извращенного эго. Поэтому люди здравомыслящие и рациональные такие стратегии не рассматривают. И ищут компромат, связанный с деятельностью предприятия, а не личный компромат на его собственников и руководство. Хотя если уж такие сведения попадут в нужные руки…

Итак, поскольку пока неизвестно, в каком шкафу у конкурента скелеты, следует проверять все шкафы по очереди.

Начинать собирать информацию необходимо с главных действующих лиц: акционеры (участники), менеджмент, директор, собственник, неформальные лидеры. Далее следуют: активы конкурента, как материальные, так и нематериальные, включая гудвил. Сюда же можно отнести информацию о сделках конкурента и историю его приватизации, если она была. Отдельно исследуется ситуация с акциями (долями), сделки с ними, обстоятельства дополнительных эмиссий акций.

Необходимо иметь перечень партнеров, клиентов и поставщиков и дать каждому из них соответствующую оценку по значимости его для конкурента, надежности и т. п.

Анализируется наличие у конкурента административного ресурса, связей с преступным миром и средствами массовой информации.

И последним пунктом в перечне следуют учредительные документы конкурента, решения органов управления, регламенты, положения, процедурные вопросы, а также анализ корпоративной культуры.

Если приведенные выше шкафы делить не по цвету дерева, из которого они сделаны, а по одежде, которая должна в них висеть, начинать искать скелеты надо в следующих сферах деятельности конкурента:

1. Корпоративные отношения:

– нарушения при создании предприятия-конкурента;

– анализ уставного капитала. В практике были случаи, когда компании оплачивали уставный капитал пальмой, собакой или собачьей будкой;

– анализ устава конкурента:

♦ возможные ограничения в видах деятельности;

♦ криминальные цели создания;

♦ полномочия руководства, порядок его назначения и увольнения;

♦ выявления имущественных прав участников;

♦ механизм наложения права вето на решения;

♦ порядок голосования, регламент принятия решений;

♦ сроки избрания, досрочного переизбрания совета директоров;

– ошибки при оформлении вклада;

– оплата акций (долей);

– ошибки при переходе прав на акции (доли):

♦ продавец не мог их отчуждать;

♦ не были соблюдены необходимые процедуры – одобрение, подтверждение отказа, получение согласия и т. д.;

♦ не было необходимого согласования (или уведомления) сделки с ФАС;

♦ сделка может быть признана недействительной;

♦ нарушения произошли при расчетах по сделке;

– поиск ошибок в учредительных документах конкурента. Встречаются случаи, когда собрание акционеров решает расформировать совет директоров, но забывает внести соответствующие изменения в устав, при этом начинает принимать решения вместо совета директоров;

– неверное использование данных оценки.

2. Трудовые отношения:

– система кадровой документации на предприятии;

– профсоюзы;

– предписания контрольно-надзорных органов.

3. Отношения в сфере недвижимости:

– неправильное оформление прав;

– права не зарегистрированы в реестре;

– активы «висят» на подставной фирме;

– продажа активов по заниженной стоимости;

– нарушение в пользовании недвижимостью.

4. Земельные отношения:

– использование земли без учета категории и вида разрешенного использования;

– нормы специального регулирования сельскохозяйственных земель;

– нарушение процедуры согласования при строительстве;

– экологические нарушения;

– ухудшение качества земли.

5. Интеллектуальная собственность:

– не зарегистрирован товарный знак;

– ошибки при регистрации товарной марки;

– пропуск срока действия лицензий, сертификатов;

– нарушения при лицензировании или сертификации деятельности.

6. Хозяйственные операции общества:

– экономически нецелесообразные сделки;

– причинение обществу убытков;

– доведение общества до состояния банкротства;

– занижение стоимости сделок;

– несогласование крупных сделок;

– нарушение процедуры заключения сделок с заинтересованностью и т. п.

7. Экологическое законодательство:

– нарушение в экологической сфере (в том числе уголовные преступления);

– проработка возможности экологического гринмейла.

8. Задолженности – кредиторская и дебиторская:

– неплатежеспособность должников;

– проверка структурированности кредиторской задолженности;

– возможность скупки долгов конкурента;

– наличие внебалансовых обязательств;

– наличие подконтрольной конкуренту задолженности;

– возможность искусственного создания задолженности.

9. Судебные споры и возможные претензии:

– риск конкурента оказаться должником;

– риск конкурента потери недвижимости;

– риск обанкротиться.

10. Проверка специфики деятельности компании:

– соответствие деятельности конкурента законодательству о лицензировании;

– нарушение таможенного законодательства;

– нарушение валютного регулирования;

– антимонопольные нарушения и т. д.

11. Вопросы налогообложения:

– схемы вывода денег;

– схемы оптимизации налогообложения;

– иные нарушения налогового законодательства.

12. Приватизация предприятия:

– приватизационные «обиды» государства;

– нарушения правил приобретения акций на баланс предприятия;

– административное давление на работников при поведении скупок акций руководством;

– подписание директорами транзитных компаний договоров купли-продажи акций с превышением полномочий;

– нарушения, допущенные при учреждении удерживающих компаний;

– нарушения при покупке «готовых» фирм и т. п.


Какие еще «звоночки» подскажут о наличии у конкурента слабостей или теневой жизни? Их масса:

– кратковременность его существования;

– нестабильность работы предприятия;

– негативные отзывы о сотрудничестве;

– завышение активов;

– обременение активов конкурента (аренда, залог и т. п.);

– наличие большого числа сделок между родственными компаниями;

– отсутствие дочерних компаний;

– изменение адреса в уставных документах;

– смена учредителей предприятия;

– высокая текучесть кадров;

– устойчивая связь с криминалом;

– уменьшение основных и оборотных фондов;

– просьбы о перечислении денег на счета третьих лиц или на скрытые счета;

– нецелевое использование кредитных средств;

– сокрытие убытков и долгов;

– несвоевременность подачи налоговой и статистической отчетности;

– отзывы лицензий у компании;

– наличие штрафных санкций;

– «нулевой» или отрицательный баланс;

– отсутствие долговременных партнеров;

– отсутствие каких‑либо активов;

– некомпетентность руководства;

– руководство ранее возглавляло обанкротившееся предприятие;

– мошенничество в истории предприятия или его руководства;

– частая смена адреса;

– постоянная смена руководства;

– постоянная структурная реорганизация;

– наличие судебных разбирательств;

– уменьшение денег на счете;

– снятие со счета сумм, превышающих фонд зарплаты;

– введение бюрократических барьеров, позволяющих замедлить платежи;

– недостоверность предоставляемой информации;

– затягивание выплаты долгов;

– регистрация на утерянный паспорт или подставное лицо;

– частые проверки госорганами;

– низкий уровень безопасности.

3.2. Нематериальное барахло

Особо следует выделить слабость нематериальных активов конкурента. Дело в том, что, кроме товарного знака, который любой человек сразу причислит к нематериальному активу, существует еще множество других нематериальных активов. Обычно они не отражаются на балансе предприятия и их крайне сложно оценить. Они не имеют материального носителя. Поэтому у конкурента возникают огромные сложности с защитой таких нематериальных благ.

К таким нематериальным активам можно в том числе отнести банковскую историю, управленческую культуру, узнаваемость бренда, высококвалифицированный персонал, клиентскую базу, опыт менеджмента, деловые связи, надежность поставщиков; лояльность акционеров; рынки сбыта; деловую репутацию на рынке, наличие административного ресурса, доля рынка компании, участие в профессиональных рейтингах и многое другое.

Учитывая непостоянство данных активов, нападать на них куда легче, чем на материальные. При этом вес нематериальных активов может составлять от 25 до 70 % стоимости предприятия-конкурента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Книги похожие на "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Орлов

Александр Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Орлов - Война за доли рынка: конкурентные бои без правил"

Отзывы читателей о книге "Война за доли рынка: конкурентные бои без правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.