» » » » Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона


Авторские права

Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона
Рейтинг:
Название:
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0971-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Описание и краткое содержание "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит новейшую информацию по порядку закупок для государственных и муниципальных нужд. Юристами Консалтинговой группы Юстицинформ, имеющими значительный опыт консультирования органов государственной власти, дается анализ основных изменений, внесенных в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральными законами от 30 декабря 2008 г. № Э08-ФЗ и № 323-ф3, а также рассматриваются практические аспекты и проблемы применения Федерального закона № 94-ФЗ.

Для удобства в издание включен полный текст Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в последней редакции.

Книга рассчитана на юристов и других сотрудников организаций, участвующих или планирующих участвовать в выполнении государственных или муниципальных заказов, работников государственных и муниципальных органов, а также бюджетных учреждений, выполняющих функции заказчика, научных работников, преподавателей, студентов и на широкий круг лиц, интересующихся вопросами государственных и муниципальных закупок.






в случае, если государственный (муниципальный) заказчик при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд заключает с физическими лицами гражданско-правовые договоры без конкурса, такие договоры, согласно новому п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, должны заключаться на сумму, не превышающую в настоящий момент 100 тыс. руб. (по одной сделке).

Возможность замены товара, поставляемого по аукциону, в связи с прекращением выпуска продукции, указанной в заявке участника размещения заказа

В практике исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукциона, нередко возникают вопросы о возможности замены части продукции, отсутствующей на рынке, другими аналогичными товарами.


Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Упомянутая в указанном перечне ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

Таким образом, Закон № 94-ФЗ ограничивает возможность изменения по соглашению сторон не всех условий контракта, а только прямо указанных в ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Следовательно, при заключении и исполнении государственного контракта по результатам аукциона, по общему правилу, не допускается (ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке) изменение следующих условий:

1) условий, содержащихся в извещении о проведении аукциона;

2) условий, содержащихся в документации об аукционе;

3) цены, предложенной победителем аукциона (или лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта).

Цена может корректироваться при изменении потребности заказчика в товарах в случаях, установленных ч. 4.2, 6, 6.2–6.4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, указанные требования к товару не могут быть изменены при заключении и исполнении государственного контракта.

При этом закон формально не запрещает изменять конкретные наименования (модели) поставляемых товаров, если они отвечают требованиям документации об аукционе и такое изменение не влечет изменения цены контракта.

В то же время следует отметить, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Указанные сведения наравне с другими рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе (ч. 1 ст. 36).

Следовательно, участник размещения заказа указывает в своей заявке конкретные наименования товаров, проводится экспертиза заявки, устанавливается соответствие данных товаров требованиям заказчика, и на этом основании данный участник допускается к участию в аукционе.

В случае, если после победы в аукционе участник предлагает изменить номенклатуру товаров, повторная экспертиза не проводится и, следовательно, государственный заказчик принимает на себя определенные риски, связанные с возможной поставкой товара более низкого качества.

Однако еще раз подчеркнем, что Закон № 94-ФЗ не требует, чтобы государственный контракт по результатам аукциона (в отличие от конкурса) заключался в полном соответствии с заявкой участника, за исключением цены.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора по соглашению сторон возможно, если иное не предусмотрено ГК РФ и другими законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 451 Гражданского кодекса РФ в случае существенного изменения обстоятельств стороны могут достигнуть соглашения о приведении договора в соответствие с новыми обстоятельствами.

Гражданский кодекс РФ также предусматривает последствия передачи поставщиком товаров с нарушением условий об ассортименте.

Согласно ст. 468 ГК РФ, если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;

отказаться от всех переданных товаров;

потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;

принять все переданные товары.

При этом товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

При рассмотрении вопроса о внесении изменений в государственный контракт следует принимать во внимание ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 указанной статьи, изменение должностным лицом государственного заказчика условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение на должностное лицо государственного заказчика (лицо, подписавшее незаконное дополнительное соглашение или принявшее решение о его заключении) административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, замена части оборудования в связи с прекращением выпуска продукции может быть оформлена путем подписания дополнительного соглашения к государственному контракту. Кроме того, гражданское законодательство предусматривает возможность принятия покупателем товаров, ассортимент которых не соответствует условиям договора, без внесения изменений в договор.

Возможность оплаты обеспечения заявки третьим лицом за участника размещения заказа

При размещении заказов нередко возникает вопрос, вправе ли заказчик отклонить заявку участника размещения заказа в случае, если оплата обеспечения заявки произведена третьим лицом за участника, а в платежном поручении имеется ссылка на некий договор, по которому третье лицо уплатило суммы обеспечения за участника размещения заказа?


Согласно п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

На практике государственные заказчики могут включить в конкурсную документацию пункт, имеющий следующую формулировку: «внесение участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается (в случае безналичной формы оплаты) платежным поручением с оригинальной отметкой банка о проведенной финансовой операции, или копией такого поручения, заверенной подписью участника размещения заказа (и печатью участника размещения заказа – для юридических лиц)».

Согласно п. 3,4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Книги похожие на "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона"

Отзывы читателей о книге "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.