» » » » Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)


Авторские права

Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1049-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В условиях действующего мирового экономического кризиса Россия принимает меры, направленные на поддержание различных сфер экономики. Одним из важнейших сегментов экономики страны является банковский сектор. Государством принят ряд законов и нормативных актов, направленных на поддержание банковского сектора. Среди них, например, Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» и др.

Возникновение, развитие и совершенствование законодательства в сфере поддержания банковского сектора экономики (отдельных сегментов банковской системы) говорит о признании со стороны государства социально-экономической значимости на макроэкономическом уровне банковской системы для нашей страны.

В данном комментарии уделено пристальное внимание рейтинговым агентствам и самим рейтингам платежеспособности и надежности кредитных организаций, так как этот вопрос неразрывно связан с правоотношениями, регулируемыми комментируемым Законом.

Издание предназначено для руководителей, специалистов, юристов, аудиторов и экономистов в банковской сфере деятельности, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.






банки осуществляют все банковские операции в совокупности, в то время как другие организации могут осуществлять только часть этих операций, не осуществляя других;

банки осуществляют банковские операции по отношению к неопределенному кругу лиц, в то время как, например, кредитные кооперативы могут осуществлять данные операции по отношению к лишь ограниченному кругу лиц (пайщиков кооператива).

Что касается субъектов, обозначенных в целях комментируемого Закона, то, как видно из общего содержания этого Закона, неточность выделенных целей проявляется в том, что на самом деле Закон нацелен на поддержание не всей банковской системы и не всех банков, а только конкретных субъектов банковской деятельности, а именно банков, являющихся акционерными обществами, удовлетворяющими ряду жестких критериев. Истинная цель Закона, судя по его содержанию, заключается в поддержании стабильности наиболее устойчивых субъектов банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов наиболее устойчивых банков. Иными словами, речь идет о поддержании тех банков, которые пока такой поддержки не требуют, но могут гипотетически потребовать ее, если не принять определенные меры.

2. В целях комментируемого Закона Российская Федерация вправе осуществлять меры по повышению капитализации банковских кредитных организаций, являющихся акционерными обществами (далее – банки), путем обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) на привилегированные акции таких банков (далее – процедура повышения капитализации) в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Речь идет о праве, а не об обязанности. Значит, наличие смысла в комментируемом Законе присутствует, только в том случае, если государство, Российская Федерация, воспользуется предоставленным ему правом, что должно быть выражено в конкретном документе. Сегодня такой документ есть – это Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (ред. от 3 октября 2009 г.), в ч. 6 ст. 12 которого сказано, что Правительство РФ в 2009 г. обеспечивает осуществление обмена ОФЗ в объеме до 150 млрд руб. в порядке и на условиях, установленных комментируемым Законом, на привилегированные акции банковских кредитных организаций с возникновением права собственности РФ на соответствующую долю в уставном капитале банковских кредитных организаций.

В части 1.1 ст. 16 того же Федерального закона говорится, что Правительство РФ в целях проведения обмена ОФЗ на привилегированные акции банковских кредитных организаций обеспечивает без внесения изменений в Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 г. эмиссию ОФЗ с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд руб. по номинальной стоимости со сроком погашения в 2019 г. и выплатой купонного дохода один раз в год и их размещение путем заключения договора мены на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, установленных комментируемым Законом.

Поддержка банковского сектора экономики будет проводиться посредством увеличения капитализации банков, что гипотетически должно привести к увеличению финансовой устойчивости и платежеспособности конкретных банков и банковской системы России в целом. Кроме того, государство для себя решает еще одну немаловажную проблему: привлекает долгосрочные заемные средства для финансирования нужд государства. В период кризиса инвесторы существенно снижают финансовую активность и, соответственно, в меньшем объеме приобретают ОФЗ различных видов. Государство же осуществляет поддержку банковского сектора не посредством приобретения акций банков, а посредством обмена приобретаемых акций банков на ОФЗ.

Сами по себе ОФЗ являются государственными ценными бумагами и потому являются наименее рискованными по своей сути. В этом плане банкам выгодно будет использовать ОФЗ для уменьшения риска при формировании собственного портфеля ценных бумаг.

Некоторым банкам (как коммерческим организациям), возможно, не выгодно будет держать ОФЗ без движения на протяжении длительного периода времени, так как данный финансовый инструмент для банков убыточен: приносимый доход по ОФЗ ниже на 3 процентных пункта (п. 2 ст. 3 Закона), чем величина дивидендов, которые банки обязаны выплачивать по выпущенным привилегированным акциям. Более того, еще с полученного дохода в виде процентов по ОФЗ необходимо заплатить в бюджет налог на прибыль по ставке 15 % (подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ), а сами дивиденды по акциям выплачиваются из чистой прибыли, которая остается у банка после уплаты налогов (в частности, налога на прибыль). Таким образом, такие банки будут стремиться размещать ОФЗ на открытом рынке среди иных инвесторов и пускать полученные денежные средства в работу с большим доходом, превышающем величину дивидендов. Таким образом, для государства решается задача по размещению ОФЗ, а расходы государства по такому размещению сводятся к разумному минимуму.

Часть 1 ст. 1 Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» указывает, что кредитная организация может образовываться «на основе любой формы собственности как хозяйственное общество». Согласно п. 3 ст. 66 ГК РФ хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 96 ГК РФ акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам (АО) в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Такое же, но в урезанном формате, определение акционерного общества дается в ст. 2 Федерального закона «Об акционерных обществах», где говорится, что акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Здесь идет сразу же ограничение субъектов банковских деятельности, попадающих под действие комментируемого Закона. Такими субъектами должны являться:

кредитными организациями; банковскими кредитными организациями;

российскими кредитные организации;

акционерными обществами по своей организационно-правовой форме.

Таким образом, если кредитная организация является небанковской, то она, если желает участвовать в данной программе, должна увеличить свой капитал и зарегистрироваться как банковская. Если же банковская кредитная организация существует в форме общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, но желает участвовать в указанной программе, то она должна реорганизоваться в акционерное общество. Если же создается новая кредитная организация, то она создается в форме акционерного общества и имеет статус банка.

Перед рассмотрение процедур повышения капитализации банков необходимо понять и проанализировать термин «капитализация».

В данном контексте под капитализацией банка разумно понимать размер собственного капитала (собственных средств) или чистых активов банка. Отметим, что в научном и деловом обиходе, мировой практике, действующем российском законодательстве понятия «собственные средства (собственный капитал)» и «чистые активы» используются как аналогичные[5].

Наличие различных методов и приемов определения чистых активов и собственных средств обусловлено спецификой деятельности различных финансовых институтов и организационно-правовых видов юридических лиц и т. д.

Многие положения, инструкции, методики и методические рекомендации уже утратили свою силу, некоторые действуют, систематически появляются новые документы либо вводятся дополнения и изменения к действующим, например:

Постановление ФКЦБ России «Об утверждении новой редакции положения о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов интервальных паевых инвестиционных фондов, утвержденного постановлением федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации № 21 от 2 ноября 1995 г.» от 21 мая 1998 г. № 12 (в ред. постановления ФКЦБ России от 2 октября 1998 г. № 40) (утратило силу);

Постановление ФКЦБ России «Об утверждении новой редакции положения о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов открытых паевых инвестиционных фондов, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 27 октября 1995 г. № 19» от 25 мая 1998 г. № 14 (в ред. постановления ФКЦБ России от 2 октября 1998 г. № 40) (утратило силу); приказ Минфина России № 10н, ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (зарег. в Минюсте России 12 марта 2003 г. № 4252);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кандауров

Дмитрий Кандауров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.