» » » » Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)


Авторские права

Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1049-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В условиях действующего мирового экономического кризиса Россия принимает меры, направленные на поддержание различных сфер экономики. Одним из важнейших сегментов экономики страны является банковский сектор. Государством принят ряд законов и нормативных актов, направленных на поддержание банковского сектора. Среди них, например, Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» и др.

Возникновение, развитие и совершенствование законодательства в сфере поддержания банковского сектора экономики (отдельных сегментов банковской системы) говорит о признании со стороны государства социально-экономической значимости на макроэкономическом уровне банковской системы для нашей страны.

В данном комментарии уделено пристальное внимание рейтинговым агентствам и самим рейтингам платежеспособности и надежности кредитных организаций, так как этот вопрос неразрывно связан с правоотношениями, регулируемыми комментируемым Законом.

Издание предназначено для руководителей, специалистов, юристов, аудиторов и экономистов в банковской сфере деятельности, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.






постановление ФКЦБ России от 18 февраля 2004 г. № 04-6/пс «Об утверждении порядка определения рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений» (зарег. в Минюсте России 9 марта 2004 г. № 5632);

приказ ФСФР России от 13 апреля 2005 г. № 05-9/пз-н «Об утверждении порядка определения рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, сформированные в негосударственных пенсионных фондах» (зарег. в Минюсте России 20 мая 2005 г. № 6602);

приказ Минфина России от 12 сентября 2003 г. № 83н, ФКЦБ России № 03-158/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ» (зарег. в Минюсте России 3 октября 2003 г. № 5146);

письмо Минфина России от 22 октября 2004 г. № 07-05-19/7 «О порядке оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью»;

приказ ФСФР России от 15 декабря 2005 г. № 05–82/пз-н «Об утверждении порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения военнослужащих» (в ред. приказа ФСФР России от 13 июня 2006 г. № 06–59/пз-н) (зарег. в Минюсте России 24 января 2006 г. № 7407);

приказ ФСФР России от 15 июня 2005 г. № 05–21/пз-н «Об утверждении положения о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию» (в ред. приказа ФСФР России от 15 декабря 2005 г. № 05–83/пз-н) (зарег. в Минюсте России 11 июля 2005 г. № 6769);

постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. № 233 «О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 853 «О порядке поддержания достаточности собственных средств (капитала) управляющей компании и специализированного депозитария относительно объема обслуживаемых активов»;

приказ ФСФР России от 29 сентября 2005 г. № 05–43/пз-н «Об утверждении методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг» (зарег. в Минюсте России 28 октября 2005 г. № 7120);

постановление ФКЦБ России от 21 марта 2002 г. № 5/пс «О порядке расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» (зарег. в Минюсте России 8 апреля 2002 г. № 3355);

постановление ФКЦБ России от 31 июля 2002 г. № 28/пс «Об утверждении требований к размеру собственных средств акционерного инвестиционного фонда»;

приказ ФСФР России от 18 мая 2005 г. № 05–19/пз-н «О показателях и нормативах достаточности собственных средств (капитала) управляющих компаний и специализированных депозитариев, являющихся субъектами отношений по обязательному пенсионному страхованию, заключивших договоры с негосударственными пенсионными фондами, относительно объема обслуживаемых активов» (зарег. в Минюсте России 17 июня 2005 г. № 6722);

Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций (утв. Банком России 10 февраля 2003 г. № 215-П, в ред. Указания Банка России от 30 июня 2006 г. № 1699-У) (зарег. в Минюсте России 17 марта 2003 г. № 42693);

Указание Банка России от 16 января 2004 г. № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» (зарег. в Минюсте России 23 января 2004 г. № 5485) и др.

Величина чистых активов (собственных средств) организации используется при:

составлении бизнес-планов;

анализе платежеспособности потенциального заемщика; отборе инвестиционных проектов;

формировании управленческой отчетности; осуществлении иных аналитических и управленческих процедур. Действующее российское законодательство использует понятие чистых активов (собственных средств) при определении многих вопросов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность экономических субъектов, например, при:

анализе наличия (отсутствия) признаков банкротства; признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2004 г. № 855 «О несостоятельности (банкротстве)», постановлением Правительства РФ «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» производятся соответствующие аналитические процедуры, в основе которых лежит анализ достаточности величины собственных средств;

необходимости снижения уставного (акционерного) капитала. Согласно п. 4 ст. 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов. Аналогичная норма действует и в отношении обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

анализе наличия обязанности ликвидации хозяйствующего субъекта. Согласно п. 5 ст. 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, общество обязано принять решение о своей ликвидации. Аналогичная норма действует и в отношении обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно приказу Минфина России № 10н, ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 03-6/пз «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (зарег. в Минюсте России 12 марта 2003 г. № 4252) информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности;

определении возможности регистрации определенных видов хозяйствующих субъектов. Некоторые виды юридических лиц, предполагающих осуществление отдельных видов деятельности, могут регистрироваться при наличии существенной величины собственных средств (деятельность банков, страховых компаний, отдельные виды профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, специализированных депозитариев, акционерного инвестиционного фонда, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, застройщиков и т. д.);

определении возможности осуществления определенных видов деятельности и/или выполнении лицензионных требований и т. д. Некоторые виды деятельности могут осуществляться организацией (при наличии соответствующих разрешений и лицензий) при соблюдении соответствующих нормативов достаточности собственных средств. В отдельных случаях возможность финансового роста (привлечение дополнительных средств, размещение инвестиций и т. д.) законодательно привязана к необходимости роста собственных средств хозяйствующего субъекта: отдельные финансовые ограничения поставлены в зависимость от величины собственных средств. Например, в зависимость от отдельных элементов собственных средств поставлены некоторые финансовые ограничения в Федеральном законе от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; а в п. 3 ст. 25 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» указано, что минимальный размер уставного капитала страховщика определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного 30 миллионам рублей…» и т. д.

Значимость величины собственных средств (капитала) для банков определена в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» и в иных нормативных документах, регулирующих деятельность кредитных организаций.

В статье 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» указано, что минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 180 млн руб., в ст. 11.2 того же Федерального закона указано, что минимальный размер собственных средств (капитала) устанавливается для банка в сумме 180 млн руб.

В статье 36 того же Федерального закона указано, что право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц может быть предоставлено вновь регистрируемому банку либо банку, с даты государственной регистрации которого прошло менее двух лет, если размер уставного капитала вновь регистрируемого банка либо размер собственных средств (капитала) действующего банка составляет величину не менее 3 млрд 600 млн руб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кандауров

Дмитрий Кандауров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.