» » » » Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)


Авторские права

Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1049-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В условиях действующего мирового экономического кризиса Россия принимает меры, направленные на поддержание различных сфер экономики. Одним из важнейших сегментов экономики страны является банковский сектор. Государством принят ряд законов и нормативных актов, направленных на поддержание банковского сектора. Среди них, например, Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» и др.

Возникновение, развитие и совершенствование законодательства в сфере поддержания банковского сектора экономики (отдельных сегментов банковской системы) говорит о признании со стороны государства социально-экономической значимости на макроэкономическом уровне банковской системы для нашей страны.

В данном комментарии уделено пристальное внимание рейтинговым агентствам и самим рейтингам платежеспособности и надежности кредитных организаций, так как этот вопрос неразрывно связан с правоотношениями, регулируемыми комментируемым Законом.

Издание предназначено для руководителей, специалистов, юристов, аудиторов и экономистов в банковской сфере деятельности, а также для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.






В статье 36 того же Федерального закона указано, что право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц может быть предоставлено вновь регистрируемому банку либо банку, с даты государственной регистрации которого прошло менее двух лет, если размер уставного капитала вновь регистрируемого банка либо размер собственных средств (капитала) действующего банка составляет величину не менее 3 млрд 600 млн руб.

Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций (утв. ЦБ РФ 10 февраля 2003 г. № 215-П, в ред. Указания ЦБ РФ от 30 июня 2006 г. № 1699-У) (зарег. в Минюсте России 17 марта 2003 г. № 42693) указывает на необходимость соблюдения финансовых нормативов (при осуществлении деятельности кредитных организаций), многие из которых «привязаны» к величине собственных средств.

Возвращаясь к понятию «процедура повышения капитализации», отметим, что под этим термином следует понимать действия, направленные на увеличение размера собственных средств (в данном случае) банка с целью увеличения финансовой устойчивости данного банка. Более высокая капитализация банка придает этому банку более высокую финансовую устойчивость.

Теперь настало время определиться с понятием «облигация федерального займа».

Согласно ст. 143 ГК РФ облигация федерального займа (ОФЗ) относится к виду ценных бумаг. Соответственно, к ней применяются общие правила (если иное не оговорено в иных нормативных актах о ценных бумагах), описанные в ст. 142 ГК РФ, в соответствии с которыми ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).

Впервые понятие «облигация федерального займа» было введено постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 458 «О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций федеральных займов». Ныне это постановление действует в редакции от 24 августа 2004 г. В упомянутом постановлении:

«В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов, разработанные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации производить в 1995 году выпуск облигаций федеральных займов в соответствии с Генеральными условиями выпуска облигаций федеральных займов и утвержденными на их основе условиями отдельных выпусков облигаций федеральных займов».

В указанных Генеральных условиях эмиссии и обращения ОФЗ говорится следующее:

«1.1. Настоящие Генеральные условия определяют порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в виде облигаций федеральных займов.

1.2. Эмитентом облигаций федеральных займов от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

1.3. Эмиссия облигаций федеральных займов осуществляется отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год.

По срокам обращения облигации федеральных займов могут быть среднесрочными или долгосрочными.

1.4. Владельцами облигаций федеральных займов могут быть российские и иностранные юридические и физические лица.

Владелец облигаций федеральных займов устанавливается в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Генеральных условий. Владелец таких облигаций имеет право на получение при их погашении суммы основного долга (номинальной стоимости), а также дохода в соответствии с условиями выпуска в виде процента, начисляемого на номинальную стоимость облигаций.

1.5. Министерство финансов Российской Федерации на основании настоящих Генеральных условий принимает условия эмиссии облигаций федеральных займов и решение об эмиссии отдельного выпуска.

Облигации федеральных займов одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых их владельцам прав.

2.1. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций федеральных займов является Центральный банк Российской Федерации.

2.2. Все сделки с облигациями федеральных займов заключаются и исполняются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации через уполномоченные им организации на осуществление депозитарной, брокерской или дилерской деятельности с облигациями федеральных займов (далее – уполномоченные организации).

2.3. Денежные расчеты по сделкам с облигациями федеральных займов осуществляются через Центральный банк Российской Федерации и его территориальные учреждения, а также иные кредитные организации в наличном и безналичном порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. Облигации федеральных займов выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые облигациями федеральных займов каждого выпуска, является глобальный сертификат, оформляемый на этот выпуск, реквизиты которого устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 1.5 настоящих Генеральных условий. Глобальный сертификат хранится в депозитарии.

2.5. Учет отдельных облигаций федеральных займов каждого выпуска осуществляется в виде записей по счетам «Депо», осуществляемых организациями, указанными в пунктах 2.6–2.8 настоящих Генеральных условий.

Запись по счету «Депо», осуществляемая указанными организациями, удостоверяет право собственности на облигации федеральных займов и является условием для осуществления прав, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Генеральных условий. Владельцы облигаций федеральных займов не имеют права требовать выдачи на руки облигаций федеральных займов.

2.6. Порядок учета облигаций федеральных займов по счетам «Депо» определяет Центральный банк Российской Федерации. Хранение и учет облигаций федеральных займов каждого выпуска на счетах «Депо» осуществляется в депозитарии.

Право собственности на облигации федеральных займов переходит (возникает) с момента осуществления приходной записи по счету «Депо».

2.7. Функции депозитария выполняет организация, заключившая с Министерством финансов Российской Федерации договор и имеющая лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности.

2.8. Функции субдепозитария выполняют уполномоченные организации, которые осуществляют учет прав на облигации федеральных займов по счетам «Депо» депонентов (инвесторов)».

Следует заметить, что постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 455 установлен и номинал ОФЗ в размере 1 млн руб.

ОФЗ бывают двух видов: с постоянным и переменным купонным доходом с различными сроками погашения, как это видно, например, из ст. 2 и 3 Федерального закона от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики».

Следующее понятие, без которого нельзя обойтись, комментируя настоящий Закон, это «привилегированные акции».

Согласно ст. 99 ГК РФ и ст. 25 Федерального закона «Об акционерных обществах» уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об акционерных обществах» номинальная стоимость всех обыкновенных акций АО должна быть одинаковой. Уставный капитал АО определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. АО размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества.

Эти привилегированные акции имеют и особый статус в АО. Так, согласно ст. 32 Федерального закона «Об акционерных обществах» сказано, что акционеры – владельцы привилегированных акций общества не имеют права голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено Федеральным законом «Об акционерных обществах». Привилегированные акции АО одного типа предоставляют акционерам – их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кандауров

Дмитрий Кандауров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.