» » » » Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование


Авторские права

Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Рейтинг:
Название:
Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7205-0767-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Описание и краткое содержание "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей работа посвящена исследованию такой формы государственного регулирования общественных отношений, как режим лицензирования.

Проводимая в стране административная реформа, одно из направлений которой – сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации нормативных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов исполнительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируемых видов деятельности. Указанная ситуация существенно осложняет деятельность предпринимателей в части причинения им реальных убытков и упущенной выгоды.

Анализируя противоречивое законодательство о лицензировании и отчасти двойственную практику его применения, автор, применяя различные способы толкования норм права, пытается не только разъяснить истинную волю законодателя, заложенную в нормы законов для эффективной их реализации предпринимателями, но и способствовать эффективному формированию правоприменительной практики и совершенствованию действующего законодательства о лицензировании.

Издание адресовано руководителям предприятий различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, работникам государственных органов лицензирования. Материал издания будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов при изучении и преподавании соответствующих тем.






Подводя итог, исходя из вышесказанного и проиллюстрированного, следует заключить, что правовой режим аккредитации (добровольной и обязательной) представляет собой государственный механизм управления качеством и безопасности продукции, производственных процессов и иных различных услуг.

В связи с отсутствием единого закона, регламентирующего общие принципы и требования государственной аккредитации с установлением исчерпывающего перечня видов деятельности, подпадающих под данный правовой режим, наличием огромного количества ведомственных актов представляется целесообразным на законодательном уровне упорядочить данные отношения, что будет способствовать единообразному и согласованному правоприменению.

Нотификация

Термин «нотификация» латинского происхождения (от лат. notifico, англ. notify — делаю известным, оповещаю) и представляет собой официальное уведомление, сообщение о каких-либо фактах, событиях. В рамках национального законодательства используются такие тождественные термины, такие, как «извещение», «сообщение». Специальная отечественная юридическая литература оперирует термином «нотификация» преимущественно в финансовой сфере.

Широкое распространение режим нотификации получил в международном праве, где нотификация является обобщающим понятием, означающим документ или серию документов дипломатической переписки (ноты, памятные записки, меморандумы, послания и др.), направляемых одним субъектом международного права другому с целью информирования адресата о позиции или намерениях отправителя по какому-либо вопросу, представляющему интерес для обеих сторон. Осуществляется нотификация инициативно, по собственной воле, по личному усмотрению либо в соответствии с требованиями международных договоров[68]. Посредством данного уведомительного режима одно государство уведомляет другое о своей позиции по какому-либо международному вопросу сообщает о каких-либо фактах, событиях[69]. Так, Министерство иностранных дел, дипломатическое (консульское) представительство, международная организация или ее должностное лицо направляет ноту или другой документ, в котором излагается точка зрения государства по какому-либо международному вопросу, сообщается о каких-либо политических или правовых фактах или событиях. Нотификация распространена и в международной договорной практике – обязательна при ратификации, принятии, денонсации международных договоров, присоединении к ним, при заявлении, принятии или отклонении оговорок и т. п. Извещение участников договора и государств, имеющих право стать его участниками, по вопросам, касающимся данного договора, составляет одну из функций депозитария[70].

В рамках национального законодательства режим нотификации в юридической литературе не исследовался, но, исходя из анализа тематического и разно отраслевого массивов нормативных правовых актов, следует прийти к выводу, что «нотис» (официальное уведомление) следует рассматривать с двух позиций:

1) уведомление – официальный государственный письменный акт с определенными реквизитами, отправляемый получателю (гражданину и/ или юридическому лицу) в течение установленного законодательством срока о соответствующих событиях;

2) уведомление – извещение, информирование государства или иных субъектов предпринимательской деятельности, выраженное гражданином и/или юридическим лицом, о намерениях совершить какое-либо действие, условия выражения и перечень которых установлен законодательством.

Исходя из вышесказанного следует заключить, что режим нотификации не является обособленным и самостоятельным административно-правовым режимом. Несмотря на то что по своему характеру нотификация является уведомлением, она может быть составной частью как уведомительного режима, так и разрешительного в части одной из его обязательных процедурных форм. Если речь идет об уведомительном режиме, то целью уведомления является информирование государственных органов о намерении совершить какое-либо действие. Это просто учетная функция. Если же уведомление является частью разрешительного режима, то оно рассматривается как часть разрешения (дача согласия или вынесение отказа) государственных органов на совершение соответствующих действий. Зачастую уведомление сопряжено с процедурой согласования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1066.

2

Например, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевая деятельность; деятельность в области таможенного дела; нотариальная деятельность; использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира, приобретение оружия и патронов к нему и др.

3

Обязательное постановление Президиума Моссовета РК и КДотЭ мая 1923 г. «О регистрации патентов» // Протокол № 87 заседания Президиума Моссовета РКи КД.

4

Обязательное постановление Президиума Моссовета РК и КД от 28 июня 1931 г. «О регистрации лиц, занимающихся ремонтом и очисткой от сажи отопительных приборов по г. Москве».

5

Российская газета. 1995 г. 6 янв.

6

Олейник О. Правовые основы лицензирования хоз. деятельности // Закон. 1994. № 6.

7

Закон. 1999. № 8.

8

Вестник ВАС РФ. 1999. № 1.

9

Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 10.

10

Документ опубликован не был.

11

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3430.

12

СЗ РФ. 2002. № 9. Ст. 928 / На настоящий момент Правительством РФ утверждено постановление от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», определяющее как перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, так и перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» было признано утратившим силу (п. 6 постановления Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45).

13

СЗ РФ. 2001. № 31. Ст. 3295.

14

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3418.

15

СЗ РФ. 2001. № 33 (I). Ст. 3418, 3430, 3431.

16

Российская газета. 2001. № 66.4 апр.;Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года№ 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» также направлен, в частности, на создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования //СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.

17

Российская газета. 2005. № 86. 26 апр.

18

Документ опубликован не был.

19

СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2700.

20

СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2700.

21

СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3006.

22

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

23

Верховный Суд РФ в решении от 4 февраля 2003 г. № ГКПИ 200311 признал недействующими п. 1, 2, 5 и 16 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 489.

24

Лицензирование деятельности арбитражных управляющих прекращается с1 июля 2002 г. (Федеральный закон от 8 августа 2001 г.№ 128-ФЗ).

25

На настоящий момент утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. № 918.

26

Документ опубликован не был.

27

26 января Правительство РФ утвердило постановление № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», в связи с чем постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» было признано утратившим силу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Книги похожие на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Спектор

Екатерина Спектор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Отзывы читателей о книге "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.