» » » » Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование


Авторские права

Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Рейтинг:
Название:
Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7205-0767-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Описание и краткое содержание "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей работа посвящена исследованию такой формы государственного регулирования общественных отношений, как режим лицензирования.

Проводимая в стране административная реформа, одно из направлений которой – сокращение избыточного количества лицензируемых видов деятельности, лишь усложнила практику реализации нормативных правовых актов в сфере лицензирования и внесла неопределенность вследствие как дифференциации функций федеральных органов исполнительной власти, так и введения новых/видоизмененных лицензируемых видов деятельности. Указанная ситуация существенно осложняет деятельность предпринимателей в части причинения им реальных убытков и упущенной выгоды.

Анализируя противоречивое законодательство о лицензировании и отчасти двойственную практику его применения, автор, применяя различные способы толкования норм права, пытается не только разъяснить истинную волю законодателя, заложенную в нормы законов для эффективной их реализации предпринимателями, но и способствовать эффективному формированию правоприменительной практики и совершенствованию действующего законодательства о лицензировании.

Издание адресовано руководителям предприятий различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, работникам государственных органов лицензирования. Материал издания будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов при изучении и преподавании соответствующих тем.






17

Российская газета. 2005. № 86. 26 апр.

18

Документ опубликован не был.

19

СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2700.

20

СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2700.

21

СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3006.

22

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

23

Верховный Суд РФ в решении от 4 февраля 2003 г. № ГКПИ 200311 признал недействующими п. 1, 2, 5 и 16 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 489.

24

Лицензирование деятельности арбитражных управляющих прекращается с1 июля 2002 г. (Федеральный закон от 8 августа 2001 г.№ 128-ФЗ).

25

На настоящий момент утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. № 918.

26

Документ опубликован не был.

27

26 января Правительство РФ утвердило постановление № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», в связи с чем постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» было признано утратившим силу.

28

Зачастую, чтобы не терять, с одной стороны, соответствующий государственный контроль за осуществлением предпринимателями конкретных видов деятельности, ас другой – не идти вразрез с политикой МЭРТ о дебюрократизации экономики, некоторые разработчики законопроектов заменяют один разрешительный режим на другой. Так, разработанный Ростуризмом проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» фактически заменяет режим лицензирования иным разрешительным режимом – включением юридических лиц туроператорской деятельности в единый федеральный Реестр туроператоров. Содержательно данный режим дублирует лицензирование, отчасти упрощая процедуру вступления в хозяйственный оборот.

29

Российская газета. 2005. № 297.

30

Перевозки морским транспортом грузов; перевозки внутренним водным транспортом грузов; перевозки воздушным транспортом грузов; перевозки железнодорожным транспортом грузов; деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и т. п.

31

Проектом установлено, что перечень сертификатов соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам, а также существенные условия договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата устанавливаются Правительством РФ.

32

Постановление Правительства от 15 июля 2002 г. № 525 «О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений».

33

ГК РФ (ст. 12); Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»; Патентный закон РФ, Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; УК РФ. Ст. 146, 180; КоАП РФ. Ст. 7.12; 14.10.

34

За рубежом отсутствует практика обязательного лицензирования производства игровых автоматов.

35

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 811.

36

СЗ РФ. 2003. № 21. Ст. 2009.

37

Собрание актов Президентаи Правительства РФ. 1994. № 8. Ст. 598.

38

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 12.

39

СЗ РФ. 2002. № 52(ч. 1). Ст. 5140.

40

Пунктом 1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» установлено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г. (ГОСТ, СниП, СанПиН ит.д.).

41

Легальное понятие «техническое регулирование» определено ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» и представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

42

СЗ РФ.1994. № 8. Ст. 801.

43

Закон действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие. Правило запрета обратного действия закона, установленное еще в римском праве, – это один из принципов цивилизованной правовой системы. Он обеспечивает правовую стабильность в обществе, уверенность граждан и юридических лиц в том, что они находятся под строгой опекой закона и их правовое положение не может быть ухудшено новым законом.

44

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» (в действ, ред.).

45

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, невыполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности».

46

Распоряжение Администрации Президента РФ № 1363, Аппарата Правительства РФ № 1001 от 6 августа 2004 г. «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» / Российская газета. 2004 г. № 170.

47

СЗ РФ. 2003.№ 50. Ст. 4850.

48

СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251.

49

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 30.

50

Российская газета. 2001. № 7–8 (приложения 1 и 3 к приказу, приложение 1 к Порядку).

51

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 52.

52

СЗ РФ. 2004. № 31.Ст. 3215.

53

Законодательная техника: Научно-практическое пособие/Под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Городец, 2000. С. 71.

54

Слово «аккредитация» латинского происхождения – accredere — оказывать доверие.

55

Закон о СМИ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (с послед, изм.) // Первоначальный текст документа опубликован в Ведомостях СНД и ВС РФ, 13 февраля 1992 г., № 7, ст. 300.; Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4871 «Об обеспечении единства измерений» //Российская газета. 1993. № 109; Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140 и т. д.

56

Российская газета. 2000. № 37.

57

Критерии аккредитации представляют собой совокупность требований, которым должен удовлетворять субъект аккредитации, для того чтобы быть признанным компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия.

58

СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.

59

СЗ РФ. 2002. № 52(ч. 1). Ст. 5140.

60

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в Российской газете, № 108, 5 июня 2003 г.

61

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1). Ст. 3422.

62

СЗ РФ. 2002. № 6. Ст. 583.

63

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 25.

64

Первоначальный текст документа опубликован в Ведомостях СНД и ВС РСФСР 4 июля 1991 г., № 27, ст. 920.

65

Документ опубликован не был.

66

Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства: учеб. пособие по курсу «Посольское и консульское право». М.: Изд-во УДН, 1979. С. 45–51.

67

Верительная грамота – документ, удостоверяющий назначение дипломатического представителя и аккредитование его в этом качестве в иностранном государстве. Выдается от имени государства и адресуется главе государства // Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства: учеб. пособие по курсу «Посольское и консульское право». М.: Изд-во УДН, 1979. С. 50.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Книги похожие на "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Спектор

Екатерина Спектор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Спектор - Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"

Отзывы читателей о книге "Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.