» » » » Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда


Авторские права

Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда

Здесь можно купить и скачать "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда
Рейтинг:
Название:
Новое законодательство об охране труда
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-7205-0865-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новое законодательство об охране труда"

Описание и краткое содержание "Новое законодательство об охране труда" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются новые правовые нормы, закрепляющие право каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также обязанность работодателя по обеспечению таких условий. При этом значительное внимание уделяется анализу статей Трудового кодекса, по-новому решающих вопросы охраны труда и правовых актов, принятых в развитие Трудового кодекса.

Автор комментирует нормы законодательства, касающиеся дополнительных гарантий по охране труда, установленных для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для работников, нуждающихся в особой социальной защите (женщин, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов), разъясняет правила возмещения ущерба, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием.

Касаясь вопросов защиты трудовых прав работников в области охраны труда, автор уделил внимание таким основным способам защиты этих прав, как государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда и защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: хозяйственных руководителей, работников, ответственных за организацию охраны труда, профсоюзный актив, а также всех лиц, интересующихся законодательством об охране труда.






Что касается полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий, то эти полномочия устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Например, в соответствии со ст. 6 Закона Архангельской области от 10 ноября 2005 г. № 11006-03 «О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области» к полномочиям администрации Архангельской области в сфере охраны труда отнесены:

реализация на территории Архангельской области единой государственной политики в сфере охраны труда;

принятие постановлений, распоряжений администрации области об охране труда;

разработка проектов социально-экономических целевых программ Архангельской области и краткосрочных целевых социально-экономических программ в сфере охраны труда и представление их администрации области для внесения в Архангельское областное собрание депутатов;

обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда и другие полномочия.

Названный Закон определил также полномочия исполнительного органа государственной власти Архангельской области по труду и возложил на него:

осуществление государственного управления охраной труда на территории области;

организацию взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами прокуратуры, профессиональными союзами, объединениями работодателей в решении проблем охраны труда;

координацию работы исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления области в сфере охраны труда;

участие в установленном порядке в разработке и реализации социально-экономических целевых программ области и краткосрочных целевых социально-экономических программ в сфере охраны труда;

разработку совместно с другими субъектами управления охраной труда мероприятий по улучшению условий труда и многие другие полномочия (ст. 7 Закона)[34].

Статьями 9—12.2 Закона г. Москвы от 14 марта 2001 г. № 7 «Об охране труда в городе Москве» (с посл. изм.)[35] определены не только полномочия Правительства Москвы по государственному управлению в области охраны труда, но и соответствующие полномочия специально уполномоченного органа Правительства Москвы по труду, а также отраслевых органов исполнительной власти г. Москвы, функциональных и территориальных органов исполнительной власти г. Москвы.

Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 216 ТК РФ).

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, осуществляются только органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселений такими полномочиями по общему правилу не наделяются.

Финансовое обеспечение указанных полномочий производится только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Однако в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

В законах о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда полагается предусматривать:

вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль, и др.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств[36].

Как эти правила соблюдаются на практике, видно из содержания Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 г. № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области» (с посл. изм. и доп.).

В соответствии с этим Законом государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления ряда конкретных муниципальных образований и органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области (ст. 26 Закона).

Что касается государственных полномочий, переданных указанным органам, то к ним отнесены следующие государственные полномочия:

оказание методической помощи в создании служб охраны труда и организации их работы в предприятиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

содействие работодателям в организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;

анализ состояния условий и охраны труда, состояния и причин производственного травматизма на территории муниципального образования;

получение и хранение сведений о групповых несчастных случаях на производстве, тяжелых несчастных случаях на производстве со смертельным исходом; участие в качестве представителей в составе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

оказание практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (ст. 27 Закона).

Контроль за осуществлением указанных полномочий осуществляют исполнительные органы государственной власти Архангельской области (ст. 30 Закона)[37].

По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением (ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3).

§ 4. Установление государственных нормативных требований охраны труда


Рассмотренные социальные функции государства в области охраны труда свидетельствуют о том, что они осуществляются в соответствии с законодательством. Ведущая роль в массиве нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой области, принадлежит Конституции РФ, поскольку она закрепила право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (п. 3 ст. 37), обязанность государства по защите прав и свобод граждан (ст. 2), а также определила механизм защиты этих прав и свобод (ст. 30, 33, 45, 46, 48). Согласно ст. 15 (п. 1) Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ. Кроме того, Конституция РФ предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (п. 4 ст. 15). Это позволяет использовать международные нормы в процессе совершенствования национального законодательства в качестве образца и критерия толкования законодательных норм, применяемых на практике.

Законы и иные нормативные правовые акты, принятые исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ в целях регулирования социальных отношений в обществе, содержат и нормы об охране труда работников, включая государственные нормативные требования охраны труда, которыми устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новое законодательство об охране труда"

Книги похожие на "Новое законодательство об охране труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Шептулина

Нина Шептулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда"

Отзывы читателей о книге "Новое законодательство об охране труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.