» » » » Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда


Авторские права

Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда

Здесь можно купить и скачать "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда
Рейтинг:
Название:
Новое законодательство об охране труда
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-7205-0865-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новое законодательство об охране труда"

Описание и краткое содержание "Новое законодательство об охране труда" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются новые правовые нормы, закрепляющие право каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также обязанность работодателя по обеспечению таких условий. При этом значительное внимание уделяется анализу статей Трудового кодекса, по-новому решающих вопросы охраны труда и правовых актов, принятых в развитие Трудового кодекса.

Автор комментирует нормы законодательства, касающиеся дополнительных гарантий по охране труда, установленных для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для работников, нуждающихся в особой социальной защите (женщин, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов), разъясняет правила возмещения ущерба, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием.

Касаясь вопросов защиты трудовых прав работников в области охраны труда, автор уделил внимание таким основным способам защиты этих прав, как государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда и защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: хозяйственных руководителей, работников, ответственных за организацию охраны труда, профсоюзный актив, а также всех лиц, интересующихся законодательством об охране труда.






Законы и иные нормативные правовые акты, принятые исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ в целях регулирования социальных отношений в обществе, содержат и нормы об охране труда работников, включая государственные нормативные требования охраны труда, которыми устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Значительное число государственных нормативных требований охраны труда содержится в Трудовом кодексе. Так, Трудовой кодекс устанавливает возраст, с которого допускается заключение трудового договора (ст. 63); запрещает применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах (ч. 1 ст. 265); запрещает переноску и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ч. 2 ст. 265), а также привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время (ст. 268); ограничивает применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию (ч. 1 ст. 253) и устанавливает другие требования к организации их труда (ч. 2 ст. 253, ч. 1 ст. 254, 255, ч. 1 ст. 259); требует соблюдения определенных правил при организации труда инвалидов (ч. 1 ст. 94, ст. 224); предусматривает необходимость осуществления комплекса мер, обеспечивающих безопасность работников в процессе трудовой деятельности (ст. 212, 215, 216.1).

Государственные нормативные требования охраны труда, закрепленные в других федеральных законах, направлены чаще всего на обеспечение защиты жизни и здоровья населения (включая работающих) и окружающей среды при использовании атомной энергии, при работе с источниками ионизирующих излучений, проведении работ на опасных производственных объектах, цехах, участках, где получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются, транспортируются опасные вещества[38], и в других случаях.

Значительная часть государственных нормативных требований охраны труда содержится в настоящее время в подзаконных нормативных правовых актах, издаваемых на федеральном и региональном уровнях.

В соответствии с новой редакцией ч. 3 ст. 211 ТК РФ порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Однако к настоящему времени указанный порядок еще не разработан. В части, не противоречащей законодательству, сохраняют свое значение постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда[39] и Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80[40].

Названное выше постановление Правительства РФ предусматривает, что действующая система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, включает:

межотраслевые правила по охране труда (ПОТ Р М), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ Р М);

отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), типовые инструкции по охране труда (ТИ Р О);

правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ);

государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОТСТ Р ССБТ);

строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП);

государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы; санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН).

В силу ч. 2 ст. 211 ТК государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Однако на практике данная норма Трудового кодекса столкнулась с иным подходом к разработке, применению и исполнению обязательных требований к продукции, или связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании»[41] обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая, изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации должны устанавливаться техническими регламентами – документами, принятыми международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Технические регламенты должны быть приняты в течение 7 лет со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании»[42].

Со дня вступления в силу этого Закона впредь до введения в действие соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п. 1 ст. 46 названного Закона).

Программа разработки конкретных технических регламентов и сроки их разработки утверждены распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 1421-р[43] в редакции распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2006 г. № 781-р[44].

Длительность периода разработки технических регламентов и недостаточная полнота указанных переходных положений для решения многих практических вопросов обусловили необходимость совершенствования законодательства о техническом регулировании. В частности, в соответствии с подп. «б» п. 28 Федерального закона от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»[45] ст. 46 изменяемого Закона дополнена п. 1.1 следующего содержания: «До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти… в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти – в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов…».

Указанное дополнение позволит оперативнее решать вопросы, касающиеся обеспечения безопасности объектов технического регулирования. Вместе с этим Закон от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ уточнил сферу применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, подчеркнув, что его действие не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда.

В отличие от государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и подлежащих обязательному исполнению работодателями, требования охраны труда, обязательные для исполнения работниками, содержатся в инструкциях по охране труда для работников организации, утверждаемых работодателем.

В отличие от государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и подлежащих обязательному исполнению работодателями, требования охраны труда, обязательные для исполнения работниками, содержатся в инструкциях по охране труда для работников организации, утверждаемых работодателем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новое законодательство об охране труда"

Книги похожие на "Новое законодательство об охране труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Шептулина

Нина Шептулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда"

Отзывы читателей о книге "Новое законодательство об охране труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.