» » » » Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда


Авторские права

Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда

Здесь можно купить и скачать "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда
Рейтинг:
Название:
Новое законодательство об охране труда
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-7205-0865-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новое законодательство об охране труда"

Описание и краткое содержание "Новое законодательство об охране труда" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются новые правовые нормы, закрепляющие право каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также обязанность работодателя по обеспечению таких условий. При этом значительное внимание уделяется анализу статей Трудового кодекса, по-новому решающих вопросы охраны труда и правовых актов, принятых в развитие Трудового кодекса.

Автор комментирует нормы законодательства, касающиеся дополнительных гарантий по охране труда, установленных для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для работников, нуждающихся в особой социальной защите (женщин, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов), разъясняет правила возмещения ущерба, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием.

Касаясь вопросов защиты трудовых прав работников в области охраны труда, автор уделил внимание таким основным способам защиты этих прав, как государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда и защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: хозяйственных руководителей, работников, ответственных за организацию охраны труда, профсоюзный актив, а также всех лиц, интересующихся законодательством об охране труда.






Такие инструкции разрабатываются работодателем на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда (а при их отсутствии – на основе межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемой работы.

Инструкции по охране труда для работников разрабатываются в соответствии с наименованиями профессий и перечнями видов работ, утверждаемыми работодателями, руководителями структурных подразделений предприятия, и утверждаются приказом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Проверка и пересмотр инструкций по охране труда организуются и проводятся работодателем не реже одного раза в 5 лет. При изменении межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; при изменении условий труда работников; при внедрении новой техники и технологий и в других случаях инструкции по охране труда для работников пересматриваются досрочно (разд. V Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80).

Ознакомление работников с требованиями охраны труда является обязанностью работодателя (ст. 212 ТК РФ).

Глава 2 ПРАВА РАБОТНИКОВ НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТАКИХ УСЛОВИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями, реализуются в элементарных правоотношениях, возникающих между работниками и работодателями как сторонами единого трудового отношения. Для установления и развития таких правоотношений в сфере охраны труда работники и работодатели наделены государством конкретными правами в этой сфере и на них возложены определенные обязанности, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства.

Закрепляя в законодательстве права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда, государство определяет направления и способы сохранения главной производительной силы – работающего населения и тем самым обеспечивает оптимальное согласование интересов сторон социально-трудовых отношений и общества в целом.

§ 1. Право работника на охрану труда


Осуществляя нормотворческую функцию в сфере социально-трудовых отношений, государство большое внимание уделяет конкретизации трудовых прав граждан, закрепленных в Конституции РФ. В частности, право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, конкретизировано в ст. 219 ТК РФ. При этом конкретные права работника подкрепляются соответствующими гарантиями (ст. 220 – ТК РФ) либо им корреспондируют обязанности работодателя обеспечить создание условий, позволяющих работнику реализовать свои права на сохранение жизни и здоровья.

Например, ст. 219 ГК РФ предусматривает, что каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда[46]. Работодатель со своей стороны обязан обеспечить такие условия труда на каждом рабочем месте (ст. 212 ТК РФ). Работник имеет право на получение информации от работодателя, соответствующих органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах, которые применяются (полагается применять) для защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Работодатель обязан информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты (ст. 212 ТК РФ).

В случаях, когда работодатель не предоставляет работнику такой информации и у него имеются основания считать, что его рабочее место не соответствует требованиям охраны труда, он вправе сделать запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральной инспекцией труда, другими органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (Роспотребнадзором, Ростехнадзором и др.), органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Кроме того, работник вправе обращаться с заявлением, жалобой, предложениями по улучшению условий и охраны труда в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы.

Праву работника на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля корреспондируют соответствующие полномочия этих органов (см., например, ст. 356 и 370 ТК РФ).

Работник вправе лично или через своих представителей участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания.

В Российской Федерации действует специальный Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[47]. В соответствии со ст. 4 этого Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращение может быть выражено в форме предложения – рекомендации по совершенствованию законодательства или улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; в форме заявления – просьбы гражданина о содействии с реализации его конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод других лиц; в форме жалобы-просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц. Обращение может быть также устным.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в течение 30 дней с момента поступления обращения обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, и принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Принятое государственным органом, органом местного самоуправления либо должностным лицом решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения может быть обжаловано работником в административном и (или) судебном порядке.

Решение, принятое по обращению работника работодателем, объединением работодателей согласно Закону РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[48] может быть обжаловано в судебном порядке в 3-месячный срок со дня, когда работнику стало известно о нарушении его прав. Жалоба подается по усмотрению работника либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения работодателя, объединения работодателей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Если работник не согласен с решениями, принятыми по его жалобе указанными выше органами и должностными лицами, он может обратиться в жалобой к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, компетенция которого закреплена в Федеральном конституционном законе от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»[49].

При возникновении в процессе работы непосредственной опасности для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами)[50] он вправе отказаться от выполнения работы до устранения такой опасности (например, от работы на высоте без ограждающих устройств и при отсутствии предохранительного пояса).

При таком отказе работодатель обязан предоставить ему другую работу на время устранения опасности. Если по объективным причинам это невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством (ст. 157 ТК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новое законодательство об охране труда"

Книги похожие на "Новое законодательство об охране труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Шептулина

Нина Шептулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Шептулина - Новое законодательство об охране труда"

Отзывы читателей о книге "Новое законодательство об охране труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.