» » » » Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0889-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом всех последних внесенных в него изменений, а также иных новых нормативных актов, касающихся вопросов регистрации юридических лиц.

В книге подробно освещаются принципы и порядок регистрации; особенности регистрации отдельных видов юридических лиц; ведение государственных реестров; рассказывается об обязанности и порядке информирования контролирующих органов в случаях реорганизации юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы юридического лица, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Книга предназначена для предпринимателей, руководителей, юристов, преподавателей и студентов учебных заведений, работников государственных органов, в том числе занимающихся вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.






В случае если создание постоянно действующего исполнительного органа учредительными документами не предусматривается, законодательством оговаривается два возможных (альтернативных) варианта определения места нахождения регистрирующего органа: во-первых, оно соотносится с местом нахождения иного органа, имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью); во-вторых, соотносится с местом нахождения лица, также имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).

Структура и наименование постоянно действующего исполнительного органа могут быть различными, в зависимости от того, как это определится в соответствующем законе и учредительных документах регистрируемого юридического лица. Так, для большинства организаций таким органом выступает единоличный исполнительный орган (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, унитарные предприятия, некоммерческие организации), которым является директор, генеральный директор, управляющий или др. Именно он, в отличие от коллегиального исполнительного органа, действует на постоянной основе и без доверенности. А, например, в хозяйственных товариществах (полных товариществах и товариществах на вере) по общему правилу (т. е. если иное не установлено законом или договором) установлено, что без доверенности вправе действовать все полные товарищи.

Описанное выше правило определения места регистрации имеет свое значение главным образом к регистрации юридического лица в связи с его созданием. При регистрации иных фактов (ликвидации, изменений учредительных документов или иных сведений, содержащихся в реестре[32]) данное правило значительно упрощается. Регистрирующий орган в этих случаях определяется по месту регистрации юридического лица (т. е. по месту его создания).

В качестве места нахождения может быть указан только один адрес. При этом не допускается указание адреса жилого помещения (например, места проживания руководителя юридического лица), кроме случаев, когда законом такая возможность предусмотрена (например, при регистрации товариществ собственников жилья или благотворительных организаций). Вместе с тем исключением являются и случаи, когда регистрируемое юридическое лицо не имеет постоянно действующего исполнительного органа и в качестве места нахождения указывается место нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения такого лица (например, генерального директора) является место его жительства.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется исключительно по месту его жительства. В отличие от регистрации юридических лиц, где адресом места нахождения органа не может быть адрес жилого помещения (за исключением регистрации по месту нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), при регистрации индивидуального предпринимателя именно адрес места проживания и имеет определяющее значение при выборе территориальной принадлежности регистрирующего органа, независимо от того, имеются ли у него производственные помещения или нет.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства физического лица признается место, где он постоянно или преимущественно проживает. Налоговый кодекс РФ предусматривает, что место жительства физического лица включает в себя следующие сведения: наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры.

Основанием для подтверждения факта места проживания у граждан РФ служит регистрация, проводимая в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713[33]. О регистрации делается специальная пометка в паспорте гражданина РФ или ином документе, удостоверяющем личность.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства документом, подтверждающим их право на постоянное проживание в РФ, является вид на жительство, выдаваемый в соответствии с Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утв. постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 794[34].

Определившись с местом нахождения соответствующего органа или лица, необходимо правильно определить орган Федеральной налоговой службы РФ, который осуществляет свою подведомственность на этой территории. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц на территории соответствующего субъекта РФ, размещены на Web-сайтах управлений Федеральной налоговой службы РФ по субъектам РФ в сети Интернет. Указанные сведения содержат наименования регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов «горячей линии», наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к подведомственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица. Адреса Web-сайтов управлений ФНС России по субъектам РФ размещены на сайте Федеральной налоговой службы РФ www.nalog.ru в разделе «Интерактивная карта территориальных налоговых органов».

Важной правовой категорией, применяющейся в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является категория сроков. Ее значимость обусловливается тем, что именно она влияет на длительность всей процедуры государственной регистрации, что, в свою очередь, отражается на наличии или отсутствии административных барьеров или злоупотреблений правами со стороны должностных лиц регистрирующих органов. Именно на это обстоятельство и обратили внимание разработчики проекта комментируемого Закона, когда запустили механизм модернизации законодательства о государственной регистрации юридических лиц, основной идеей которой было сокращение срока регистрации.

Действовавший ранее Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» устанавливал месячный срок государственной регистрации, что, по мнению многих критиков, необоснованно затягивало всю процедуру. Существовавшее параллельно с указанным Законом Положение «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утв. Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г., предусматривало, однако, совершенно иные сроки регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с его нормами регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней, если все необходимые документы были предоставлены непосредственно заявителем, и в течение тридцати календарных дней, если документы были отправлены по почте, но считая с даты отправки.

В 2001 г. в связи с принятием Закона о регистрации решение проблемы наконец-то сдвинулось с места, в результате чего были установлены единые правила регистрации, в том числе и правила исчисления ее сроков. Согласно п. 1 комментируемой статьи государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган[35].

Следует обратить особое внимание на то, что Законом специально указано на пять рабочих, а не календарных дней. Этим фактический срок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом двух выходных дней (субботы и воскресенья) продлевается до семи календарных дней. А в случае включения в этот срок праздничных нерабочих дней фактический срок увеличивается соответственно на количество праздничных нерабочих дней.

Началом течения срока следует считать день представления документов в регистрирующий орган. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона официальным подтверждением поступления документов в регистрирующий орган служит расписка, выданная (или высланная) заявителю, в которой указывается дата поступления и перечень представленных документов. Соответственно, дата выдачи расписки и будет являться началом течения срока регистрации. Но при этом необходимо учитывать и правила исчисления сроков. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало. Исходя из этого, если, например, документы поданы в регистрирующий орган 1 июля, то официальный срок регистрации начнет течь со 2 июля этого же года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуряев

Александр Чуряев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.