» » » » Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0889-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В издании приведен постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом всех последних внесенных в него изменений, а также иных новых нормативных актов, касающихся вопросов регистрации юридических лиц.

В книге подробно освещаются принципы и порядок регистрации; особенности регистрации отдельных видов юридических лиц; ведение государственных реестров; рассказывается об обязанности и порядке информирования контролирующих органов в случаях реорганизации юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы юридического лица, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Книга предназначена для предпринимателей, руководителей, юристов, преподавателей и студентов учебных заведений, работников государственных органов, в том числе занимающихся вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.






Законодательством определены некоторые общие требования к представляемым документам.

1. Согласно абз. 3 п. 1 комментируемой статьи заявление о государственной регистрации удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого юридически значимого действия может обратиться только лицо, являющееся заявителем государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, что нотариусом в обязательном порядке проверяется. Проверка нотариусом полномочий заявителя в данном случае служит основанием для совершения незаконного нотариального действия или отказа в таковом[40]. Нотариальное удостоверение иных документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Заявление о государственной регистрации должно обязательно иметь в своем содержании указание на следующие сведения:

а) паспортные данные заявителя или, в соответствии с российским законодательством, данные иного удостоверяющего личность документа;

б) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Паспорт гражданина РФ – основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ[41]. Помимо него, документами, удостоверяющими личность граждан РФ, по общему правилу считаются: паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами России, – для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ[42].

Для иностранных граждан документами, удостоверяющими личность, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина[43].

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства[44].

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) выдается налоговыми органами и представляет собой документ, подтверждающий постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.

3. В соответствии с абз. 2 п. 1 комментируемой статьи требования к оформлению документов, представляемых на регистрацию, помимо соответствующих положений самого Закона о регистрации, определяются Правительством РФ. Реализацией этой обязанности является постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»[45]. В соответствии с этим актом к документам предъявляются следующие требования:

а) заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;

б) в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;

в) каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде;

г) количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Датой представления документов на государственную регистрацию является, в соответствии с п. 2, день их получения регистрирующим органом. Этот факт определяется в зависимости от способа представления документов:

при непосредственном представлении – датой их фактической подачи в регистрирующий орган;

при почтовом отправлении или ином способе – датой получения документов регистрирующим органом.

В обоих случаях дата получения и перечень документов фиксируются в специальном журнале (книге) поступающих документов, что обеспечивает их надлежащий учет. Хранение представленных документов осуществляется в специально создаваемом регистрационном деле регистрируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Получив документы, регистрирующий орган обязан выдать (выслать) заявителю расписку о получении документов с указанием перечня и даты их получения. Значение расписки заключается в подтверждении факта представления документов, а также в определении даты, с которой начинает течь срок государственной регистрации. Для тех заявителей, которые представили документы непосредственно, расписка выдается сразу в день представления документов. Для тех же, кто направил документы по почте или представил их иным способом, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего заднем получения документов, по указанному заявителем адресу с уведомлением о вручении. В случае если документы представило физическое лицо, не заявитель, то расписка в получении документов, несмотря на то что они были представлены в регистрирующий орган непосредственно, направляется заявителю по почте. Иные последствия наступают в случае, если иное физическое лицо, представившее документы, имеет доверенность от имени заявителя на совершение такого действия. В этом случае расписка в получении документов отдается непосредственно этому лицу, но доверенность остается в регистрирующем органе[46].

Важное правило закреплено в п. 4 комментируемой статьи. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом о регистрации. Это особенно важно в связи с тем, что ежедневная практика работы регистрирующих органов показывает невыполнение их должностными лицами этого положения: с заявителей необоснованно требуются документы, подтверждающие местонахождение постоянно действующего исполнительного органа (гарантийные письма, договоры аренды и т. п.), документы, подтверждающие оплату уставного капитала, и т. д.

Комментируемая статья закрепляет также легальный перечень физических лиц, которые могут выступать заявителями государственной регистрации. В соответствии с абз. 4 п. 1 ими могут быть: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При этом для полной характеристики правового статуса заявителя необходимо принимать во внимание и общие требования, закрепленные в Гражданском кодексе РФ.

Так, заявитель должен быть дееспособным, т. е. быть способным своими действиями приобретать и осуществлять свои права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Пунктом 1 ст. 21 ГК РФ предусматривается, что гражданская дееспособность возникает в полном объеме с «наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста».

Однако законодательством предусмотрены случаи, когда дееспособность, а следовательно, и право на предпринимательскую деятельность (в том числе и право быть заявителем) может возникнуть у гражданина и до достижения 18 лет:

1) гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, вступил в брак (п. 2 ст. 21 ГК РФ, п. 2 ст. 13 Семейного кодекса РФ);

2) гражданин достиг шестнадцати лет и работает по трудовому договору, в том числе по контракту (п. 1 ст. 27 ГК РФ);

3) несовершеннолетний может осуществлять предпринимательскую деятельность в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, но только с согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) (п. 1 ст. 26 ГК РФ);

4) несовершеннолетний, занимающийся предпринимательской деятельностью с четырнадцатилетнего возраста (см. предыдущий пункт), в силу этого факта с шестнадцати лет может получить дееспособность и, следовательно, право заниматься предпринимательской деятельностью без разрешения своих законных представителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чуряев

Александр Чуряев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чуряев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.