» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Иисус в полной мере явил вечную любовь Отца и принес ей жертву умилостивления[61]. Так всегда учила Церковь[62]. Любовь Христа, умершего за нас на Кресте, перевесила то отвращение, которое пробуждал в Боге грех мира – грех всех людей вместе взятых. Мы присваиваем себе заслуги Христа в той мере, в какой подчиняем свою волю Его воле. Мы приносим Богу жертву умилостивления, считая своими любовь и заслуги Его Сына! Отсюда – ни с чем не сравнимая ценность перед Богом даже одного единственного святого. Ежедневно совершается множество грехов, но есть и множество людей, которые, несмотря на всю свою немощь, изо всех сил стремятся быть угодными Богу!

И пусть наша жизнь – в глазах внешнего наблюдателя – выглядит вполне заурядно. Главное в ней – решимость сохранить верность Богу, превратить ее в одно непрерывно длящееся жертвоприношение. Тот, кто способен увидеть в Боге Отца, тот, кто относится к Нему с доверием и любовью Авраама, не поддастся искушениям пессимизма, даже если его усилия служить Господу не будут изобиловать осязаемыми плодами и не оправдают чьих-то ожиданий. Это сатана пытается повергнуть нас в печаль при виде незначительных результатов нашего служения. Зато Господь радуется, глядя как мы изо дня в день вступаем в духовную брань, как мы постоянно готовы начать наш путь заново!

Nam, et si ambulavero in medio umbrae mortis, non timebo mala – ”если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла”. Меня не устрашат ни мое собственное ничтожество, ни искушения врага, quoniam tu mecum es – ”потому что Ты со мною”[63]. Ты всегда присутствовал в моей жизни, Господи.


4.3. Не истреблю ради десяти[64]. Хватило бы и десяти праведных! Святые самой своей жизнью с избытком восполняют Богу преступления, злоупотребления, коварство, неверность, измены, несправедливость, эгоизм всех жителей большого города. Так и ради нашего единения с искупительной жертвой Иисуса Христа Бог с особой благосклонностью будет взирать на наших родственников, друзей и знакомых…, согрешающих против Него из-за своего невежества, заблуждений, слабостей или потому, что они не получили тех даров благодати, которые были даны нам. Как же часто мы обязаны по-дружески и с любовью ходатайствовать перед Иисусом за других людей – подобно тому, как Авраам ходатайствовал перед Яхве! Взгляни, Господи, – должны сказать мы, – этот человек лучше, чем кажется, у него добрые намерения…, помоги ему! И Иисус, хорошо знающий жизнь, коснется их Своей благодатью ради нашей с Ним дружбы.

Бог относится к прошениям избранных мира сего с исключительным вниманием. Это – молитвы чистых сердцем детей, это – молитвы тех, кто уподобился детям. Бог слышит и молитвы особенно близких Его Сердцу больных, и наши многократно повторяемые молитвы. В них мы свидетельствуем, что не хотим иметь иных желаний, кроме Его, что стремимся служить Ему, занимаясь обычным, повседневным трудом. Те, кто ищет единения со Христом, воистину держат на своих плечах этот мир. Единение же со Христом выражается отнюдь не в экстравагантных, изумляющих всех поступках. Куда чаще имеют место события, чье сокровенное сияние до поры до времени остается сокрытым. Есть огромное множество людей, проживших свою жизнь в уничижении анонимности домашнего хозяйства, фабрики, офиса; людей, чья жизнь протекла в молящейся затворнической общине; людей, посвятивших себя Богу в ежедневном мученичестве болезни. Когда все это откроется во время Парусии (Второго Пришествия), обнаружится и решающая, вопреки видимости, роль подобных явлений в истории мира. И этот факт также станет предметом радости блаженных: в нем они увидят еще один повод для вечных славословий Всесвятому Богу[65].

Апостол Павел сравнивал первых христиан со светилами в мире[66]: они освещают всех окружающих светом Христа. Бог взирает с небес на землю и радуется при виде всех, кто способен оценить достоинство своего христианского призвания. Господь радуется при виде наших трудов, почти всегда мелких, кажущихся незначительными, но имеющих своей целью сохранить верность призванию.

Тринадцатая рядовая неделя – Вторник.

5. Молчание Бога

1. Господь всегда слышит прибегающих к Нему.

2. Доверие Богу.

3. Если кажется, что Бог молчит.


5.2. Все Евангелия свидетельствуют о том, что Иисус держит Себя просто и естественно. От тех, кто решит последовать за Ним, также не требуется крикливых жестов. Он совершает чудеса, насколько это возможно, не производя шума. Он запрещает исцеленным свидетельствовать о полученных ими дарах. Он учит, что Царство не приходит видимым образом, и иллюстрирует эту тайну притчами о горчичном зерне и закваске. Он спокойно, в тишине выслушивает прошения о помощи, а затем исполняет их. Молчание Иисуса во время суда у Пилата и Ирода исполнено высокого достоинства. Мы видим Его стоящим перед бушующей, возбужденной толпой, подстрекаемой лжесвидетелями, нарочно искажающими Его слова… Божие молчание среди шума, спровоцированного людскими страстями, особенно впечатляет. Молчание Иисуса обусловлено отнюдь не равнодушием к окружающим Его творениям или презрением по отношению к ним: оно исполнено милости и прощения. Иисус Христос ожидает нашего обращения и всегда готов принять его. Господь умеет ждать! Он куда терпеливее нас.

Молчание на Кресте не имеет ничего общего с временным отказом от гнева и проклятий. Здесь перед нами Бог, Который прощает всегда. Он открывает врата, ведущие в новую эру милосердия. Бог всегда слышит тех, кто идет за Ним, хотя порой кажется, что наши молитвы до Него не доходят. Бог весьма чуток к человеческим немощам: Он их прощает, Он принимает их на Себя, Он приходит на помощь тем, кто ими обременен. Если же иногда Он хранит молчание, то только с тем, чтобы наша вера, наша надежда и наша любовь достигли необходимой зрелости.

В сегодняшнем Евангелии[67] мы встречаем Иисуса, чувствующего Себя весьма усталым после целого дня непрерывного учительства. Господь со Своими учениками вошел в лодку, чтобы перебраться на другой берег озера. Когда они плыли, разыгралась сильная буря, так что волны начали заливать лодку. Между тем, утомленный дневными трудами Господь спал. Он был настолько измучен, что не проснулся даже от сильнейшей качки. Перед лицом смертельной опасности Иисус кажется отсутствующим. Это – единственное место в Евангелиях, где Иисус показан спящим.

Апостолы – в большинстве своем – рыбаки, отдавали себе отчет в грозящей опасности: их собственных усилий было явно недостаточно, чтобы удержать лодку на плаву. Они поняли, что находятся на волосок от смерти. Тогда они приблизились к Иисусу и разбудили Его, восклицая: Господи! спаси нас; погибаем!

Иисус успокоил их: Что вы так боязливы, маловерные? Он как будто хотел сказать: “Разве вы не знаете, что Я – с вами, и что этот факт должен дать вам абсолютную уверенность даже в самой трудной ситуации?” Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Ученики были изумлены. Вместе с тем, на них снизошли мир и блаженство. Они в очередной раз убедились: путь, разделяемый с Иисусом – это безопасный путь, даже в тот момент, когда Иисус хранит молчание. Они говорили: Кто это, что и ветры и море повинуются Ему? Этот “Кто-то” был их Господом и Богом. Позднее, после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, они поймут, что отныне им часто придется находиться среди бушующих волн, но Иисус всегда пребудет в их лодке – Церкви – хотя, порой, и будет казаться спящим или хранящим молчание. И все-таки, Иисус всемогущ и благ; Он – всегда здесь, рядом. Апостолы прекрасно поняли это. Пройдет совсем немного времени, и они столкнутся с гонениями и горьким непониманием со стороны языческого окружения, в котором они будут проповедовать. Тем не менее, их Наставник поддержит их, укрепит решимость и побудит к новым начинаниям. Таким же образом Он относится и к нам.


5.2 Сон Иисуса в ситуации, когда Его ученики оказались один на один с бурей и изо всех сил сражались за свою жизнь, часто сравнивают с молчанием Бога, Который порой кажется отсутствующим и равнодушным перед лицом страданий отдельных людей и всей Церкви.

В тех случаях, когда на нас обрушивается ураган, а наши усилия спастись оказываются недостаточными, нам следует поступать подобно апостолам и со всей доверительностью прибегать к Иисусу: Господи! спаси нас; погибаем! И тогда мы ощутим силу Его всемогущества, а в наши сердца снизойдут уверенность и покой.

Что вы так боязливы, маловерные? – говорит Господь Своим ученикам, ощущающим себя на краю гибели. Чего вы боитесь, если Я – с вами? Господь – наше прибежище, единственное надежное прибежище. Для того, чтобы победить все страхи и опасности, для того, чтобы оказаться на высоте в минуты тьмы и растерянности, в минуты испытаний, непонимания и искушений, достаточно оставаться с Ним в одной лодке, в поле Его зрения. Неуверенность возникает по мере того, как ослабевает вера. Вместе с неуверенностью приходит и недоверие: мы склонны забывать, что чем значительнее трудности, тем сильнее ощущается помощь со стороны Господа. Так бывает всегда, если только мы стремимся вполне соответствовать своему призванию христианина: в семье, на рабочем месте, в апостольском служении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.