» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Некоторые христиане, будучи не в меру привязаны к собственным прихотям и капризам, просят Иисуса уйти из их жизни, причем делают это как раз в тот момент, когда Он максимально близок, и когда они наиболее в Нем нуждаются. Так происходит при появлении болезней, неприятностей, материальных потерь… Весьма вероятно, однако, что подобные происшествия необходимы для достижения высшего Блага, которое порой приходит к нам в форме, не соответствующей нашим ожиданиям. Мы ожидаем, что оно явится на вершине нашего триумфа, а оно приходит на пепелище личных неудач. Речь, разумеется, идет не о неудачах, обусловленных небрежностью или нежеланием приложить нужные усилия и старания: в таком случае требуется глубокое сокрушение и твердое решение, исправившись, начать все заново. Неудачи, связанные с благословением свыше, наступают несмотря на то, что были использованы все средства: как чисто человеческие, так и дарованные по благодати. Бог часто приходит к нам не тем путем, на котором мы ожидаем Его встретить. Логика Божия часто не соответствует человеческой логике: Как выразить согласие с волей Божией? Вот так: “Ты хочешь этого, Господи? Значит, хочу и я![79]. Эти слова на разный манер повторяют люди, на которых неожиданно обрушились испытания.

Кто-то однажды сказал, что замыслы Божии повергают в изумление. Быть может, из-за потери свиней их хозяева научились не слишком ценить материальные блага и, следовательно, сделали первый шаг на пути обращения? Быть может, именно они стали первыми язычниками, принявшими крещение после гонения на Церковь в Иудее? В конце жизни, а часто – гораздо раньше, у нас появляется возможность убедиться, сколь значимым было то, что прежде казалось бессмысленным: ведь любящим Бога все содействует ко благу[80].

Чтобы познать волю Божию во всех жизненных ситуациях, даже неблагоприятных, связанных с потерями и страданиями, чтобы следовать за Христом в любой ситуации, необходимо довериться совету святого Хосемарии Эскривы: Не привязывайте ваши сердца к ложным кумирам – даже если это ваше здоровье, ваши умственные способности, доброе имя, или самые благородные устремления. Мы не должны увлекаться даже собственными благородными порывами, подчиняя их ясному и безусловному правилу: “Господи, я хочу того или этого только в том случае, если это приятно Тебе – иначе зачем мне это?”. Нанесем же этот удар по эгоизму и тщеславию, гнездящимся в самых укромных уголках наших душ! Пусть в них воцарится подлинный мир и бескорыстие, ведущие к обладанию Богом, все более ощутимому и напряженному[81].

Необходимо очистить свое сердце от суетных увлечений (речь может идти и о чрезмерной привязанности к себе самому, и о чрезмерной привязанности к вещам, которыми мы владеем или собираемся завладеть, и о привязанности к собственным суждениям и мнениям, и о привязанности к собственным планам достижения счастья…), чтобы дать место упованию на небесного Отца – Бога. Тогда мы научимся видеть вещи в их истинном свете, правильно оценивать события и открывать в них присутствие Иисуса.


6.3 Если бы не массовая гибель свиней, пастухи, скорее всего, не пошли бы в деревню, а ее жители так и не узнали бы, что Иисус близко. Если бы женщина, встретившая Наставника в Капернауме[82], не болела столько лет, она не подошла бы к Нему, чтобы коснуться края Его одежд, и, наверное, никогда не услышала бы слов утешения, сказанных Иисусом – самых главных слов в ее жизни, слов, которые стоили всех ее страданий и расходов… То, что нам кажется злом, может в действительности не быть им. Лишь грех является злом абсолютным, однако – если не иссякла любовь, если мы готовы смириться и покаяться – может состояться еще одна встреча с Иисусом[83], после которой мы внутренне обновимся.

За видимостью зла (болезнью, усталостью, страданием, крушением личных планов…) скрывается Сам Иисус. Он улыбается нам, Он протягивает нам руку, Он помогает нам справиться с ситуацией и способствует нашему духовному совершенствованию. Как же мог быть благодарен Ему прокаженный[84] за страшное зло своей болезни: ведь это она привела его ко Христу! Неприятности земной жизни преображаются в непрестанный вопль нашего сердца, в котором мы явственно различаем слова: Учитель здесь, и зовет тебя! [85]. Если же мы больше, чем волю Божию (часто непостижимую и кажущуюся непонятной), ценим свои планы, свое здоровье, свою жизнь, то не сумеем увидеть в наших несчастьях ничего, кроме потерь. Это происходит потому, что относительные и преходящие блага расцениваются нами как абсолютные и окончательные. Не замечать Иисуса, приходящего к нам под покровом несчастий, – значит впадать в тягчайшее заблуждение!

Господь руководствуется собственной, отличной от нашей логикой. Он создает ситуации, побуждающие нас (иногда – с болью, а иногда – и с радостью) отрешиться от сотворенных вещей, чтобы Бог смог до краев наполнить наше существование. Нам следует научиться видеть действие Божие: ведь это Он устраивает все так, что простые житейские обстоятельства помогают нам стать счастливыми. Благодаря им мы можем отрешиться от себя самих, от своих планов… Благодаря им мы можем стать святыми. Перед Богом одна единственная душа значит больше, чем вся вселенная, а чудеса, совершаемые Богом в сокровенных глубинах сердца, куда более поразительны, нежели все великолепие физического космоса[86]. Если бы жители Гергесинской страны поняли, Кто стоит перед ними, если бы они поняли смысл чуда освобождения двух бесноватых от власти дьявола, они легко могли бы смириться с материальными потерями: ведь благодаря им они познали Иисуса. Они воздали бы хвалу Богу за происшедшее, они устроили бы большой праздник – в честь присутствующего среди них Учителя и в честь возвращения к нормальной жизни двух членов их общины.

Если мы взираем на большие и малые несчастья, случающиеся в нашей жизни, в свете веры, то неизменно благодарим за них. Благодарим за болезни, за унижения со стороны близких, от которых мы подобного поведения не ожидали, за голод, за жажду, за увольнение с работы… Благодарим Тебя, Господи, – скажем мы про себя, – за то, что Ты пришел тем путем, на котором мы меньше всего рассчитывали встретить Тебя! Мы попросим Пресвятую Деву Марию – Ту, Которой пришлось пережить столько неприятностей, страданий и испытаний, – научить нас дорожить каждым шансом встретиться с Иисусом и не терять ни одного из них, какими бы неблагоприятными, с человеческой точки зрения, ни казались сопутствующие обстоятельства.

Тринадцатая рядовая неделя – Четверг.

7. Безмерная ценность святой Мессы

1. Жертва Исаака – это прообраз и предвосхищение Голгофской Жертвы Христа. Безмерная ценность святой Мессы.

2. Прославление и благодарение.

3. Умилостивление и удовлетворение за наши грехи; ходатайство о всех наших нуждах.


7.1. В Книге Бытия[87] мы читаем, как Бог пожелал испытать веру Авраама. Бог обещал Аврааму, что его потомство будет многочисленно как звезды небесные. Патриарх же, оборачиваясь на прожитые годы, трезво оценивал возможности своего пожилого возраста. Кроме того, его жена была бесплодна. Однако он продолжал верить в Божие слово.

Яхве обещал Аврааму сына, и Авраам поверил Богу сверх надежды[88]. Когда же на свет появился сын, Авраам назвал его Исааком. Уже подросший мальчик стал как бы наградой Аврааму за его безграничное упование. И вот, Бог – Господь жизни и смерти – повелел принести Исаака в жертву: Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Однако в то мгновение, когда жертвоприношение должно было совершиться, Ангел Господень удержал руку Авраама, и патриарх услышал слова обильного благословения: Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня: то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего[89].

Отцы Церкви рассматривали жертвоприношение Исаака как прообраз и предвосхищение Жертвы Иисуса. Исаак – единственный сын Авраама, несущий древо на вершину горы, на которой он будет принесен в жертву, – указывает на Христа, Единородного Сына Отца, Возлюбленного, восходящего с крестным древом на спине на вершину Голгофы, чтобы там принести Себя в жертву совершенную за всех людей.

В ходе святой Мессы, после пресуществления, Римский канон вспоминает жертву нашего “отца в вере” – Авраама, посвящение им единственного сына. Удостой ее взора милостивого и благосклонного, и прими, как благоволил принять дары отрока Твоего праведного Авеля, жертву праотца нашего Авраама, и приношение первосвященника Твоего Мелхиседека, – святое возношение, жертву непорочную[90].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.