Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
В ходе святой Мессы, после пресуществления, Римский канон вспоминает жертву нашего “отца в вере” – Авраама, посвящение им единственного сына. Удостой ее взора милостивого и благосклонного, и прими, как благоволил принять дары отрока Твоего праведного Авеля, жертву праотца нашего Авраама, и приношение первосвященника Твоего Мелхиседека, – святое возношение, жертву непорочную[90].
Послушание Авраама стало недвусмысленным выражением его безоговорочного доверия Богу. По вере он и получил Исаака обратно: тот, кого намеревались принести в жертву, стал своего рода символом. Авраам был уверен, что Бог в Своем всемогуществе может воскресить Исаака из мертвых, потому-то он и получил его живым, а все происшедшее стало предвосхищением грядущих событий[91].
В свое время Ориген утверждал, что жертвоприношение Исаака позволяет нам глубже проникнуть в смысл тайны Искупления. Тот факт, что Исаак нес дрова для всесожжения, указывает на Христа, несшего крест на плечах Своих. Вместе с тем, носить дрова для всесожжения – это обязанность священника, а потому Исаак был и жертвой, и священником. (…) Христос – одновременно Жертва и Первосвященник. По духу Он приносит жертву Отцу, а по плоти – Он Сам жертва, приносимая на алтаре Креста[92]. По этой причине каждая святая Месса бесконечно ценна: мы никогда не сможем в полной мере постичь ее безмерное величие. Месса служит причиной ликования слуг небесного двора, она приносит облегчение бедным душам, страдающим в чистилище, она низводит на землю всякое благословение, Бог прославляется ею в большей мере, нежели всеми страданиями мучеников, в большей мере, нежели покаянием всех святых, нежели всеми их слезами, пролитыми от сотворения мира, нежели всем тем, что они еще совершат до скончания веков[93].
7.2 Все дела, совершенные Иисусом, имеют спасительное значение. И все же, в Его жизни было одно, отличающееся от всех прочих, событие. Это событие придает смысл всему, что происходило с Иисусом на протяжении Его земного пути. Речь идет о том мгновении, когда Сын в Своем послушании и любви принес Отцу беспримерную жертву – беспримерную в том, что касается достоинства самой Жертвы и достоинства Священника, который ее принес. Так и во время Божественной Литургии Христос по-прежнему является и Первосвященником, и Жертвой – жертвой, которая приносится реально и сакраментально.
Святая Месса, вне зависимости от достоинства участников и ревности священника, приносит совершенный и не имеющий изъяна плод Богу: плод прославления и благодарения. Во время каждой святой Мессы Богу неизменно приносится жертва хвалы, умилостивления и благодарения. Эта жертва имеет бесконечную ценность: ведь жертву приносит Сам Христос, а жертвует Он Самого Себя. Поэтому невозможно прославить Бога, почтить Его всеблагое владычество над всеми людьми и всем творением более совершенным образом, нежели отслужить святую Мессу. Отслужить Мессу – значит совершенным образом исполнить заповедь: Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи[94].
Невозможно принести Богу более достойное удовлетворение за наши ежедневные прегрешения, чем посвятить Ему Всесвятое Таинство Алтаря и набожно в нем участвовать[95]. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко Мне? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову[96]. Месса – это превосходный шанс, чтобы воздать хвалу Богу за все Его бесчисленные благодеяния: ведь мы так часто забываем поблагодарить Бога за Его дары. Порой мы ведем себя подобно прокаженным, которых исцелил Иисус…
Прославление, заступническая мольба и благодарение – это обязательное следствие жертвоприношения святой Мессы, непосредственно относящееся к Богу[97], ибо Он Сам – и Жертвователь и Жертва. Какой же чести удостаиваются священники, предоставляющие Христу для совершения Евхаристического Жертвоприношения свой голос и свои руки! Какой же чести удостаиваются верные, допущенные к участию в совершении столь великого Таинства!
Время бежит, а для меня самым важным и самым прекрасным в моей жизни остается тот факт, что я в течение 50-ти лет являюсь священником, что я ежедневно могу служить святую Мессу! Евхаристия – это основа каждого моего дня. Она наполняет мою деятельность на благо Церкви и мира смыслом и энергией[98].
Скажи Господу, что впоследствии, каждый раз как служишь Божественную Литургию или присутствуешь на ней, раздаешь или принимаешь Святую Евхаристию, ты будешь делать это с великою верой, с пылающей любовью, так, словно это – последний день твоей жизни.
– И исполнись скорби, вспомнив прошлое небрежение твое[99].
7.3 Исаак, единственный сын Авраама, не был принесен в жертву на горе Мориа. Иисус же на Голгофе страдал и умер за нас, pro peccatis, из-за наших грехов. Этот плод умилостивления и удовлетворения полезен и людям, раньше нас расставшимся с земной жизнью и пребывающим теперь в чистилище в ожидании брачной одежды[100], в которой только и можно взойти на небеса.
Принося Себя в Жертву Отцу, Иисус Христос молится за всех. Он жив, чтобы ходатайствовать за нас[101]. Есть ли более подходящий, чем святая Месса, момент, чтобы попросить Его о том, в чем мы более всего нуждаемся?
Любая святая Месса служится, чтобы исполнились молитвы всей Церкви, которая, в свою очередь, ходатайствует за весь мир. Всякий раз, когда отправляется святая Месса, кровь Креста, подобно дождю, орошает мир[102]. Вместе с Церковью мы особым образом молимся за Папу, за нашего епископа и всех верных исповедников вселенской и апостольской веры[103]. Кроме этого, общего для всех плода святой Мессы, с ней сопряжены и специфические дары для участников Пресвятой Жертвы – тех, кто позаботился о ее совершении. Особый дар дается священнику: ведь от его воли зависит, будет ли вообще отслужена Месса. Особый плод Мессы вкушают и аколиты (прислужники), и певцы, и весь присутствующий народ. Каждый получает в свою меру. Помяни, Господи, чад Твоих и всех здесь собравшихся, чьи вера и благочестие Тебе ведомы; тех, за кого мы приносим Тебе эту жертву хваления, и приносящих ее Тебе за себя и за ближних своих, во искупление душ, в надежде на спасение, и возносящих молитвы свои Тебе вечному, живому и истинному[104].
Кроме плода прославления и восхваления Бога, с отправлением Мессы сопряжено бесчисленное множество иных плодов – плодов прощения наших грехов и удовлетворения наших потребностей. Однако эти плоды имеют конечный и ограниченный характер, пользование ими зависит от нашего расположения. Достойно совершаемые в вере, таинства даруют благодать, которую знаменуют. Они действенны, потому что в них действует сам Христос (…). Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто получает их[105]. Поэтому так важно подготовить свою душу к участию в этом исключительном Таинстве. Приходите ли вы на Мессу, – вопрошает своих слушателей святой Жан Вианней, – с тем же расположением, с каким Пресвятая Богородица пришла на Голгофу, не забывая о присутствии Того же Бога и поддерживая в себе готовность к той же жертве?[106]
Помолимся Пресвятой Богородице, чтобы участие в Евхаристической Жертве стало для нас источником умиротворения и все возрастающего желания соединиться с Богом.
Тринадцатая рядовая неделя – Пятница.
8. Повседневное самоотречение
1. Самоотречение порождается любовью и, со своей стороны, подпитывает ее.
2. Самоотречение сопряжено с помощью иным людям и с желанием облегчить им жизнь. Ежедневные мелкие неприятности. Дух самопожертвования и исполнение необходимых обязанностей.
3. Другие формы самоотречения. Дух самоотречения.
8.1 Евангелист Матфей в сегодняшнем чтении[107] рассказывает нам о том, как он ответил на призыв Иисуса, а затем устроил у себя дома угощение, в котором приняли участие другие ученики, а также многие мытари и грешники – наверное, его друзья. Наблюдавшие за происходящим фарисеи спросили: Для чего Учитель ваш есть и пьет с мытарями и грешниками? Иисус услышал разговор фарисеев с учениками, и Сам ответил оппонентам. Суть Его ответа сводилась к следующему: не здоровые люди нуждаются в помощи врача, а больные. Затем Он процитировал слова пророка Осии: Милости хочу, а не жертвы[108]. Господь не отвергает приносимых Ему жертв, но при этом настаивает: жертвам должна сопутствовать любовь, укорененная в благом расположении сердца. Эта любовь пронизывает все поступки христианина. Ею, в первую очередь, вдохновляются славословия, возносимые Богу.
Фарисеи, стремившиеся в совершенстве исполнить Закон, не добавляли к приносимым ими жертвам благовоний любви к Богу и ближнему. Поэтому Господь скажет о них словами пророка Исаии: Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня[109]. Вопрос, заданный фарисеями во время трапезы у Матфея, свидетельствует об их пренебрежении к гостям и об их нежелании помочь им приблизиться к Богу и Его Закону – тому Закону, верными исполнителями которого они себя считали. Слова осуждения в их устах обнаруживают чрезвычайную узость их взглядов и отсутствие у них любви. “Предпочитаю добродетели самоистязанию”, – так, но иными словами, говорит Яхве избранному народу, который обманывает себя внешними формальностями. Вот и мы должны каяться, отрекаться себя – только это покажет, что мы истинно любим Бога и ближнего[110].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.