» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






В ходе святой Мессы, после пресуществления, Римский канон вспоминает жертву нашего “отца в вере” – Авраама, посвящение им единственного сына. Удостой ее взора милостивого и благосклонного, и прими, как благоволил принять дары отрока Твоего праведного Авеля, жертву праотца нашего Авраама, и приношение первосвященника Твоего Мелхиседека, – святое возношение, жертву непорочную[90].

Послушание Авраама стало недвусмысленным выражением его безоговорочного доверия Богу. По вере он и получил Исаака обратно: тот, кого намеревались принести в жертву, стал своего рода символом. Авраам был уверен, что Бог в Своем всемогуществе может воскресить Исаака из мертвых, потому-то он и получил его живым, а все происшедшее стало предвосхищением грядущих событий[91].

В свое время Ориген утверждал, что жертвоприношение Исаака позволяет нам глубже проникнуть в смысл тайны Искупления. Тот факт, что Исаак нес дрова для всесожжения, указывает на Христа, несшего крест на плечах Своих. Вместе с тем, носить дрова для всесожжения – это обязанность священника, а потому Исаак был и жертвой, и священником. (…) Христос – одновременно Жертва и Первосвященник. По духу Он приносит жертву Отцу, а по плоти – Он Сам жертва, приносимая на алтаре Креста[92]. По этой причине каждая святая Месса бесконечно ценна: мы никогда не сможем в полной мере постичь ее безмерное величие. Месса служит причиной ликования слуг небесного двора, она приносит облегчение бедным душам, страдающим в чистилище, она низводит на землю всякое благословение, Бог прославляется ею в большей мере, нежели всеми страданиями мучеников, в большей мере, нежели покаянием всех святых, нежели всеми их слезами, пролитыми от сотворения мира, нежели всем тем, что они еще совершат до скончания веков[93].


7.2 Все дела, совершенные Иисусом, имеют спасительное значение. И все же, в Его жизни было одно, отличающееся от всех прочих, событие. Это событие придает смысл всему, что происходило с Иисусом на протяжении Его земного пути. Речь идет о том мгновении, когда Сын в Своем послушании и любви принес Отцу беспримерную жертву – беспримерную в том, что касается достоинства самой Жертвы и достоинства Священника, который ее принес. Так и во время Божественной Литургии Христос по-прежнему является и Первосвященником, и Жертвой – жертвой, которая приносится реально и сакраментально.

Святая Месса, вне зависимости от достоинства участников и ревности священника, приносит совершенный и не имеющий изъяна плод Богу: плод прославления и благодарения. Во время каждой святой Мессы Богу неизменно приносится жертва хвалы, умилостивления и благодарения. Эта жертва имеет бесконечную ценность: ведь жертву приносит Сам Христос, а жертвует Он Самого Себя. Поэтому невозможно прославить Бога, почтить Его всеблагое владычество над всеми людьми и всем творением более совершенным образом, нежели отслужить святую Мессу. Отслужить Мессу – значит совершенным образом исполнить заповедь: Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи[94].

Невозможно принести Богу более достойное удовлетворение за наши ежедневные прегрешения, чем посвятить Ему Всесвятое Таинство Алтаря и набожно в нем участвовать[95]. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко Мне? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову[96]. Месса – это превосходный шанс, чтобы воздать хвалу Богу за все Его бесчисленные благодеяния: ведь мы так часто забываем поблагодарить Бога за Его дары. Порой мы ведем себя подобно прокаженным, которых исцелил Иисус…

Прославление, заступническая мольба и благодарение – это обязательное следствие жертвоприношения святой Мессы, непосредственно относящееся к Богу[97], ибо Он Сам – и Жертвователь и Жертва. Какой же чести удостаиваются священники, предоставляющие Христу для совершения Евхаристического Жертвоприношения свой голос и свои руки! Какой же чести удостаиваются верные, допущенные к участию в совершении столь великого Таинства!

Время бежит, а для меня самым важным и самым прекрасным в моей жизни остается тот факт, что я в течение 50-ти лет являюсь священником, что я ежедневно могу служить святую Мессу! Евхаристия – это основа каждого моего дня. Она наполняет мою деятельность на благо Церкви и мира смыслом и энергией[98].

Скажи Господу, что впоследствии, каждый раз как служишь Божественную Литургию или присутствуешь на ней, раздаешь или принимаешь Святую Евхаристию, ты будешь делать это с великою верой, с пылающей любовью, так, словно это – последний день твоей жизни.

– И исполнись скорби, вспомнив прошлое небрежение твое[99].


7.3 Исаак, единственный сын Авраама, не был принесен в жертву на горе Мориа. Иисус же на Голгофе страдал и умер за нас, pro peccatis, из-за наших грехов. Этот плод умилостивления и удовлетворения полезен и людям, раньше нас расставшимся с земной жизнью и пребывающим теперь в чистилище в ожидании брачной одежды[100], в которой только и можно взойти на небеса.

Принося Себя в Жертву Отцу, Иисус Христос молится за всех. Он жив, чтобы ходатайствовать за нас[101]. Есть ли более подходящий, чем святая Месса, момент, чтобы попросить Его о том, в чем мы более всего нуждаемся?

Любая святая Месса служится, чтобы исполнились молитвы всей Церкви, которая, в свою очередь, ходатайствует за весь мир. Всякий раз, когда отправляется святая Месса, кровь Креста, подобно дождю, орошает мир[102]. Вместе с Церковью мы особым образом молимся за Папу, за нашего епископа и всех верных исповедников вселенской и апостольской веры[103]. Кроме этого, общего для всех плода святой Мессы, с ней сопряжены и специфические дары для участников Пресвятой Жертвы – тех, кто позаботился о ее совершении. Особый дар дается священнику: ведь от его воли зависит, будет ли вообще отслужена Месса. Особый плод Мессы вкушают и аколиты (прислужники), и певцы, и весь присутствующий народ. Каждый получает в свою меру. Помяни, Господи, чад Твоих и всех здесь собравшихся, чьи вера и благочестие Тебе ведомы; тех, за кого мы приносим Тебе эту жертву хваления, и приносящих ее Тебе за себя и за ближних своих, во искупление душ, в надежде на спасение, и возносящих молитвы свои Тебе вечному, живому и истинному[104].

Кроме плода прославления и восхваления Бога, с отправлением Мессы сопряжено бесчисленное множество иных плодов – плодов прощения наших грехов и удовлетворения наших потребностей. Однако эти плоды имеют конечный и ограниченный характер, пользование ими зависит от нашего расположения. Достойно совершаемые в вере, таинства даруют благодать, которую знаменуют. Они действенны, потому что в них действует сам Христос (…). Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто получает их[105]. Поэтому так важно подготовить свою душу к участию в этом исключительном Таинстве. Приходите ли вы на Мессу, – вопрошает своих слушателей святой Жан Вианней, – с тем же расположением, с каким Пресвятая Богородица пришла на Голгофу, не забывая о присутствии Того же Бога и поддерживая в себе готовность к той же жертве?[106]

Помолимся Пресвятой Богородице, чтобы участие в Евхаристической Жертве стало для нас источником умиротворения и все возрастающего желания соединиться с Богом.

Тринадцатая рядовая неделя – Пятница.

8. Повседневное самоотречение

1. Самоотречение порождается любовью и, со своей стороны, подпитывает ее.

2. Самоотречение сопряжено с помощью иным людям и с желанием облегчить им жизнь. Ежедневные мелкие неприятности. Дух самопожертвования и исполнение необходимых обязанностей.

3. Другие формы самоотречения. Дух самоотречения.


8.1 Евангелист Матфей в сегодняшнем чтении[107] рассказывает нам о том, как он ответил на призыв Иисуса, а затем устроил у себя дома угощение, в котором приняли участие другие ученики, а также многие мытари и грешники – наверное, его друзья. Наблюдавшие за происходящим фарисеи спросили: Для чего Учитель ваш есть и пьет с мытарями и грешниками? Иисус услышал разговор фарисеев с учениками, и Сам ответил оппонентам. Суть Его ответа сводилась к следующему: не здоровые люди нуждаются в помощи врача, а больные. Затем Он процитировал слова пророка Осии: Милости хочу, а не жертвы[108]. Господь не отвергает приносимых Ему жертв, но при этом настаивает: жертвам должна сопутствовать любовь, укорененная в благом расположении сердца. Эта любовь пронизывает все поступки христианина. Ею, в первую очередь, вдохновляются славословия, возносимые Богу.

Фарисеи, стремившиеся в совершенстве исполнить Закон, не добавляли к приносимым ими жертвам благовоний любви к Богу и ближнему. Поэтому Господь скажет о них словами пророка Исаии: Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня[109]. Вопрос, заданный фарисеями во время трапезы у Матфея, свидетельствует об их пренебрежении к гостям и об их нежелании помочь им приблизиться к Богу и Его Закону – тому Закону, верными исполнителями которого они себя считали. Слова осуждения в их устах обнаруживают чрезвычайную узость их взглядов и отсутствие у них любви. “Предпочитаю добродетели самоистязанию”, – так, но иными словами, говорит Яхве избранному народу, который обманывает себя внешними формальностями. Вот и мы должны каяться, отрекаться себя – только это покажет, что мы истинно любим Бога и ближнего[110].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.