» » » » Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)


Авторские права

Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1025-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» подготовлен с учетом всех внесенных в него изменений.

Комментарий основан на обширной нормативно-правовой базе, в том числе, актах международного права, гражданском, бюджетном, налоговом законодательстве Российской Федерации, подзаконных актах. Кроме этого, в комментарии приведены примеры судебных решений по отдельным вопросам в области лизинга.

Издание рассчитано на широкий круг специалистов, участвующих в отношениях лизинга, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Закон в действующей редакции содержит 39 статей (12 исключены, 1 утратила силу), которые распределены по шести главам:

глава I. Общие положения (9 статей, 2 исключены);

глава II. Правовые основы лизинговых отношений (17 статей, 5 исключены);

глава III. Экономические основы лизинга (9 статей, 5 исключены, 1 утратила силу);

глава IV. Государственная поддержка лизинговой деятельности (1 статья);

глава V. Право инспектирования и контроля (2 статьи);

глава VI. Заключительные положения (1 статья).

Вместе с тем продолжающееся развитие отношений в сфере лизинга обуславливает дальнейшие изменения законодательства. Так, в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации в июле 2009 г., который направлен на предоставление бюджетным учреждениям возможности заключения договоров финансовой аренды (лизинга), с учетом особенностей правового положения бюджетных учреждений.

Комментарий к Федеральному закону

от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ

«О финансовой аренде (лизинге)»

Принят Государственной Думой 11 сентября 1998 г.

Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 г.


(в ред. федеральных законов от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ,

от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 18 июля 2005 г. № 90-ФЗ,

от 26 июля 2006 г. № 130-ФЗ, с изм., внесенными федеральными законами от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ,

от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ)

Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга) (далее – лизинг), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования.

В настоящем Федеральном законе определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга.

Преамбула комментируемого Закона устанавливает его цели, к которым относятся:

развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга);

защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса;

обеспечение эффективности инвестирования.

Как видно из перечисленных целей, приоритетным является поддержка и развитие инвестиционного процесса. Это вытекает из сущности лизинга, определяемого в ст. 2 комментируемого Закона как один из видов инвестиционной деятельности.

Также в преамбуле определяется предмет Закона – правовые и организационно-экономические особенности лизинга. Здесь необходимо обратить внимание на слово «особенности», поскольку общие положения в отношения лизинга содержатся в ГК РФ, о чем говорилось выше.

Важно отметить, что только в преамбуле содержится полное наименование отношений, являющихся предметом регулирования Закона, – финансовая аренда (лизинг), далее в тексте Закона применяется сокращенное наименование – лизинг.

В преамбуле устанавливается четкая связь между лизингом и инвестиционным процессом. Что касается последнего, то в России накоплен определенный опыт по правовому регулированию инвестиционной деятельности – в качестве основных законодательных актов в этой области можно привести Закон РФ от 20 декабря 1991 г. № 2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите» (утратил силу), Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (утратил силу), Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (утратил силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ), федеральные законы от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», а также ряд международных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Как мы увидим при рассмотрении ст. 3 комментируемого Закона, вещи, являющиеся предметом лизинга, используемые для предпринимательской деятельности, фактически являются одним из видов инвестиций, следовательно, Закон напрямую связан с отношениями по инвестированию.

Глава I

Общие положения

Глава I «Общие положения» комментируемого Закона регулирует такие вопросы, как сфера применения Закона (ст. 1), раскрывает понятия, используемые в Законе (ст. 2), определяет предмет лизинга (ст. 3), субъектов лизинга (ст. 4), правовой статус лизинговых компаний (фирм) (ст. 5), устанавливает формы лизинга (ст. 7). В ранее действующей редакции Закона в главе I содержалась также ст. 6, устанавливающая содержание лизинговой деятельности, однако в 2002 г. данная статья была исключена.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Сферой применения настоящего Федерального закона является лизинг имущества, относящегося к непотребляемым вещам (кроме земельных участков и других природных объектов), передаваемым во временное владение и в пользование физическим и юридическим лицам.

1. Статья определяет сферу применения комментируемого Закона.

В соответствии с данной статьей сферой применения Закона является лизинг имущества, при этом уточняется, что предметом лизинга может быть не любое имущество, а только то, которое относится к непотребляемым вещам (кроме земельных участков и других природных объектов), передаваемым во временное владение и в пользование физическим и юридическим лицам.

Статья определяет правовые отношения, регулируемые комментируемым Законом. Что касается установления предмета лизинга, то он содержится в ст. 3 Закона, в том числе расшифровывается, какое именно имущество относится к непотребляемым вещам, а субъекты лизинга, к которым относятся физические и юридические лица, устанавливаются в ст. 4 Закона (см. соответствующий комментарий).

Следует отметить, что наблюдается некоторая несогласованность между ст. 1 комментируемого Закона, исключающей из имущества, которое может быть предметом лизинга, земельные участки и другие природные объекты, и ст. 3, которая содержит более широкий перечень имущества, не являющегося предметом лизинга (см. комментарий к ст. 3).

С учетом преамбулы Закона, устанавливающей, что в данном Законе определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга, осуществляемое им правовое регулирование лизинговых отношений необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими актами законодательства, регулирующими соответствующие отношения, определив место комментируемого Закона среди них.

2. Как уже отмечалось, правовые отношения, связанные с арендой в целом и ее видом – финансовой арендой (лизингом), урегулированы ГК РФ (гл. 34 части второй ГК РФ).

Договор финансовой аренды (лизинга) является одним из видов договора аренды, поэтому §6 входит в состав гл. 34 «Аренда» части второй ГК РФ. При этом на основании ст. 625 ГК РФ к договорам финансовой аренды применяются положения, предусмотренные §1 указанной главы, устанавливающим общие положения об аренде, если иное не установлено специальными нормами ГК РФ в отношении этих договоров.

Поскольку гражданское законодательство, согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ, состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ, а нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ, нормы комментируемого Закона также должны соответствовать ГК РФ.

Таким образом, при применении Закона необходимо учитывать, что он не содержит исчерпывающего правового регулирования в отношении лизинга, а только содержит особенности, установленные в развитие норм ГК РФ, и, следовательно, его применение невозможно в отрыве от положений ГК РФ.

Следует также иметь в виду, что в §6 гл. 34 части второй ГК РФ и в комментируемом Законе применяется различная терминология по отношению к субъектам лизинга. В первом случае используются термины «арендатор» и «арендодатель», во втором – «лизингополучатель» и «лизингодатель», которые при рассмотрении лизинговых отношений, установленных специальными положениями ГК РФ и комментируемым законом, являются равнозначными.

3. Кроме этого, отношения, связанные с лизингом, регулируются и нормами международного права.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ п. 1 ст. 7 ГК РФ установил, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 7 ГК РФ международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в п. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Сапожникова

Юлия Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.