» » » » Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)


Авторские права

Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1025-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» подготовлен с учетом всех внесенных в него изменений.

Комментарий основан на обширной нормативно-правовой базе, в том числе, актах международного права, гражданском, бюджетном, налоговом законодательстве Российской Федерации, подзаконных актах. Кроме этого, в комментарии приведены примеры судебных решений по отдельным вопросам в области лизинга.

Издание рассчитано на широкий круг специалистов, участвующих в отношениях лизинга, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Правовые отношения, связанные с финансовой арендой (лизингом), также регулируются Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге, подписанной в Оттаве 28 мая 1988 г. Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» (закон вступил в силу со дня официального опубликования, был опубликован в Российской газете 12 февраля 1998 г.). При присоединении в соответствии со ст. 20 Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге Российская Федерация заявила о том, что вместо положений п. 3 ст. 8 Конвенции она будет применять нормы своего гражданского законодательства.

Конвенция УНИДРУА была принята в целях унификации норм, относящихся в первую очередь к гражданско-правовым и торгово-правовым аспектам международного финансового лизинга.

Сферой применения Конвенции УНИДРУА являются, согласно ст. 1, сделки финансового лизинга, в которых одна сторона (арендодатель):

заключает по спецификации другой стороны (арендатора) договор (договор поставки) с третьей стороной (поставщиком), в соответствии с которым арендодатель приобретает комплектное оборудование, средства производства или иное оборудование (оборудование) на условиях, одобренных арендатором в той мере, в которой они затрагивают его интересы;

заключает договор (договор лизинга) с арендатором, предоставляя ему право использовать оборудование взамен на выплату периодических платежей.

При этом под сделкой финансового лизинга в Конвенции УНИД-РУА понимается сделка, включающая следующие характеристики:

арендатор определяет оборудование и выбирает поставщика, не полагаясь в первую очередь на опыт и суждение арендодателя;

оборудование приобретается арендодателем в связи с договором лизинга, который (и поставщик осведомлен об этом) заключен или должен быть заключен между арендодателем и арендатором;

периодические платежи, подлежащие выплате по договору лизинга, рассчитываются, в частности, с учетом амортизации всей или существенной части стоимости оборудования.

Конвенция УНИДРУА применяется независимо от того, есть ли у арендатора или приобретет или нет арендатор впоследствии право купить оборудование или продолжить пользоваться им на условиях лизинга в последующий период, и независимо от того, уплачиваются или нет номинальная цена или периодические платежи.

Кроме этого, Конвенция УНИДРУА применяется к сделкам финансового лизинга на любое оборудование, за исключением того, которое должно быть использовано, в основном, для личных, семейных или домашних целей арендатора.

Учитывая, что Конвенция УНИДРУА является актом международного права, она содержит соответствующие нормы, регулирующие вопросы применения Конвенции в отношении субъектов лизинговых отношений, находящихся в разных государствах, а также условия такого применения. Так, ст. 3 Конвенции предусматривает, что Конвенция применяется, когда коммерческие предприятия арендодателя и арендатора находятся в разных государствах и при этом:

эти государства, а также государство, в котором поставщик имеет свое коммерческое предприятие, являются Договаривающимися Государствами; или как договор поставки, так и договор лизинга регулируются правом одного из Договаривающихся Государств.

Статья 5 Конвенции УНИДРУА определяет единственный случай, при котором Конвенция не применяется: если каждая из сторон договора поставки и каждая из сторон договора лизинга дает на это согласие. Если же применение Конвенции не исключено на основании согласия сторон, то стороны могут в своих взаимных отношениях отступать от тех или иных ее положений или вносить изменения в возможные их последствия, за исключением положений, предусмотренных п. 3 ст. 8, подп. «б» п. 3 и п. 4 ст. 13 Конвенции. Как уже отмечалось, в отношении п. 8 ст. 8 Конвенции Российской Федерацией было сделано заявление о том, что вместо этого пункта она будет применять нормы своего гражданского законодательства. Что касается подп. «б» п. 3 и п. 4 ст. 13 Конвенции, то они регулируют ситуацию, связанную с последствиями расторжения договора лизинга, если такое расторжение произошло вследствие существенного нарушения договора арендатором.

Конвенция УНИДРУА, помимо общих вопросов, таких как сфера применения Конвенции, порядок вступления в силу, порядок применения норм Конвенции, также устанавливает права и обязанности сторон, в том числе правовые последствия нарушения условий договора.

При этом согласно п. 2 ст. 6 Конвенции УНИДРУА вопросы, относящиеся к предмету регулирования Конвенции, которые прямо в ней не разрешены, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии таких принципов – в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права.

4. Следует также обратить внимание на документы, регулирующие лизинговые отношения в рамках СНГ, в том числе на Модельный закон о лизинге, принятый на двадцать пятом пленарном заседании межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (постановление от 14 апреля 2005 г. № 25-6), на Соглашение о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в содружестве независимых государств (заключено в Москве 12 октября 2005 г.). В понятийном аппарате Соглашения, в частности, устанавливается, что международный лизинг – это вид лизинга, связанный с реализацией договора лизинга, в котором лизингодатель и лизингополучатель являются субъектами хозяйственной деятельности разных государств; межгосударственный лизинг – это разновидность международного лизинга, в котором лизингодатель и лизингополучатель являются субъектами хозяйственной деятельности государств – участников настоящего Соглашения. Финансовый лизинг определяется в указанном соглашении как вид лизинга, связанный с реализацией договора лизинга сроком не менее одного года, в котором лизингодателю в составе лизинговых платежей посредством начисления амортизации (по правилам страны, определенной в договоре) возмещается стоимость предмета лизинга в размере не менее 75% его первоначальной (восстановительной) стоимости независимо от того, будет ли сделка завершена выкупом объекта лизинга лизингополучателем или его возвратом лизингодателю.

5. Необходимо учитывать, что в преамбуле комментируемого Закона в числе его целей определены развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга), обеспечение эффективности инвестирования, а статьей 2 комментируемого Закона лизинговая деятельность определяется как один из видов инвестиционной деятельности. Следовательно, при применении норм Закона необходимо также учитывать и нормы законодательства об инвестиционной деятельности, в том числе Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и других (см. комментарий к преамбуле).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

лизинг – совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;

договор лизинга – договор, в соответствии с которым арендодатель (далее – лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее – лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;

лизинговая деятельность – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.

1. Статья содержит понятийный аппарат комментируемого Закона. Следует отметить, что перечень понятий небольшой – содержит всего три термина – лизинг, договор лизинга и лизинговая деятельность.

В первоначальной редакции Закона понятийный аппарат был еще более сжатым и содержал определение всего двух терминов:

лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем;

лизинговая сделка – совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Сапожникова

Юлия Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Сапожникова - Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.