» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Это меня призывает Господь, это меня Он посылает на работу в Свой виноградник. Он призывает и посылает меня, чтобы я трудился для пришествия Его Царства в истории. Это личное призвание и доверенная миссия определяют собой достоинство и ответственность каждого из католиков-мирян и составляют центр тяжести всего дела их духовного воспитания. Его цель – помочь верным радостно и благодарно распознать это свое достоинство и великодушно принять на себя связанную с ним ответственность. В сущности, все мы предвечно присутствовали в Божественном замысле и были предвечно возлюблены Им в качестве единых и неповторимых личностей. Господь призвал каждого из нас по имени, подобно Доброму Пастырю, Который зовет своих овец по имени (Ин 10,3). Тем не менее, предвечный Божественный замысел открывается каждому из нас по мере развертывания истории его собственной жизни, в ходе текущих событий, иначе говоря, постепенно, изо дня в день[128]. Бог ежедневно призывает нас приступить к реализации Его спасительных замыслов и предоставляет нам все необходимое, чтобы мы могли послужить Ему и ближним в повседневных ситуациях нашей жизни.

Апостол Павел во втором чтении сегодняшней святой Мессы[129] обращается к христианам города Филиппы со следующими словами: Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. Как же сильно он уповал на Христа! Как же сильно он любил людей, которых привел к вере! Павел пишет это, находясь в заключении. Он страдает из-за происков ряда лиц, намеренных парализовать его апостольское служение. Однако атмосфера нездорового соперничества и зависти не выводит его из себя и не лишает мирного расположения духа. Он трудится не покладая рук в винограднике Господнем, используя все доступные ему средства. Так не будем же погружаться в печаль и впадать в пессимизм, даже если наши апостольские усилия порой не дают ожидаемых результатов. Не падай духом в своем апостольском служении. Ты не сломился, как не сломился Христос на Кресте. Не унывай!.. Иди против течения, покровительствуемый Материнским Сердцем Пречистой и Пресвятой Заступницы: Sancta Maria, refugium пostrum et virtus! Святая Мария, Ты мое убежище и моя крепость.

Будь спокоен, выдержан… У Господа очень мало друзей на земле. Не спеши уйти из этого мира. Не уклоняйся от тяжести дней, даже если они кажутся очень долгими[130].

Двадцать Пятое Рядовое Воскресенье

Год B

11. Что значит: быть бóльшим

1. Властвовать значит служить.

2. Власть и послушание в Церкви проистекают из одного и того же источника – любви ко Христу.

3. Власть в Церкви – великое благо. Подражать Христу в послушании.


11.1 Первое чтение сегодняшней святой Мессы живописует нам страдания чад Божиих, подвергающихся неправедным гонениям вследствие их святости и верности долгу. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет[131]. Эти слова были написаны за несколько веков до пришествия Христа. Ныне церковное объяснение литургии относит их к Иисусу – Праведнику – Единородному Сыну Божию, претерпевшему оскорбления и позорную смерть.

В сегодняшнем Евангельском чтении[132] евангелист Марк повествует, как Иисус путешествовал вместе с учениками по Галилее и по дороге подготавливал их к принятию Его смерти и воскресения. Он прямо возвестил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Однако ученики, совсем иначе представлявшие себе пришествие царственного Мессии, не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

Поразительно, что когда Учитель говорил о Своих предстоящих страданиях и неизбежной смерти, Его ученики спорили о том, кто из них больше. Иисус, придя в Капернаум и уже находясь в доме, спросил апостолов, о чем это они говорили по дороге. Те в ответ сконфуженно молчали. Тогда Иисус, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

Господь напоминает всем тем, кто обладает властью в Церкви, в семье, в обществе, что их властвование – это служение. Он напоминает всем нам о необходимости смирения и самоотречения, о том, что Сам Он отождествляет Себя с самыми слабыми и беспомощными. В ребенке, которого обнял Иисус, представлены все дети мира, а также все люди, терпящие нужду, инвалиды, нищие, больные – те, кто, с человеческой точки зрения, не способен приносить пользу и добиваться успехов.


11.2 В этом же Евангельском отрывке Господь наставляет Двенадцать, как именно они должны руководить Церковью. Он подчеркивает, что авторитет и власть предполагают служение другим людям. Слово авторитет происходит от латинского auctor, означающего “автор”, “создатель (первооткрыватель) чего-либо”. Речь может идти и об исполнении функций блюстителя общественного блага, ответственного за развитие определенной социальной группы или общества в целом. Властвование и послушание отнюдь не исключают друг друга: в Церкви и то, и другое имеет своим источником любовь ко Христу.

Власть необходима для существования любого общества. Власть же церковная была установлена непосредственно Христом. Если в обществе царит безвластие или происходят злоупотребления властью, то всем его членам наносится большой вред. Слишком большая любовь к удобствам – и временами слишком большая нехватка ответственности – скрывается за позицией тех, кто, находясь у власти, избегает боли, сопутствующей вразумлению, оправдывая это тем, что они не хотят причинять страдания другим людям.

Возможно, они и уклоняются от неприятностей в этой жизни…, но рискуют вечным блаженством – своим и чужим – из-за своих упущений, каковые суть истинные прегрешения[133].

Властные функции в Церкви следует исполнять так, как это делал Христос: Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить – non veni ministrari sed ministrare[134] – и отдать душу Свою для искупления многих. Чуть раньше, в ситуации, подобной той, что была описана в сегодняшнем Евангелии, Господь сказал Двенадцати: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом[135]. Ученики постепенно начинали понимать слова Учителя, а окончательно уразумели их после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы. Спустя много лет апостол Петр напишет епископам и пресвитерам Церкви: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду[136]. Апостол Павел заметит, что, не будучи должен никому, он стал должником всех, для всех… сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых[137]. Чем более высокую позицию занимает человек в церковной иерархии, тем в большей степени он призван стать служителем. Глубочайшее осознание этой истины выражено в титуле, принимаемом Римскими папами: Servus servorum Dei — “слуга слуг Божьих”.

Добрые пастыри Церкви должны найти способ гармонически сочетать требовательность отца с нежной чуткостью матери, умеющей найти индивидуальный подход к своим непохожим друг на друга детям, так, чтобы были учтены их личные нужды[138].

Так будем же молиться, чтобы Церковь никогда не испытывала недостатка в “добрых пастырях”, готовых послужить всем без исключения, а в особенности – наиболее нуждающимся. Наша повседневная молитва за Папу, епископов, облеченных церковной властью, за священников и всех тех, кто оказывает нам помощь на пути к святости, будет услышана и с радостью принята Господом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.