Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.
Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Господь выделяет три черты “доброй земли”: вслушивание с сокрушенным сердцем в слово Божие; прилагаемые усилия хранить его – при содействии молитвы и умерщвления плоти – в сокровенных глубинах души, где оно бы не забывалось и не ослабевало; готовность постоянно начинать с начала, не поддаваясь при этом разочарованиям и не впадая в отчаяние из-за кажущегося отсутствия плодов. В конечном счете, нельзя забывать, что пороки не исчезают с достижением человеком определенного возраста. Постоянная борьба с ними тоже совсем не обязательно приводит к полному их искоренению.
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное, – читаем мы в сегодняшней Утрени[115]. Если мы только этого захотим, и если сделаем для этого все, от нас зависящее, то Господь непременно превратит наши души в добрую и плодородную землю. Если мы откроемся действию Божественной благодати (а в ней никогда не может быть недостатка), то наше сердце полностью переродится. Самое главное – как можно чаще прибегать к Господу с просьбой о помощи и ни в коем случае не отдаляться от Него, даже если нам кажется, что мы почти не продвигаемся на пути к святости и не приносим вожделенных плодов. Бог – это земледелец, – учит нас Блаженный Августин, – и если он покидает человека, то последний превращается в пустыню. Человек – тоже земледелец, и если он отдаляется от Бога, то также превращается в пустыню[116].
Двадцать Пятое Рядовое Воскресенье
Год A
10. Виноградник Господень
1. Замыслы Божии. Быть работником в винограднике Господа – большая честь.
2. В винограднике Божием есть работа для всех.
3. Любые житейские обстоятельства имеют и позитивную сторону. Господь хочет, чтобы мы достигали святости и давали свое апостольское свидетельство именно “здесь и теперь”, а не в каком-нибудь другом месте.
10.1 В жизни любого человека случаются мгновенья, когда Бог особенно благоволит к нему и выходит к нему навстречу. Одним из таких исключительных моментов особой близости Господа было возвращение избранного народа из плена.
Многие евреи с радостью возвращались в святой град Иерусалим. С этим событием были связаны все их надежды на счастье. Однако Бог потребовал от них большего: отказа от греха, обращения сердца. По этой причине Он взывал к ним устами пророка Исаии, как мы читаем об этом в первом чтении сегодняшней Мессы[117]: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои… Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Сколько же раз мы проявляли поразительную слепоту по отношению к чудесам, совершаемым ради нас Господом! В скольких же случаях наши мысли выглядели такими ничтожными, приземленными!
В литургических текстах сегодняшнего воскресенья Церковь в очередной раз приоткрывает нам тайну Божественной Премудрости, относящейся к нашему Спасению: Так говорит Господь: Я – спасение твое, возопиешь ко Мне, и Я услышу тебя, и буду твоим Господом на веки[118]. В Евангелии[119] Господь обращает наше внимание на тесную связь Его спасительных замыслов с необходимостью трудиться в Его винограднике. К такому труду призваны все без исключения люди, независимо от возраста и от обстоятельств, в которых они были призваны Богом: Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. Он условился с ними о заработной плате – динарий в день – и отправил их работать. Но рабочих рук все еще не хватало, а потому хозяин несколько раз выходил нанимать работников. Он делал это на протяжении всего дня, от рассвета до заката солнца. В конечном счете, все получили одну и ту же зарплату – динарий. В связи с этим те, кто работал дольше, заявили свой протест: им не понравилось, что пришедшие на работу в конце дня получили то же вознаграждение, что и они. Однако хозяин ответил им так: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Цель сегодняшнего евангельского чтения – вовсе не поучение из области профессиональной этики. Господь хочет сказать нам, что в сфере благодати все, включая и причитающуюся (с нашей точки зрения) нам по праву награду, является исключительно даром Его милосердия. Тот, кто был призван последовать за Христом на рассвете, т. е. в начале своей жизни, имеет не больше прав, чем тот, кто последовал за Ним в зрелом возрасте или даже на склоне своих лет, в одиннадцатый час. Этот последний не должен поддаваться искушению, полагая, что уже “слишком поздно”. “Дневная плата” полагается всем, как дар милосердия Божия. Она – всегда громадна и безмерно превышает наши реальные достижения в винограднике Господнем. Величие Божественных замыслов не вмещается в убогие человеческие представления.
Призванные на работу в Божий виноградник в разное время дня, мы должны быть глубоко благодарны Тому, Кто нас призвал. Сам факт призвания – это немалая честь. Нет человека, – замечает святой Бернард, – который, по здравом размышлении, не нашел бы множества причин благодарить Господа. В первую очередь это относится к нам, которых Он избрал для Себя и соделал так, что мы служим только Ему одному[120].
10.2 Среди множества бед, терзающих человечество, есть одна, куда более серьезная, чем все прочие. Речь идет о том прискорбном факте, что лишь очень немногие люди хорошо знают Христа. Очень многие живут и умирают, даже не зная, что Иисус принес спасение всему миру. Будут ли наши ближние искать Иисуса, захотят ли они встретиться с Ним – это во многом зависит и от нас с вами. Безделью нет места. Слишком много трудов предстоит всем без исключения в винограднике Господнем. “Хозяин” все настойчивее повторяет: идите и вы в виноградник…[121] Разве можем мы оставаться равнодушными, понимая сколько людей не знают Христа? Да задумается всякий о том, что он делает, – взывает к нам Святой Григорий Великий, – пусть рассмотрит, работает ли он в винограднике Господнем. Между тем, для Господа работают те, кто жаждут приобрести для Него новые души и спешат иных привести в виноградник[122].
В винограднике Господнем есть место и работа для всех нас без исключения: молодых и стариков, богатых и бедных, мужчин и женщин, тех, кто находится в расцвете сил, и тех, кто стоит на пороге смерти, тех, кто, как кажется, располагает временем, и тех, у кого времени нет совсем… Даже дети, по замечанию II Ватиканского Собора, осуществляют свойственную им апостольскую деятельность[123]. Сколь же плодотворным может стать их апостольское свидетельство! К апостольству призваны и больные. Как много они могут сделать! Потому на всех христиан возлагается славная задача: трудиться ради того, чтобы Божественную весть спасения познали и приняли все люди по всей земле[124].
Пусть же ни один человек, которому выпало с нами столкнуться на своем жизненном пути, не получит права утверждать, будто наш пример и слово не побудили его еще больше возлюбить Христа. Пусть ни один из наших друзей или родственников не получит повода в конце жизни утверждать, будто не было никого, кто помог бы ему приблизиться к Богу.
10.3 Комментируя приведенную притчу[125], папа Иоанн Павел II призвал нас быть внимательными к окружающему нас миру, его тревогам и надеждам, быть чуткими к тому миру, чья экономическая, культурно-социальная и политическая ситуация, по словам Папы, порождает куда более серьезные проблемы, нежели те, о которых высказался II Ватиканский Собор в одном из своих документов[126]. Этот-то мир и является виноградником, – пишет Иоанн Павел II, – он-то и является полем, на котором миряне призваны исполнять свою миссию. Иисус хочет, чтобы они, как и все Его ученики, были солью земли и светом миру.[127]
Господу неугоден наш ропот, порожденный маловерием. Богу неугодно негативное, пессимистическое отношение к окружающему миру. Этот мир и есть тот самый виноградник, то самое поле, в котором мы призваны трудиться, включаясь в социальную жизнь со всеми ее пороками и достижениями. Мы призваны стремиться к святости именно в своей семье – этой, а не другой, и именно эту семью попытаться привести к Богу. То же касается и профессиональной деятельности, ставшей нашим жизненным призванием. Господь ожидает, что мы будем трудиться именно в указанном Им винограднике, без надуманных отговорок, без печали, не раздувая проблем и не откладывая работы “до лучших времен”. Мы имеем необходимую благодать для плодотворного апостольского свидетельства в той среде, в которой нам довелось жить. Здесь – источник христианского оптимизма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.