Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.
Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Иисус весьма высоко ценил дар слова и возможность беседы: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда[78]. “Праздное слово” бесполезно и для говорящего, и для слушающего, оно проистекает из пустой и убогой души. Бесконтрольное словоизвержение недопустимо в устах человека, стремящегося жить в присутствии Божием. Оно скорее является признаком духовной посредственности и убожества. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое[79]. О том же говорит и народная мудрость: “слово – серебро, а молчание – золото”.
Господь взыщет с нас за слова, которыми мы могли сделать много доброго, но упустили эту возможность. Множество людей тратят время (все, без остатка) на сплетни, пересуды, снова сплетни. Видя все это, я понимаю, сколь нужнее, сколь предпочтительнее молчание. – И понимаю, Господи, почему Ты требуешь отчета за всякое праздное слово[80]. От пустой и бессмысленной болтовни до лжи, оговора, сплетен, клеветы и наговоров – один шаг. Между тем, контролировать свою речь весьма нелегко, особенно если мы утратили ощущение присутствия Божия. О нас – и о каждом настоящем христианине – наши ближние должны иметь все основания сказать: этот человек никогда и ни о ком не говорил плохо. Напротив, следует стремиться к тому, чтобы о каждом из нас те же люди могли с полным правом засвидетельствовать, как в свое время о Христе: он ходил, благотворя[81], в том числе – и словом, своей исполненной благожелательного отношения к ближним речью. Уже одно только ежедневное приветствие призвано стать благословением для всякого, к кому оно обращено. Это приветствие должно явно подразумевать: как же это здорово, что я встретил тебя на своем пути!
Двадцать четвертая рядовая неделя – Четверг
7. Как принимать у себя Иисуса
1. Фарисей пригласил Иисуса на трапезу.
2. Господь входит в нашу душу.
3. Подготовка к святому Причастию.
7.1 Евангелие сегодняшней святой Мессы повествует о приглашении, адресованном Иисусу богатым фарисеем по имени Симон[82]. Когда совместная трапеза уже началась, внезапно появилась женщина того города, которая была грешница. Так возникла еще одна ситуация, в которой Иисус смог показать глубину Своего великодушия и милосердия: женщина, несмотря на всю мерзость ее жизни, с первой же секунды почувствовала себя понятой, принятой и прощенной. Вполне вероятно, что она раньше уже слышала об Иисусе, и тогда в ее сердце утвердилась решимость изменить свою жизнь. Теперь женщина вознамерилась осуществить однажды принятое решение. Любовь к Иисусу придала ей дерзновения: она появляется среди участников пиршества, что весьма удивительно, если принять во внимание существовавшие в то время иудейские обычаи. Участники застолья наверняка пришли в изумление и растерялись. Все взоры и мысли обратились к грешнице. Возможно, что именно по этой причине были забыты общепринятые законы гостеприимства.
Иисус заметил упущения Симона. Из Его слов становится ясно: Господь нуждается в этой дани вежливости, подобно тому, как Он нуждался в благодарности со стороны исцеленных Им прокаженных (как мы помним, в тот раз к Нему вернулся один лишь самарянин). Невнимание Симона становится особенно очевидным на фоне проявлений любви со стороны женщины, которая принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Контраст между нежностью женщины и невежливостью хозяина бросается в глаза!
Выслушав резко отрицательные, осуждающие реплики, касающиеся личности женщины и ее поведения, Иисус, нимало не колеблясь, открывает истинное положение дел, оценивает ситуацию с точки зрения Бога. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. Затем Он обещает женщине наивысшую награду, на которую только может рассчитывать человек: А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. Наши обычные слабости – и даже попущенные Господом грехопадения – должны стать источником еще большей любви, еще более глубокого единения со Христом в раскаянии и сердечном сокрушении, пробужденными этим же падением.
Иисус сказал женщине: прощаются тебе грехи. И женщина отошла с великой радостью, с очищенной душой, с горячим желанием начать новую жизнь.
7.2 В словах Иисуса, обращенных к Симону, как и в словах об исцеленных прокаженных[83], содержится нотка разочарования: Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал… Господь, принявший ради спасения человека безмерные страдания, ждет в ответ мелких знаков внимания, сердечного отношения к Себе. Если же мы принимаем Его недолжным образом, то рискуем услышать из Его уст упрек.
Ситуацию хорошо иллюстрирует пример, иногда используемый на детской катехезе, посвященной подготовке к Первому Причастию. В местах пребывания какого-либо выдающегося деятеля устанавливается мемориальная доска типа: “Здесь (с такого-то по такой-то год) проживал Антон Павлович Чехов”, или: “В этом здании работал конструктор самолетов А.С. Туполев”, или: “Здесь находится дом-музей Ю. Гагарина”. На груди же христианина, принявшего святое Причастие, вполне могло бы быть написано: “Здесь поселился Иисус Христос”.
Если мы только этого пожелаем, Господь будет посещать дом нашей души ежедневно.
Боже сокровенный, славлю я Тебя, Ведь под видом хлеба Ты сокрыл Себя. Я Тебе все сердце подчиняю здесь, Ибо в созерцаньи растворяюсь весь, – от всего сердца скажем мы Ему[84]. Мы должны принять Его с бóльшим почетом, нежели самую высокопоставленную на земле фигуру, так, чтобы нам не пришлось затем услышать: Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал…
Мы должны принимать Господа в Евхаристии, как принимаем великих людей, живущих на земле; даже лучше! – все украшая, озаряя огнями, одевшись в новое платье…
– И если ты спросишь меня, какими должны быть твоя чистота, украшения и огни, я тебе отвечу: “чистота чувств твоих – каждого из них, украшения сил твоих – каждой из них, свет – озаряющий всю душу твою”[85]. Задумаемся, как бы мы вели себя, если бы имели возможность принять Причастие только один раз в жизни?
Когда я был ребенком, – вспоминает Святой Хосемария Эскрива, – частое причащение еще не практиковалось столь широко, как сегодня. Я помню, как готовились мы к причастию, как приводили в порядок свою душу и плоть. Самый лучший костюм, тщательно причесанные волосы, чистое тело, немного духов… Это была чуткость влюбленных сильных душ, умеющих отдавать любовь за Любовь[86]. Тот же святой настоятельно рекомендует: Причащайтесь ревностно и благочестиво, даже если чувствуете себя холодными. Причащайтесь с верой, надеждой и любовью[87]. Последуем же его совету, безмерно радуясь тому, что Сам Иисус посещает нас и отдает Себя нам.
7.3 В проповеди, посвященной подготовке души к принятию Господа, Святой Иоанн Авильский обращается к нам со следующим призывом: Как же обрадовался бы каждый слушатель сей проповеди, если бы услышал: “Завтра к тебе приедет царь и осыплет тебя дарами своей милости”! Я полагаю, что в радости и в суматохе приготовлений он забыл бы даже о еде, он не спал бы всю ночь, размышляя: “Сам царь придет ко мне домой, как же мне подобающим образом принять его?” Братья, от имени Господа я хочу сообщить, что к вам собирается прийти Бог и подарить царство мира[88]. Какое удивительное событие должно произойти! Одна только весть о нем наполняет нас радостью!
В душу тáинственным образом войдет Сам Христос, пребывающий в небесной славе. Он приходит с любовью, так примите же Его с любовью[89]. Любовь, в свою очередь, предполагает желание очиститься (приступить к исповеди, если в этом есть необходимость) и находиться в обществе Иисуса как можно дольше.
Иисус хочет быть с нами. Его слова, произнесенные на Тайной Вечере, обращены, по существу, к каждому из нас: очень желал Я есть с вами сию пасху…[90] Жилище, которым Он хочет располагать, – это душа всякого человека. В нем Он хочет поселиться. Он также ожидает найти его убранным, вычищенным, избавленным от ненужных вещей. Ни одна дарохранительница, ни одна дароносица, даже если она украшена драгоценными камнями, не сравнится с сим жилищем Христа. Он приходит в твою душу с любовью и желает быть принятым с любовью[91], а не холодно или небрежно. Святое Причастие – это самое главное событие текущего дня и всей твоей жизни! Даже ангелы трепещут, видя нас приступающими к Причастию. По мере приближения времени причащения, должна становиться все более жгучей и наша жажда обладать Господом Иисусом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.