» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Спросим же теперь самих себя, насколько высоко мы ценим это таинство, установленное Христом с великой любовью. Его цель состоит в том, чтобы вернуть нам жизнь, если мы умерли от смертного греха, и в том, чтобы исцелить и укрепить нас, если мы немощны и больны от повседневных грехов и падений.


5.3 Милосердие Божие бесконечно. Неисчерпаема готовность Отца принять блудных сынов, возвращающихся под Его кров. Бесконечна Его готовность прощать и сила Его прощения, обеспеченная неизреченным достоинством жертвы Сына. Никакой человеческий грех не может противостоять ее силе или ее ограничить. Ограничить ее может лишь недостаток доброй воли со стороны человека, недостаток готовности к обращению или покаянию, упорное противостояние, сопротивление благодати и истине[67]. Только мы сами можем не позволить исцеляющему и освобождающему взгляду Иисуса проникнуть в глубины нашей души.

Чем глубже мы познаем Господа, чем вернее следуем за Ним, тем в большей мере сознаем необходимость внутреннего очищения. Поэтому мы должны тщательно готовиться к каждой нашей исповеди, избегая рутины, исполняясь любви и раскаяния. Мы должны вести себя так, словно бы наша очередная исповедь (впрочем, и так единственная в своем роде и неповторимая) является для нас последней. Необходимо избегать поспешности и поверхностного подхода. Потому-то нельзя забывать о пяти условиях хорошей исповеди. Это – испытание совести, смиренное, соделанное в присутствии Божием, с целью обнаружить истинные причины наших падений и осознать свои дурные привычки. Сокрушение о грехах, т. е. душевная боль и отвращение к совершенному греху, с решением не грешить в будущем[68]; решение исправиться, конкретное и твердое, проистекающее из раскаяния; это решение как раз и является критерием действенности исповеди; исповедание грехов, связанное с искренним признанием собственной вины и желанием получить прощение, а не с абстрактным разглагольствованием о наших душевных состояниях и беспокоящих нас факторах. Сознавая, что Сам Господь через священника отпускает нам грехи, мы будем искренни до конца и достигнем той глубины примирения с Богом, с которой не страшно покидать этот мир. Наконец, таинство завершается исполнением наложенной епитимьи, благодаря чему мы становимся сопричастниками бесконечной жертвы Христа. Епитимья, наложенная на нас священником и по-матерински облегченная нам Церковью, – это не просто дань благочестивому обычаю, а реальное умилостивление и удовлетворение за совершенный грех, а также возмещение причиненного им ущерба.

Так не будем же пренебрегать этим источником милосердия Божия! Напротив, будем прибегать к нему как можно чаще! Ведь отдаляться от Господа – пусть даже в мелочах – нам приходится постоянно. Попросим Небесную Владычицу, Пресвятую Богородицу, refugium peccatorum – Прибежище грешников – помочь нам исповедоваться как можно лучше. Попытаемся также понять, какое великое дело мы делаем, облегчая нашим друзьям, родственникам и знакомым принятие этого таинства, восстанавливающего в их душах жизнь по благодати.

Двадцать четвертая рядовая неделя – Среда

6. Благодеяние слова

1. Слово – это великий Божественный дар. Его нельзя использовать в злых целях.

2. Подражать Христу, благожелательно общавшемуся с каждым человеком. Наше слово призвано обогащать, ободрять, утешать…

3. Творить добро своим словом. Ни о ком не говорить плохо.


6.1 По-видимому намекая на какую-то популярную песню или на известную в то время игру еврейских детей, Иисус упрекает тех, кто искаженно воспринимает Его учение. Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Затем Господь повторил то, что некоторые говорили об Иоанне Крестителе и о Нем Самом: Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам[69]. Эти люди приписывают постничество Иоанна Крестителя воздействию на него дьявола. С другой стороны, они же считают Иисуса обжорой. Евангелист Лука, ни мало не колеблясь, приводит обвинения, выдвигаемые против Иисуса.

Очевидно, что Божия Премудрость по-разному проявляется в деятельности Иоанна и Иисуса. Иоанн подготавливается к познанию Божественной тайны на пути покаяния. Иисус же – совершенный Бог и совершенный человек – Сам дарует спасение, радость и мир. И тот, и другой путь, – замечает Святитель Иоанн Златоуст, – в конечном счете приведет в Царствие Божие[70]. Евангельское чтение сегодняшней святой Мессы завершается краткой репликой Господа: И оправдана премудрость всеми чадами ее. Тем не менее, многие фарисеи и книжники так и не открыли для себя Премудрости, так и не поняли, что Она пришла в мир. Вместо того, чтобы возрадоваться о Ней и воздать хвалу Богу, они оскорбляют Ее, извращая то, что им довелось увидеть и услышать. Они не способны оценить значения чудес, творящихся в их присутствии, их сердца не восприимчивы к благу. Совсем по-другому вели себя толпы простых людей, которых Господь вынужден был принуждать к молчанию, поскольку час обнаружения Его мессианского величия еще не пробил. Когда же приблизилось время Его страстей, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних[71]. Некоторые из фарисеев требовали от Иисуса, чтобы Он заставил Своих последователей замолчать, на что Господь ответил: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Слово – это величайший из Божественных даров. Мы призваны прославлять им Господа и творить добро. Его ни в коем случае нельзя использовать в злых целях. Приучайся хорошо отзываться обо всех и обо всем, особенно – о тех, кто работает для Бога. А, если возможно, молчи! Резкие и необдуманные слова легко превращаются в клевету или сплетни[72].


6.2 Иисус любил беседовать с учениками. Апостол Иоанн записал в своем Евангелии доверительные излияния Господа, произнесенные Им во время Тайной Вечери. Он никогда не уклонялся от разговоров с людьми, которые в этом по-настоящему нуждались. Достаточно упомянуть пришедшего к Нему глубокой ночью Никодима, случайно встреченную у колодца женщину-самарянку, раскаявшегося на кресте разбойника… Иисус мог понять всех и каждого, а они, в свою очередь, уходили от Него утешенными. В этом мы также должны подражать нашему Наставнику. Иногда нам следует вступить в борьбу с собственной склонностью к молчанию или наоборот, к беспрестанному говорению. Это – неотъемлемая часть войны, объявленной нами эгоизму, и необходимое условие подлинно-христианского общения.

Слово – этот дар Божий человеку – призвано служить добру. Речь идет об утешении страждущих, переживающих трудный период в своей жизни, об обучении незнающих, о вразумлении заблудших, о поддержке слабых (памятуя, что, согласно Библии, язык мудрых – врачует[73], о тактичной – по примеру Иисуса – помощи падшим. Мы, конечно же, в состоянии указать истинный путь многим заблудшим. Оказывается, – заметил однажды будущий папа Иоанн Павел I, – что общение в слове обогащает и меня самого. Иметь твердые убеждения – весьма похвально, но еще лучше – делиться ими, знать, что другие люди разделяют их и считаются с ними[74].

Очень многие окружающие нас люди не способны выбраться из трясины пессимизма, невежества, ощущения бессмысленности того, что они говорят и делают. Наше же исполненное утешения слово призвано указать им путь мира и радости, путь их собственного призвания. Очень многие люди смогут найти Христа благодаря казалось бы обычным, но исполненным глубокого смысла словам, ежедневно произносимых нами.


6.3 Речь – это самый ценный дар Божий – дар прекрасный, позволяющий выразить высокие порывы любви к Творцу и Его творениям[75]. По этой причине недопустимо пользоваться им легкомысленно, попусту, безрассудно, иначе говоря, болтать. Недопустима и речь, лишенная правды и любви: ведь наш язык, по словам апостола Иакова, легко может превратиться в прикрасу неправды[76], нанося непоправимый ущерб окружающим. В данном случае мы имеем в виду бесплодные дискуссии, насмешки, иронические замечания, слова осуждения и клеветы… Как часто погибает любовь, уничтожаются дружеские связи, и все это – потому, что кто-то не сумел вовремя остановиться и замолчать! Чтобы избегать необоснованного суждения, каждый должен стараться толковать как можно более доброжелательным образом мысли, слова и поступки ближнего[77].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.