» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Нам необходимо научиться видеть братьев в окружающих нас людях. Мы поделимся с братьями нашим сокровищем веры, счастья, дружелюбия, а также – материальных благ. Мы не можем оставаться равнодушными зрителями в мире, в котором столько людей не имеют насущного хлеба и крыши над головой, а также лишены доступа к подлинным культурным благам и к главному из благ – к христианской вере.

С другой стороны, нам следует спросить самих себя: насколько искренней является наша отрешенность от материальных благ, запечатлена ли наша повседневная деятельность духом блаженной нищеты, можем ли мы дать пример умеренности и воздержания в том, что касается пользования материальными благами, и, что самое главное: отданы ли наши сердечные влечения тому нетленному сокровищу, которое неподвластно времени, к которому не приближается вор, и которое не съедает моль[290]. Это вечное сокровище – Сам Иисус Христос. Если Он поселится в нашем сердце, все преходящие земные блага сами собой отойдут на второй план.

Блаженный Августин, вспоминая о своем обращении, писал следующее: Как сладостно стало мне вдруг лишиться сладостных пустяков: раньше я боялся уступить их, теперь радовался отпустить. Ты прогнал их от меня, Ты, истинная и наивысшая Сладость, прогнал и вошел на их место. Ты, Который сладостнее всякого наслаждения, только не для плоти и крови, светлее всякого света, но сокровеннее всякой тайны, выше всяких почестей…[291]. Не оценив должным образом сокровища Божественной любви, мы нанесли бы себе непоправимый ущерб!

Двадцать шестая рядовая неделя – Понедельник

22. Христианский смысл страданий

1. Испытания и страдания Иова.

2. Страдания праведных.

3. Страсти Христовы.


22.1 Одно из литургических чтений этой недели излагает учение Книги Иова на вечно актуальную тему страданий и здоровья. Был человек в земле Уц, имя его Иов; – читаем мы в Священном Писании, – и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. Иов получил от Господа бесчисленные благословения: у него было множество стад, он собирал богатый урожай и имел многочисленное потомство. В то время существовало убеждение, согласно которому между добродетельной жизнью и материальным богатством существует прямая связь. Материальное благополучие считалось наградой, причитающейся от Бога людям верным и богобоязненным. Бог был весьма доволен Своим слугой Иовом. Со своей стороны, сатана убеждал Господа, что добродетель Иова продиктована корыстными соображениями и рассеется как туман, едва лишь у него возникнут материальные затруднения: Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?[292].

Попущением Божиим Иов теряет всю свою собственность. Однако добродетель пустила в его сердце глубокие корни: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! – возглашает Иов, сидя на пепелище[293]. Он полностью принимает волю Божию, как в изобилии, так и в нужде. Так страдания Иова превратились в огромный духовный капитал.

Новое, еще более тяжкое испытание также не поколебало веры Иова и его упования на Господа. На этот раз все тело Иова, с головы до пят, покрылось гнойными язвами. Потеря здоровья – это еще большее зло, нежели потеря материальных благ. Однако вера Иова осталась нерушимой, несмотря на болезнь и едкие упреки жены: доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? – говорит он ей[294].

Теперь пришло время спросить и самих себя: а как мы поступаем в ситуации страдания и несчастья, коснувшегося нас или наших близких? Бог – любящий Отец, и таковым Он остается всегда, в том числе, когда нас посещает печаль, а бремя жизненных тягот кажется невыносимым. Остаемся ли мы благодарными детьми не только в благополучии, но и в нужде, не только находясь в добром здравии, но и страдая от болезней?


22.2 Три друга Иова пришли к нему из разных стран. Они узнали о бедах Иова и явились, чтобы утешить и приободрить его. Елифаз, Вилдад и Софар застали Иова в весьма плачевном состоянии, и тогда все их сочувствие к нему тут же испарилось: ведь они были убеждены, что посланные Иову страдания связаны с проклятием Божиим. Они разделяли общепринятое мнение, согласно которому благополучие – это награда от Господа за праведную жизнь, а испытания – кара за совершенный грех. Осуждение друзей, бремя непрерывных страданий, одиночество в отчаянных обстоятельствах – все это до предела измучило Иова. Он прервал молчание и принялся горько сетовать на свою судьбу. Друзья Иова, полагая, что он совершил некий тяжкий грех, сурово выговаривали ему. Иов, со своей стороны, был убежден в собственной невиновности. Он готов признаться в мелких, общих всем людям проступках[295], однако могли ли они навлечь на него столь тяжкое наказание? Вместе с тем, он вспоминает и о многочисленных добрых делах, которые он когда-то совершил. Иов верит, что Бог справедлив. Почему же тогда Он так несправедливо поступает с ним? Иов, подобно своим друзьям, убежден, что Бог награждает или карает человека в строгом соответствии с его заслугами и провинностями. Как же тогда совместить Божию справедливость и страдания праведника? Друзья подсказывают ему ответ, однако Иов не может признать его исчерпывающим. Сопоставление двух, на первый взгляд несовместимых реалий (справедливости Божией и страданий невинного) раздирает сердце Иова и повергает его в такую бездну отчаяния, по сравнению с которым утрата здоровья и имущества кажутся пустяками. И в самом деле, страдания невинного человека, если не оценивать их в свете веры, выглядят абсурдом. Не надо далеко ходить за примерами. Вспомним детей, умерших во младенчестве или родившихся неполноценными; людей, беззаветно служивших Богу и, в конце концов, потерявших работу или здоровье, а потому впавших в нищету… Между тем, порой житейское счастье улыбается людям, далеким от Бога, предпочитающим не задумываться о Нем.

В Книге Иова со всей отчетливостью поставлена проблема страданий невинного человека. Иов не был наказан, его не за что было карать, однако он был подвергнут тягчайшим испытаниям[296]. Из этих испытаний Иов выйдет еще более утвержденным в добродетели. Его верность Богу осталась неизменной, несмотря ни на что. Иов любил Бога отнюдь не только за полученные от Него блага. Вместе с тем, Книга Иова – это далеко не последнее слово на тему страдания в данном нам Откровении. Некоторым образом страдания Иова предвосхищают страдания Христа[297]. Лишь Страсти Христовы проясняют тайну страдания вообще и тайну невинного страдания в частности.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную[298]. Страсти Христовы радикальным образом изменяют смысл страдания. Иов как бы предчувствовал это обстоятельство, когда говорил: “А я знаю, Искупитель мой жив…” (Иов 19,25), и соотнес с ним свое актуальное страдание. На Кресте через страдания совершилось Искупление, более того, было искуплено само человеческое страдание. Христос – Сам Невинный – взял на Себя все зло греха[299]. Мучения Христа стали ценой нашего Спасения[300]. С этого момента наши страдания могут соединиться со страданиями Христа и, таким образом, способствовать Искуплению всего человечества. Вот он великий христианский переворот, обращающий боль – в плодотворное страдание, зло – в добро. Мы отняли оружие у дьявола… и им завоевываем вечность[301].


22.3 Страдание обязательно преобразит человека. Оно очистит душу, облагородит ее, направит на путь Божий, поможет отрешиться от материальных благ, от чрезмерной озабоченности собственным здоровьем и сделает из нас соискупителей вместе со Христом. С другой стороны, страдание может и отдалить от Господа, а душу погрузить в печаль, сделать ее равнодушной ко всему духовному. Когда Симону Киринеянину предложили помочь Христу нести крест, он поначалу согласился с большой неохотой. Сего заставили, – пишет евангелист[302]. В первые минуты он видел один только крест, т. е. обычное бревно: тяжелое и неудобное для переноски. Потом он уже не обращал внимания на крест, а всматривался в лицо обвиненного, того, кто должен был на этом кресте умереть. Вот тут-то все и изменилось: Симон с любовью помог Иисусу и заслужил благодать веры для себя и двух своих сыновей, Александра и Руфа[303]. Так и мы в годину скорбей и испытаний призваны вглядываться в Лик Христа. Не стоит увлекаться созерцанием одного лишь креста, необходимо освободить место для любви. И тогда мы обнаружим, что имеет смысл нести Крест: ведь мы несем его вместе с Наставником. Самое горячее желание Христа заключается в том, чтобы возжечь в наших сердцах тот же огонь любви и жертвенности, которым пылает Его Сердце. Мало помалу воплощая это стремление в жизнь, мы превратим наши сердца в пылающий очаг любви. В нем без остатка сгорят все следы нашего греховного прошлого, а мы сами превратимся в жертву всесожжения. Мы будем счастливы оттого, что, благодаря страданиям, еще более очищаемся, еще теснее соединяемся с Возлюбленным. Мы будем счастливы и оттого, что сможем восполнить Скорби Спасителя для блага Церкви и многих душ (Кол 1,24) (…). Как раз у подножия Креста мы наконец поймем, что нет любви без жертвы, но для того, кто любит, сама жертва сладостна[304].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.