» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Чтобы успешно вести невидимую брань на духовном поле боя, нам необходимо познать свой главный недостаток, т. е. тот недостаток, который доминирует в нашей жизни над прочими и сквозит в наших оценках, суждениях, желаниях и поступках. К этому призывают нас многие духовные авторы[315]. Как мы уже отметили, наш главный недостаток проявляется практически во всем, что мы делаем, чего желаем и о чем думаем. Речь может идти о тщеславии, лени, нетерпении, склонности к унынию, к осуждению ближних… Пути, ведущие к достижению святости, могут быть разными. Одним необходимо вырабатывать у себя добродетель мужества, другим пробуждать надежду и радость. Если нашу духовную жизнь уподобить крепости, то главный недостаток – это то слабое звено, тот слабо охраняемый участок, который может стать причиной ее падения. Враг душ человеческих в каждой из них ищет слабое место, куда легко нанести удар, и без труда находит его. Вот почему нам так важно знать, откуда именно грозит опасность[316]. Нам следует проанализировать, чего именно мы страстно желаем, что именно нас больше всего беспокоит, что именно причиняет нам самую сильную боль, ввергает нас в ужас и отчаяние. С главным недостатком связано наибольшее количество искушений, ибо сатана видит нашу слабость и активно использует ее в своих целях.

Чтобы уверенно продвигаться по пути духовного совершенствования, нам необходимо как следует изучить свое “слабое место” и от всего сердца взывать к Богу в надежде на Его помощь. Мы будем как можно чаще повторять: “Господи, отдали от меня то, что отдаляет меня от Тебя”. Не забывая о частой молитве, вместе с тем, примем твердое решение: никогда не вступать в переговоры со своими пороками и регулярно делать специальное испытание совести. Его суть – в недолгом, но тщательном анализе нашего поведения с точки зрения борьбы с главным недостатком или с точки зрения выработки некой конкретной добродетели. Ежедневное частное испытание совести, – записал Святой Максимилиан Кольбе в ходе духовных упражнений, – весьма полезно, ибо благодаря ему мы расправляемся с нашими пороками поодиночке. Между тем, достичь одновременной победы над всей их армией было бы крайне трудно[317]. Наш духовник поможет нам вести успешную борьбу вплоть до последних дней нашей жизни.

А наша Небесная Матерь Мария изольет дары мира и блаженства на всех тех, кто решится последовать за Господом. Наше странствие должно быть радостным, подобно тому, как это было у Пресвятой Девы. Но мы, подобно Ей, должны также сносить страдания, усталость, “ночь веры”.

Мы странствуем вместе с Марией, исполненной благодати. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой излил на Нее полноту даров и превратил в Свое совершенное творение. Ее человеческая природа не отличается от нашей, а Ее жизненное призвание – делать нам все самое доброе. Больше того, Она стала нашей жизнью, сладостью и надеждой.

Мария, Матерь Иисуса, “сияет как знамение твердой надежды и утешения странствующему Народу Божию” (II Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Lumen gentium, 68).

Она – Матерь наша – это стезя, тропинка, кратчайшим путем приводящая к Господу. Мария исполнит блаженством и наши труды, и наши пути[318].

Двадцать шестая рядовая неделя – Среда

24. Подражание Христу

1. Подражание Христу подразумевает отрешенность. Материальные блага – это лишь средства. Научиться жить в благословенной бедности.

2. Требования, вытекающие из состояния благословенной бедности: умение с умом тратить деньги, готовность отказаться от ненужных расходов, роскоши, удовлетворения прихотей…

3. Прочие отличительные черты состояния благословенной бедности: отказ от излишеств, от искусственно сформированных потребностей… С радостью переносить неудобства.


24.1 Евангелие сегодняшней Божественной Литургии[319] показывает нам Иисуса, шествующего от негостеприимного самарянского селения на другой берег Геннисаретского озера. Тут к Нему приблизился некий книжник, пожелавший последовать за Учителем, и сказал: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус в нескольких словах обрисовал ему то, что может ожидать кандидата в ученики. Он должен быть готов отказаться от удобств, отрешиться от материальных благ и полностью предать себя воле Божией: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

Иисус требует от всех Своих учеников избрать бедность. Это значит – отрешиться от материальных благ, т. е. пользоваться ими, но не привязываться к ним. Для нас, призванных жить в миру, добиться подлинной отрешенности можно лишь ценой постоянной бдительности. Это особенно справедливо для нашей эпохи, когда жажда приобретательства и культ чувственных наслаждений превзошли все мыслимые пределы, а для многих, как кажется, составляют единственный смысл жизни[320].

Пребывание в состоянии благословенной бедности, завещанной Иисусом Христом ученикам, требует внутренней отрешенности. Это касается желаний, мышления, воображения. Вообще, следует жить в том же духе, что и Господь[321]. Жить в евангельской бедности сможет лишь тот, кто сумеет воспользоваться материальными благами как средствами, однако не будет считать их целью самой по себе. Размышляя о поучении Господа из сегодняшнего чтения, мы попросим Его избавить нас от чрезмерной жажды приобретательства, роскоши, а с другой стороны – научить нас ценить материальные блага, обеспечивающие нашу жизнедеятельность. Материальные вещи – это несомненные блага, особенно если их используют для достижения высшей цели: содержания семьи, воспитания детей, повышения культурного уровня, социального служения, помощи нуждающимся и апостольского свидетельства. Однако благоразумно распоряжаться материальными благами совсем не так просто, как кажется: ведь человеческое сердце склонно к неупорядоченным земным привязанностям. Нам необходимо научиться так вести себя в повседневной жизни, чтобы не стать рабами вещей и не заблудиться на пути к Господу. Это требование сохраняет всю свою важность и в ситуации изобилия, и в ситуации недостатка. На самом деле евангельская бедность может сопровождаться как материальным богатством, так и материальной нищетой. Бедность, зиждущуюся на отрешенности, уповании на Бога, простоте, готовности делиться Иисус назвал благословенной[322]. Ее должны придерживаться те, кто призван жить и достигать святости, оставаясь в миру.

Отрешенности во всех обстоятельствах учит нас и апостол Павел: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе[323]. Свою скудость апостол с упованием препоручил Богу.


24.2 Еще раз присмотримся к фигуре Христа, не имеющего, где приклонить голову. Если мы и в самом деле намерены следовать за Ним, то должны Ему подражать. Конечно же, мы вынуждены пользоваться материальными средствами, исполняя нашу земную миссию, однако наше сердце, подобно сердцу Господа, должно быть свободно от привязанности к ним.

Истинная христианская бедность несовместима не только со стремлением иметь лишнее, но и с чрезмерной озабоченностью необходимым. Если в подобных проступках замечен кто-то, призванный Господом и связавший свою судьбу со служением Ему, то его с полным основанием можно обвинить в двурушничестве и лицемерии: на самом деле, он пытается служить двум господам[324]. Напротив, готовность принять лишения и скорби в духе подлинной бедности теснейшим образом соединяет нас со Христом. Эту готовность, кроме того, следует считать знамением нашего избранничества: ведь Господь желает добра всем, но прежде всего – тем, кто следует за Ним.

Один из аспектов христианской бедности связан с деньгами. Есть вещи, объективно являющиеся предметами роскоши. Они остаются такими и тогда, когда становятся вещами обычного обихода в нашей среде. Пользование ими несовместимо с достоинством ученика Христа, тем более, если известно, как много людей живет в крайней нужде и нищете. Речь может идти о вещах, удобствах, прихотях. Они могут быть и не связаны с расточительством, и все же, им нет места в жизни человека, подражающего Христу. Отказ от ряда удобств, роскоши, капризов может шокировать наше окружение. С другой стороны, тот же отказ может стать орудием Господним, при помощи которого удастся отвратить некоторых людей от погони за “качеством жизни” и от практического материализма.

Кроме того, расходы, мотивированные прихотью и капризом, несовместимы с духом самоотречения и искренним желанием подражать Христу. Едва ли имеет “духа Христова” человек, чьи ненужные расходы оплачивает его государство, его фирма, его друг… Его сердце ползает по земле и неспособно к благодатному полету. Такой человек постепенно перестает ощущать разницу между благами духовными и благами преходящими, служащими лишь плоти и чувствам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.