» » » » Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1126-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в актуальной редакции (от 23 декабря 2010 г.). В книге дана оценка основных положений Закона, рассмотрены принципы и способы государственного регулирования торговой деятельности, проведен сравнительный анализ всего существующего российского законодательства, имеющего отношение к положениям комментируемого Закона, уточнены нуждающиеся в подробном изложении функции органов государственной власти и местного самоуправления, права и обязанности хозяйствующих субъектов торговой деятельности и принципы их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами. В работе использовано законодательство по состоянию на 15 июля 2011 года.

Комментарий может быть полезен практикующим юристам, студентам юридических вузов и юридических факультетов, слушателям системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аспирантам и преподавателям по юридическим специальностям, а также руководителям торговых организаций и некоммерческих объединений в сфере торговли, сотрудникам федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем читателям, интересующимся проблемами правового регулирования отношений в области торговой деятельности.






Принцип государственного регулирования экономики непосредственно связан с принципом ограничения монополистической деятельности. Однако вмешательство государства в сферу торговой деятельности не ограничивается регулированием деятельности монополий. Воздействие государства на торговлю связано с необходимостью достижения оптимального соотношения государственного регулирования торговой деятельности с интересами товаровладельцев, оптовых потребителей, а также потребителей услуг на товарных рынках. Главной задачей государства в этом направлении является использование экономических, а не административно-хозяйственных методов воздействия. Государство призвано не ограничивать деятельность субъектов товарных рынков, а способствовать защите конечных потребителей товаров, обеспечивая в соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правительством РФ сформулированы основополагающие принципы взаимоотношений государства с субъектами предпринимательской деятельности, которые заключаются в:

создании условий для свободы предпринимательства и конкуренции;

развитии механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

формировании условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместной с бизнесом работе по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

поэтапном сокращении участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;

развитии частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктур;

активной поддержке российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний;

расширении участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.[127]

Пункт 3 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[128] к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относит:

разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении государственного регулирования торговой деятельности государство ограждает интересы общества от недобросовестных действий коммерсантов, обеспечивая общественные интересы и реализуя таким образом принцип баланса (сочетания) частных и публичных интересов. Такой подход прямо вытекает из предусмотренного ст. 7 Конституции РФ положения, согласно которому Россия является социальным государством. Отношения в сфере торговли, кроме гражданского законодательства, опосредуются рядом публично-правовых норм, сужающих сферу свободы хозяйствующих субъектов товарных рынков. Создание публично-правовой базы правового регулирования торговой деятельности должно не только исходить из соблюдения интересов государства, предъявляющего специальные требования к деятельности участников торговых рынков, но и учитывать интересы товаровладельцев и производителей работ и лиц, оказывающих услуги на рынках товаров, в целях создания условий, наиболее выгодных для предпринимательства. Поэтому соблюдение принципа баланса частных и публичных интересов является залогом успешного развития предпринимательства в целом и торговой деятельности в частности.

3. В рамках каждого правового режима всегда участвуют все способы правового регулирования. Но в каждом режиме – и это во многом определяет его специфику – один из способов, как правило, выступает в качестве доминанты, определяющей весь его строй и создающей специфическую направленность, «климат», настрой в регулировании, что и лежит в основе классификации первичных юридических режимов. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституция РФ не только предусматривает ограничения прав граждан, но и сама выступает способом ограничения государства и государственной власти и содержит обязанности, запреты и т. д., адресатами которых выступают как граждане, так и органы государства и должностные лица, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные субъекты конституционных правоотношений. В специальной литературе подчеркивается, что следует различать конституционные ограничения и ограничения конституционных прав, которые соотносятся как общее и особенное и по-разному нормируются Конституцией РФ и конституционным правом[129]. Законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов, должен использовать лишь те из них, которые для конкретной правоприменительной ситуации исключают возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина; при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату; цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.[130]

Правоотношения в сфере государственного регулирования торговой деятельности носят относительный характер. В связи с этим правам, выступающим в качестве дозволений для одной из сторон этого правоотношения, необходимо соответствуют обязанности другой его стороны. С юридико-технической точки зрения законодатель регламентирует права и обязанности сторон договора системой нормативного установления дозволений (предоставления прав) и ограничений (обязываний, требований и запретов). Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется при помощи 5 основных методов правового воздействия на отношения хозяйствующих субъектов торговли и управомоченных органов государственной власти и местного самоуправления:

требования в связи с осуществлением торговой деятельности хозяйствующими субъектами товарных рынков, которые юридико-технически регламентируются в виде установления системы обязываний по отношению к субъектам частного права (ст. 8 и 9 настоящего Закона);

требования в связи с организацией компетентными государственными органами и органами местного самоуправления торговой деятельности хозяйствующих субъектов товарных рынков, которые юридико-технически регламентируются в виде обязываний по отношению к субъектам публичной деятельности (ст. 10, 11, 17—19 настоящего Закона);

требования в области антимонопольного регулирования, представляющие собой два вида ограничений:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Егорова

Мария Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.