» » » » Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1126-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в актуальной редакции (от 23 декабря 2010 г.). В книге дана оценка основных положений Закона, рассмотрены принципы и способы государственного регулирования торговой деятельности, проведен сравнительный анализ всего существующего российского законодательства, имеющего отношение к положениям комментируемого Закона, уточнены нуждающиеся в подробном изложении функции органов государственной власти и местного самоуправления, права и обязанности хозяйствующих субъектов торговой деятельности и принципы их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами. В работе использовано законодательство по состоянию на 15 июля 2011 года.

Комментарий может быть полезен практикующим юристам, студентам юридических вузов и юридических факультетов, слушателям системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аспирантам и преподавателям по юридическим специальностям, а также руководителям торговых организаций и некоммерческих объединений в сфере торговли, сотрудникам федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем читателям, интересующимся проблемами правового регулирования отношений в области торговой деятельности.






требования в области антимонопольного регулирования, представляющие собой два вида ограничений:

ограничения деятельности субъектов частного права в виде установления антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (ст. 13 настоящего Закона), и ограничения приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (ст. 14 настоящего Закона);

ограничения деятельности субъектов публичной деятельности в виде установления антимонопольных требований в области регулирования торговой деятельности по отношению к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления (ст. 15 настоящего Закона);

требования в области информационного обеспечения торговли в отношении обязанных субъектов публичной деятельности (ст. 20 настоящего Закона);

дозволения в части государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении управомоченных субъектов публичной деятельности (ст. 16 настоящего Закона).

Часть 2. Виды методов регулирования торговой деятельности

1. С целью исключения злоупотребления правами и упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов торговли законодателем установлен перечень методов регулирования торговой деятельности. В силу комментируемого положения не допускается применение не предусмотренных ч. 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В настоящее время требования к осуществлению торговой деятельности хозяйствующими субъектами, кроме настоящего Закона, установлены целым рядом законодательных и подзаконных актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Среди наиболее значимых следует отметить федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; «Об ограничении курения табака»; «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и целый ряд иных федеральных законов, устанавливающих нормы и правила регулирования торговой деятельности определенных групп товаров.

2. Одним из методов государственного регулирования торговли выступает лицензирование отдельных видов торговой деятельности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся разновидности деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

С точки зрения цивилистической доктрины, лицензирование представляет собой один из способов государственного регулирования предпринимательской деятельности[131]. Сфера лицензирования распространяется не только на запрещенную в порядке общего запрета деятельность субъектов права, но и на разрешенную деятельность, материальным объектом которой являются ограниченные в обороте вещи. В одном из постановлений Конституционного Суда РФ подтверждается необходимость лицензирования ограниченно оборотоспособных объектов на примере алкогольной продукции[132]. Режим лицензирования наряду с иными разрешительными режимами правового регулирования (квотированием, сертификацией, регистрацией и т. д.) представляет собой одно из универсальных и эффективных средств государственного регулирования экономики, ограничивающее права и свободы предпринимательской деятельности в целях защиты прав отдельных граждан, организаций, общества в целом, а также охраны публичных интересов государства. Лицензирование представляет собой один из наиболее распространенных способов обеспечения общегосударственных интересов в сфере частноправовой деятельности.[133]

Лицензирование распространяется лишь на те виды деятельности или объекты деятельности, свободное осуществление которых прямо запрещено законодательством в виде общего запрета. В этом отношении лицензирование выступает в качестве дозволения на фоне общего запрета. Рассматриваемую разновидность правового регулирования С.С. Алексеев называет исключительным разрешительным порядком регулирования[134], потому что в целом, по всем характеристикам данного типа правового регулирования, главное в нем – это запрет, а права предоставляются субъектам правонаделения в порядке исключения.

С учетом особенностей торговой деятельности хозяйствующих субъектов товарных рынков лицензированию подлежат только те виды деятельности, которые связаны с оптовой торговлей определенными группами товаров. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию в коммерческом обороте, входят в исчерпывающий перечень, содержание которого определяется как Законом о лицензировании, так и иными нормативными правовыми актами. Местные органы власти не могут самостоятельно вводить лицензирование продажи товаров.

3. Другим методом регулирования торговой деятельности является государственное регулирование цен на товары, которое представляет собой совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля над ними. Установление государством тарифов (цен) является одним из таких случаев его вмешательства в гражданские правоотношения и ограничения свободы договора. Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка, основы ценовой политики. В настоящее время в ряде случаев федеральными законами, т. е. с точки зрения Конституции РФ надлежащим образом, закреплено государственное регулирование тарифов (цен), например, на лекарственные средства[135]. Абзацем вторым п. 1 ст. 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Основы такого регулирования заложены Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»[136]. В области государственного регулирования цен продолжает действовать постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»[137], в котором установлены перечни видов товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию.

4. Еще одним из методов государственного регулирования является установление государственных требований к качеству товаров. В большинстве случаев требования к качеству товаров относятся к сфере производства продукции (товаров). Однако в сфере товарообращения эти требования не перестают действовать вплоть до доведения товаров до конечного потребителя в сфере потребления на розничных рынках товаров. Основная роль в регламентации требований к качеству товаров отводится Федеральному закону «О техническом регулировании», регламентирующему отношения в области разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований и требований, принятых на добровольной основе, к продукции или связанным с ней процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также оценке ее соответствия. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.[138]

Государственные требования к качеству товаров также реализуются через установление технических регламентов на отдельные группы товаров[139], проведение их стандартизации[140], подтверждение соответствия отдельных групп товаров[141], регламентацию метрологических требований[142] к ним, установление минимально необходимых ветеринарно-санитарные и фитосанитарные мер[143], а также иными способами. На основании федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»[144] установлены гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для человека, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов. Подобного рода правовое регулирование распространяется и на пищевые добавки[145]. 5. Сфера применения антимонопольного законодательства в области торговли, кроме настоящего Закона, определена ст. 3 Закона о защите конкуренции. Пункт 2 ст. 2 Закона о защите конкуренции устанавливает, что вышеназванные отношения в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, также могут регулироваться постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа[146]. Среди основных федеральных законов антимонопольного законодательства следует назвать федеральные законы «О естественных монополиях», «О рекламе», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», Кодекс РФ об административных правонарушениях и иные правовые акты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Егорова

Мария Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.