» » » » Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание


Авторские права

Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание

Здесь можно купить и скачать "Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание
Рейтинг:
Название:
100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-01077-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Описание и краткое содержание "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн для веб-сайта, программы, товара или бренда, вы должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей. Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите? Обо всем этом вы узнаете из данной книги. Вы поймете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

Эта книга – не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование в причин, лежащих в основе поведения людей. Доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк использует данные последних исследований и демонстрирует множество примеров создания дизайна, привлекающего внимание.






Интересно, что существует обратное соотношение между рабочей памятью и количеством входных сигналов, поступающих за единицу времени. Люди с хорошо функционирующей рабочей памятью способны не замечать, что происходит вокруг них. Префронтальная кора определяет, на что направить внимание. Если вы не будете обращать внимание на все сенсорные сигналы вокруг вас, а вместо этого сфокусируетесь на какой-то вещи, запоминание пройдет лучше.

Чем лучше рабочая память, тем легче учиться в школе

Недавние исследования связали рабочую память и успехи в обучении. Трэйси Алловей (Tracy Alloway, 2010) исследовала возможности рабочей памяти у группы пятилетних детей, а затем наблюдала за этими детьми в последующие годы. На основании этих исследований можно предсказать, насколько хорошо дети будут учиться в школе: те, у кого в пятилетнем возрасте была хорошо развита рабочая память, учились лучше и легче воспринимали школьную программу. Это неудивительно, поскольку рабочая память используется для запоминания указаний учителя и, как мы будем обсуждать позже, является частью долговременной памяти. В случае низких показателей тестов рабочей памяти можно разработать план вмешательства и тренировки памяти. Это относительно быстрый и легкий способ обнаружить, кто из детей потенциально может иметь проблемы с обучением, и с самого начала дать информацию учителям и родителям о существовании возможных проблем.

Выводы

• Не требуйте от пользователей запоминать информацию в одном месте и переносить в другое, например читать буквы или цифры на одной странице и затем вводить их на другой, – они могут забыть информацию и будут расстроены.

• Если вы предлагаете человеку «занести» что-либо в рабочую память, не отвлекайте его, пока он полностью не решит эту задачу. Рабочая память чувствительна к помехам – большое количество сенсорных сигналов препятствует фокусированию внимания.

20. Человек одномоментно может запомнить только четыре элемента

Если вы знакомы с практической психологией или исследованиями в области памяти, вы, возможно, слышали фразу: «магическое число семь плюс-минус два». Эта фраза относится к некой распространенной легенде: когда-то Джордж А. Миллер (George A. Miller) (1956) опубликовал исследовательскую работу, согласно которой человек, как правило, не может удержать в кратковременной памяти более 7 ± 2 элементов. Согласно этой теории, ваше меню должно содержать от пяти до девяти элементов, а на экране должно быть не более девяти вкладок, но это всего лишь легенда.

Почему это легенда

Физиолог Алан Бэддли (Alan Baddeley) поставил под сомнение правило «семь плюс-минус два». В 1994 году Бэддли всерьез взялся за работу Миллера и обнаружил, что работы, описывающей действительное исследование, не существовало; опубликован был только доклад Миллера на конференции. И в основном он касался предположений Миллера о том, что, возможно, существует некий предел для количества информации, которое человек может обрабатывать единовременно.

Бэддли (1986) провел серию экспериментов, касающихся процессов в человеческой памяти и обработки информации. Другие исследователи, в том числе Нельсон Кован (Nelson Cowan, 2001), пошли по его стопам и показали, что «магическим» числом является четыре.

С помощью групп можно превратить «четыре» в большее число

Человек может удерживать в рабочей памяти три или четыре элемента до тех пор, пока обработка информации не прерывается.

Одна из интересных стратегий, которая применяется для увеличения количества элементов, – это разделение информации на группы. Неслучайно номер телефона в США выглядит подобным образом:

712-569-4532

Телефонный номер разделен на группы, в каждой из которых три или четыре элемента. Без этого разделения вы должны были бы запоминать 10 отдельных элементов. Если вы знаете «наизусть» код города (то есть он хранится в долговременной памяти), вам нет необходимости запоминать эту часть номера, так что можете пропустить целую группу цифр.

Раньше телефонные номера было легче запоминать, так как главным образом связь осуществлялась между людьми из одного и того же региона и код города не требовался. Он хранился где-то в долговременной памяти. В старые добрые времена при телефонных переговорах внутри региона вообще не нужно было использовать код города (сейчас это уже не действует в большинстве мест). Кроме того, у каждого в городе номер начинался с одних и тех же цифр (группа 569 в приведенном примере). Если вы звонили любимой тетушке из своего города, все, что вы должны были помнить, это последние четыре цифры. Ну, и ее имя, конечно! (Я знаю, что могу надоесть читателям рассказами о старых добрых временах. Сейчас я живу в маленьком городке в штате Висконсин, и люди там все еще сообщают друг другу только последние четыре цифры своего телефонного номера, хотя этих цифр уже не достаточно.)

Извлечение информации из памяти подчиняется правилу четырех

Правило четырех элементов применимо не только к кратковременной или рабочей памяти, но также и к долговременной памяти. Джордж Мандлер (George Mandler) (1969) показал, что люди могут запоминать информацию по категориям и затем извлекать ее из памяти в неизменном виде, если в каждой категории находится от одного до трех элементов. Число извлеченных элементов уменьшается, если категория содержит больше трех элементов. Если в категории от четырех до шести элементов, люди могут вспомнить 80 % информации. Это число продолжает уменьшаться и достигает 20 % при 80 элементах в категории (рис. 20.1).

Рис. 20.1. Чем больше элементов требуется вспомнить, тем больше вероятность ошибки


Дональд Бродбент (Donald Broadbent, 1975) просил испытуемых вспомнить элементы из различных категорий, например назвать имена семи гномов, перечислить семь цветов радуги, вспомнить страны Европы или названия шоу на телевидении. «Подопытным» удавалось вспомнить два, три или четыре элемента из каждой группы.

Даже шимпанзе делают это

Нобуюки Каваи и Тецуро Мацузава (Nobuyuki Kawai, Tetsuro Matsuzawa, 2000) обучали шимпанзе выполнять тест на запоминание, подобный тестам, которые они предлагали людям. Шимпанзе (ее звали Аи) выполняла поставленную задачу с точностью в 95 %, если ей нужно было запомнить четыре числа. Точность снижалась до 65 %, если ей нужно было запомнить пять чисел.

Выводы

• Если бы вы могли ограничить информацию, предназначенную для пользователей, четырьмя элементами, это было бы поистине замечательно, но нет необходимости применять столь крутые меры. Разделите информацию по категориям (группам), и вы сможете использовать большее количество элементов.

• В каждую группу включайте не более четырех элементов.

• Имейте в виду, что люди не полагаются только на собственную память, а в качестве «внешнего носителя» используют блокноты, записные книжки, календари, ежедневники и т. д.

21. Чтобы не забывать информацию, ее нужно использовать

Каким образом переместить информацию из рабочей памяти в долговременную? Существует два основных способа: повторять ее много раз или связать ее с другой, известной информацией.

Повторение меняет наш мозг

В мозге находятся 10 миллиардов нейронов, хранящих информацию. Электрические импульсы проходят сквозь нейрон и переносятся при помощи химического транспортного механизма через синаптическую щель между нейронами. Так называемая синаптическая теория утверждает, что при прохождении импульса через определенную группу нейронов возникают стойкие изменения синаптической проводимости в пределах определенного нейронного ансамбля. Всякий раз, когда мы повторяем слово, фразу, песню или телефонный номер, который хотим запомнить, нейроны мозга возбуждаются. Воспоминания сохраняются в виде связей между нейронами.

Если повторять информацию достаточно долго, нейронные связи становятся устойчивыми – образуются так называемые следы (или треки). Специалисты определяют память как способность головного мозга запечатлевать воспринимаемую информацию, хранить и воспроизводить следы действовавших ранее возбуждений.

Образование следа, или, как теперь говорят, энграммы, памяти происходит в два этапа. Вначале вся информация, которая отражает происходящие вокруг нас события, воспринимается рецепторами органов чувств. Они кодируют ее в виде электрических импульсов различной частоты и амплитуды. Такие импульсы поступают в сеть контактирующих друг с другом нервных клеток мозга, образующих замкнутый круг. Здесь импульсы циркулируют от 2 до 12 минут, оставляя наиболее заметные следы в области контактов между нейронами – в синапсах. Каждый из них, как известно, образован двумя отростками соседних нейронов, один передает информацию, другой ее принимает. Поступление импульса в первый отросток провоцирует выброс особого химического вещества – медиатора; он достигает отростка соседней клетки и взаимодействует с расположенным на ее мембране рецептором. Здесь рождается новый импульс, который бежит к следующему синапсу, и т. д. Фиксация следов памяти тем прочнее, чем больший интерес вызывает у нас то, что мы хотим запомнить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Книги похожие на "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзан Уэйншенк

Сьюзан Уэйншенк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Отзывы читателей о книге "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.