» » » » Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание


Авторские права

Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание

Здесь можно купить и скачать "Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание
Рейтинг:
Название:
100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-01077-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Описание и краткое содержание "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн для веб-сайта, программы, товара или бренда, вы должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей. Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите? Обо всем этом вы узнаете из данной книги. Вы поймете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

Эта книга – не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование в причин, лежащих в основе поведения людей. Доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк использует данные последних исследований и демонстрирует множество примеров создания дизайна, привлекающего внимание.






Если я попрошу вас рассказать, что такое «голова», то, вероятно, услышу о мозге, волосах, глазах, носе, ушах, коже и прочем. Можно сказать, что голова состоит из множества «элементов», и мы собрали все элементы в одну схему и назвали эту схему – «голова». Точно так же, когда я говорю о «глазе», на ум приходят все элементы, из которых состоит глаз: глазное яблоко, радужная оболочка, ресницы, веко и т. д. Голова – это схема. Глаз – это схема. Люди используют схемы, чтобы хранить информацию в долговременной памяти и извлекать ее оттуда.

Если существует возможность связать новую информацию с тем, что уже хранится в долговременной памяти, то такая информация легче запоминается и легче вспоминается. Схемы позволяют строить ассоциации в долговременной памяти. Они служат своеобразным «организатором» информации в памяти. Всего одна схема позволяет организовать массу информации (рис. 21.1).

Рис. 21.1. Голова состоит из глаз, ушей, носа, рта, волос и других частей. Объединение этих частей в одну схему облегчает запоминание


Профессионалы хранят информацию в виде схем

Чем лучше ориентируется человек в какой-либо области, тем более наполнена и сложна соответствующая схема. Например, новичкам-шахматистам требуется множество маленьких схем: самая первая схема описывает расстановку фигур на доске, вторая – как ходят эти фигуры и т. д. Но игроки высшего класса легко укладывают массу информации в одну схему. Только бросив взгляд на доску, они могут рассказать о вариантах развития событий, о стратегии для каждого игрока и о том, каким должен быть следующий ход. В маленькой схеме-напоминалке о расстановке фигур они не нуждаются. Информация, содержащаяся во множество мелких схем для новичка, для мастера укладывается в одну схему. Это позволяет извлекать ее лучше и быстрее, а также добавлять новую информацию о шахматах в долговременную память. Профессионал может связать большое количество информации в одну схему (рис. 21.2).

Рис. 21.2. Для мастера все происходящее на доске укладывается в одну схему


Выводы

• Если вы хотите, чтобы люди запомнили что-нибудь, повторяйте это снова и снова. Повторение приносит свои плоды.

• Одной из главных задач исследования поведения пользователей или потребителей является идентификация и понимание схем, которые существуют у вашей целевой аудитории.

• Если у людей уже есть схема, имеющая отношение к той информации, которую вы хотите им сообщить, убедитесь, что вы имеете достаточное представление об этой схеме. Изучать и запоминать информацию легче, если она укладывается в уже существующую схему.

22. Информацию легче распознать, чем вспомнить

Помните тест на запоминание в начале этой главы? Не подсматривая в список, напишите все слова, которые помните. Мы будем использовать результаты этого теста для обсуждения распознавания и вспоминания.

Распознать легче, чем вспомнить

При выполнении теста на запоминание вы запомнили список слов и затем выписали эти слова. Вы решили задачу вспоминания. Если бы вместо этого я показала вам список слов или даже пригласила бы вас в офис и спросила, какие элементы были в списке, я дала бы вам задачу распознавания. Распознавание легче вспоминания. При распознавании используется контекст. И контекст помогает вам вспомнить.

Ошибки включения

Все слова списка имеют отношение к офису. Взгляните на то, что вы написали, и сравните ваш список со списком в начале главы. Возможно, вы дополнили список словами, которых там вообще не было, но которые укладываются в схему «офис». Например, вы могли написать «рабочее место», «карандаш» или «начальник». Вы получили осознанное или неосознанное представление о том, что в список входят вещи, ассоциируемые с офисом. Ассоциативная схема помогает вспомнить список, но она также может служить источником ошибок включения.

Дети совершают меньше ошибок включения

Когда детям до пяти лет показывают предметы или картинки, а затем спрашивают, что они запомнили, они действительно делают меньше ошибок включения, чем взрослые, поскольку их схемы еще не сформировались.

Выводы

• Стремитесь уменьшить нагрузку на память. Правильный дизайн пользовательского интерфейса позволяет избежать проблем, связанных с устройством человеческой памяти.

• Старайтесь не требовать от людей вспоминать информацию. Гораздо легче распознавать информацию, чем извлекать ее из памяти.

23. Память задействует множество ментальных ресурсов

Последние исследования, касающиеся подсознательной обработки информации, показали, что каждую секунду человек получает 40 миллиардов сенсорных сигналов, а единовременно может воспринять только 40. Означает ли это, что на самом деле «правило четырех» не работает? Когда мы воспринимаем сенсорный сигнал (например, звук, дуновение ветра, легкий аромат цветка), мы воспринимаем это как существующее. Мы не должны обязательно запоминать эту информацию или делать с ней что-то еще. Осознание существования 40 элементов не то же самое, что сознательная обработка 40 битов информации. Последнее требует привлечения множества ментальных ресурсов для анализа, запоминания, обработки, представления и кодирования информации.

Память легко разрушить

Представьте себе, что вы слушаете доклад на конференции. Когда доклад закончился, вы встречаете в холле гостиницы друга. «Ну, и о чем шла речь?» – спрашивает он. Скорее всего, вы расскажите, о чем говорилось в конце доклада. Такое явление называется эффектом новизны (recency effect).

Если во время доклада у вас включился виброзвонок телефона или вы отвлеклись, чтобы отправить сообщение, то, вероятно, вы запомните начало доклада и забудете его конец. Такое явление называется эффектом первичности(suffix effect).

Интересные факты, касающиеся памяти

В долговременной памяти легче хранить конкретные понятия (стол, стул), а не абстрактные (справедливость, демократия).

Когда нам грустно, мы склонны вспоминать печальные вещи.

Мы не можем вспомнить многое из того, что с нами происходило в возрасте до трех лет.

Мы можем запоминать объекты, на которые смотрим (визуальная память), лучше, чем слова.

Люди спят и видят сны и в то же время обрабатывают информацию

Лучшие открытия делаются иногда чисто случайно. В 1991 году нейробиолог Мэтью Вильсон (Matthew Wilson) изучал активность мозга крыс во время прохождения ими лабиринта. Однажды он случайно оставил своих подопытных подключенными к оборудованию, с помощью которого измерялась активность гипоталамуса мозга. Утомившись, крысы заснули. Оказалось, что активность мозга во время сна почти такая же, как и в то время, когда крысы проходили через лабиринт. Поэтому ученый предположил, что крысам снились именно прогулки по лабиринтам.

Даоюн Джи и Мэтью Вильсон (Daoyun Ji, Matthew Wilson, 2007) поставили серию экспериментов по дальнейшему изучению этого явления. Эти эксперименты привели к созданию теории, описывающей поведение не только крыс, но и людей: когда люди спят и видят сны, они обрабатывают или систематизируют информацию, полученную за прошедший день. Они соединяют новые воспоминания и создают новые ассоциации из той информации, которую они получали в течение дня. Их мозг решает, что запомнить и что забыть.

Почему стихи так легко запоминаются

Фонологическое кодирование (с помощью звучания слов) помогает вспоминать информацию. До появления письменности легенды хранились в памяти народа в виде сказаний. Первая строчка стихотворения легко вызывает в памяти последующие строчки. Например: «У Лукоморья дуб зеленый…». Это пример фонологического кодирования.

Выводы

• Используйте конкретные термины и значки. Их легче запоминать.

• Если вы хотите, чтобы люди что-то запомнили, дайте им отдохнуть (а может, и поспать).

• Старайтесь не мешать людям, когда они изучают или обрабатывают информацию.

• Информация из середины доклада или статьи запоминается хуже всего.

24. Человек реконструирует воспоминания всякий раз, когда вспоминает

Попытайтесь вспомнить какое-либо событие, происшедшее с вами лет пять тому назад. Пусть это будет что-то яркое: свадьба, выпускной вечер, обед с друзьями или туристическая поездка. Вспомните окружающих вас людей и место, в котором происходило событие. Может быть, в памяти даже всплывет погода и то, во что вы были тогда одеты.

Воспоминания меняются

Когда вы думали об этом событии, в вашем воображении проигрывался небольшой видеоклип. Поскольку процесс вспоминания происходит подобным образом, мы склонны думать, что наша память хранит события в первозданном и неизменном виде, как видеофильмы в архиве. К сожалению, это не так.

Мы действительно воссоздаем воспоминания всякий раз, когда думаем о них. Не существует видеоклипа, хранящегося в мозге в определенном месте, подобно файлу на жестком диске. Есть нейронные связи, следы памяти, которые возбуждаются всякий раз, когда вы вспоминаете событие. Это порождает некоторые интересные эффекты. Например, воспоминание может меняться всякий раз, когда вы его извлекаете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Книги похожие на "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзан Уэйншенк

Сьюзан Уэйншенк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзан Уэйншенк - 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Отзывы читателей о книге "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.