» » » » Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках


Авторские права

Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Рейтинг:
Название:
Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Издательство:
Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02164-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Описание и краткое содержание "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе.

Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег.

Для банковских специалистов, практикующих консультантов и аудиторов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах.






Деятельность по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов в Австрии уполномочено осуществлять специальное подразделение, созданное в рамках Группы борьбы с организованной преступностью. Данное специальное подразделение рассматривает поступающие сообщения о всех подозрительных операциях, направляемые кредитно-финансовыми институтами Австрии. Результатом рассмотрения сообщения о «подозрительной операции» может быть решение об отсрочке такой операции или ее прекращении. Кроме этого, проверяется информация, изложенная в сообщении, и в случае ее подтверждения материалы направляются в прокуратуру, которая получает в суде санкцию на замораживание счета и дает поручение на проведение расследования.

3.5. Германия

В Германии в сфере ПОД/ФТ действует Закон о выявлении доходов, полученных преступным путем, а также Закон о борьбе с торговлей наркотиками и другими формами организованной преступности, внесший в Уголовный кодекс ФРГ поправки, в соответствии с которыми ОД названо преступлением.

Согласно законодательным актам, преступлением, называемым «легализация незаконно полученных доходов», является укрытие или попытка создания ложных источников происхождения материальных ценностей, таких как: денежные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы или камни, полученные в результате совершения преступлений, которые караются лишением свободы на срок более одного года, а также препятствие или прямое противодействие розыску, изъятию и конфискации таких материальных ценностей.

Закон о выявлении доходов, полученных преступным путем, установил требования обязательной идентификации клиентов, хранения соответствующей информации в архивах организаций, сообщения о подозрительных операциях в правоохранительные органы и организации внутреннего контроля во всех институтах кредитно-финансовой сферы страны.

Выполнение данных обязанностей возложено на определенный круг субъектов, который законодательно разделен на две группы. В первую группу входят банки и небанковские финансовые институты, а также Федеральная почтовая служба, во вторую группу включены другие предприятия и учреждения, а также компетентные физические лица, к которым относятся юристы (адвокаты, законные представители, нотариусы), доверительные управляющие, бухгалтеры, налоговые консультанты.

Большие полномочия предоставлены Федеральному ведомству уголовной полиции (BKA)[20]. Оно имеет право на проведение за рубежом расследований фактов, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств. Прежде проведение данным ведомством расследований за рубежом было возможно только в случае, если речь шла о незаконной международной организованной торговле оружием, боеприпасами и наркотиками. Более того, прокуратура по согласованию с Федеральным ведомством уголовной полиции может поручить расследование таких дел не только полиции, но и другим специальным службам. Существующие таможенные розыскные службы, сотрудники которых имеют те же права, что и сотрудники полиции, занимаются выявлением и пресечением операций, связанных с международной деятельностью, направленной на легализацию незаконных денежных средств.

В целом положения указанных законодательных актов Германии обеспечивают выполнение основных европейских требований по ПОД/ФТ, в частности таких, как идентификация кредитными организациями личности клиентов и хранение сведений об идентификации, выяснение личности истинного заказчика проводимой операции с денежными средствами, представление кредитными организациями информации о «подозрительных» операциях в контролирующие органы, возможность приостановления операций с денежными средствами, вызывающих подозрение в том, что они совершаются в целях легализации (отмывания) денежных средств.

3.6. Франция

Согласно законодательству Франции, финансовые учреждения, включая Банк Франции, в целях ПОД/ФТ должны:

осуществлять практику «Знай своего клиента»;

разработать систему внутреннего контроля, предназначенную для выявления подозрительных или нетипичных операций, в особенности необычных или сложных сделок и сделок с отсутствием экономического обоснования;

внедрять механизмы принятия решений, необходимых для информирования надзорных органов о ситуациях, вызывающих подозрение;

сохранять учетные документы по операциям в течение пяти лет;

обеспечивать подготовку всех служащих банка в данной области на непрерывной основе;

назначать сотрудника банка, ответственного за поддержание взаимодействия с подразделением финансовой разведки;

информировать подразделение финансовой разведки обо всех подозрительных сделках.

Каждой кредитной организацией во Франции должна быть разработана программа «Знай своего клиента», предназначенная для выявления нетипичных и подозрительных сделок.

Кредитная организация у своих клиентов – физических лиц должна проверять:

наличие у владельцев счетов и доверенных лиц документов с фотографиями, удостоверяющими личность;

наличие справки о постоянном месте жительства;

данные о характере коммерческой деятельности.

Кредитная организация должна уделять особое внимание следующим случаям:

третья сторона по необоснованным причинам указывает несколько адресов или мест постоянного пребывания;

отсутствует явная связь между владельцем счета и агентом, управляющим счетом.

Кредитная организация у своих клиентов – юридических лиц должна проверять:

наличие официального свидетельства о регистрации или документа, его заменяющего, с указанием наименования компании, ее организационно-правового статуса и юридического адреса головного офиса. Указанный документ должен быть выдан не ранее чем за три месяца до даты представления;

физических лиц, которые юридически и фактически являются главными партнерами или управляющими юридического лица;

документы, удостоверяющие личность и полномочия агентов, выступающих от имени юридического лица;

фактический характер коммерческой деятельности, а также его соответствие заявленным целям деятельности и последним данным финансовой отчетности.

При этом кредитная организация должна особенно досконально осуществлять проверку своего клиента – юридического лица в случаях, когда:

адрес филиала не совпадает с юридическим адресом головного офиса компании;

в качестве юридического адреса головного офиса компании указывается адрес агента;

головной офис компании находится в другой стране, в особенности если эта страна отказывается от международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ.

Кроме этого, кредитная организация должна уделять особое внимание операциям клиентов, не являющихся ее постоянными клиентами; повышенного внимания со стороны кредитной организации требуют также сделки на сумму свыше 8000 евро.

Во Франции деятельность по ПОД/ФТ осуществляют такие государственные органы, как Банк Франции, подразделение финансовой разведки Франции TRACFIN[21] и Банковская комиссия Франции.

При Главном операционном управлении Банка Франции создан Отдел контроля за операционными рисками, обеспечивающий централизованный сбор информации по сомнительным сделкам. В рамках Главного управления по обращению банкнот и монет аналогичная задача осуществляется подразделением внутреннего контроля. Если кредитная организация имеет сеть отделений, централизованный сбор информации по сомнительным сделкам, направляемой региональными корреспондентами, осуществляется Генеральным секретариатом. В структуре Банка Франции исполнение обязанностей должностного лица, ответственного за поддержание взаимодействия с финансовой разведкой, возложено на его Генеральный секретариат.

Подразделение финансовой разведки Франции TRACFIN было создано в 1990 г. Оно находится в подчинении Министерства экономики, финансов и бюджета Франции. TRACFIN собирает информацию в интересах установления источников происхождения денежных средств или характера поднадзорных операций, а также дает объективную оценку проводимых операций.

В своей деятельности TRACFIN сотрудничает со специальными службами, включая таможенное ведомство, полицию и другие службы финансового мониторинга, а также координирует свои действия с судебными инстанциями и компетентными органами иностранных государств, выполняющими аналогичные функции. TRACFIN возглавляет Координационный комитет по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и обеспечивает вмешательство органов правосудия, если собранная информация свидетельствует о правонарушении. Органы правосудия также информируют TRACFIN о вынесении окончательного решения на основании изучения деклараций о подозрительных операциях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Книги похожие на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дудка

Александр Дудка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Отзывы читателей о книге "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.