» » » » Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках


Авторские права

Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Рейтинг:
Название:
Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Издательство:
Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02164-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Описание и краткое содержание "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе.

Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег.

Для банковских специалистов, практикующих консультантов и аудиторов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах.






2. Money Laundering Control Act (1986) – дополнил перечень уголовных преступлений деянием, которое можно обозначить как действие, направленное на ОД. При этом данный нормативный акт классифицировал три новых вида уголовных преступлений, связанных с ОД, а именно:

умышленное оказание банковскими служащими помощи при отмывании преступных доходов;

умышленное вовлечение третьих лиц в легализацию крупных сумм (свыше 100 тыс. дол. США), полученных при осуществлении незаконной деятельности;

умышленное дробление переводов, позволяющее избежать соответствующих требований BSA.

Наказанием за указанные уголовные преступления является штраф, сумма которого может доходить до 500 тыс. дол. США, или двойной размер суммы отмытых денег с конфискацией имущества, а также лишение свободы сроком до 20 лет.

3. Comprehensive Money Laundering Act (1986) – Закон установил обязанность банков вести учет всех документов о безналичных расчетах в сфере торговли и обслуживания, почтовых и телеграфных денежных переводов, а также банковских, кассовых и туристических дорожных чеков на сумму свыше 3 тыс. дол. США.

4. Anti-Drug Abuse Act (1988) – Закон усилил гражданскую и уголовную ответственность, включая конфискацию собственности, использовавшейся при незаконных операциях, связанных с нарушением порядка осуществления денежных переводов, дроблением денежных переводов, вовлечением в осуществление таких операций третьих лиц.

Данный закон предоставил Министерству финансов США право получать у кредитно-финансовых институтов дополнительную информацию о клиентах и проводимых ими операциях, а также наделил Министерство финансов США правом заключать двусторонние международные соглашения, позволяющие отслеживать подозрительные финансовые операции за рубежом.

5. Crime Central Act. Par. 2532 (1990) – этот нормативный документ предоставил право Office of the Controller of the Currency (OCC) привлекать к проведению финансовых проверок и расследований иностранные банки, а также оказывать помощь иностранным банкам при расследовании незаконной деятельности, связанной с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем.

6. Federal Deposit Insuranse Corporation Improvement Act, FDICIA (1991) – наделил OCC правом предоставлять имеющуюся у него информацию, полученную им в результате осуществления расследований операций, связанных с легализацией незаконных доходов, руководству иностранных кредитно-финансовых институтов при условии, что предоставление такой информации не нанесет вреда экономической безопасности США.

7. Housing and Community Development Act (1992) – усилил ответственность кредитно-финансовых институтов за проведение операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, а также в нарушение требований BSA принимающих от местных и зарубежных клиентов во вклады денежные средства, в отношении которых есть основания полагать, что они получены от осуществления незаконной деятельности.

За нарушения требований данного нормативного акта может быть приостановлена деятельность головного кредитно-финансового института, его филиалов и отделений вплоть до их временного ареста или закрытия.

8. Presidential Decision Directive (PDD) № 42 (1995) – нормативный акт назвал деятельность, направленную на легализацию (отмывание) незаконных доходов, опасной для национальной безопасности США, а также других стран и регионов. В целях минимизации опасности выстраивания разного рода схем, направленных на ОД, данный документ предлагает в качестве превентивных мер проводить с правительствами ряда государств – членов ООН переговоры о закрытии расположенных на их территории финансовых учреждений, используемых для легализации (отмывания) незаконных денежных средств. В виде санкции за несогласие закрыть подобные финансовые учреждения предлагается лишать эти финансовые учреждения доступа к финансовой системе США.

Кроме того, данный нормативный акт в целях противодействия осуществлению деятельности, направленной на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, предлагает следующие меры:

отказ в предоставлении въездных виз установленным и подозреваемым членам преступных группировок и их родственникам;

подготовку законопроекта «Об организованной преступности», призванного способствовать расширению возможностей правительства США по сбору доказательств и уголовному преследованию лиц, вовлеченных в международную организованную преступность;

применение санкций в отношении правительств иностранных государств, которые сотрудничают с международной преступностью или не создают необходимые препятствия для ее деятельности.

В структуре Минюста США существует Постоянная рабочая группа по отслеживанию подозрительных финансовых операций с наличностью. Данной Рабочей группой разработана форма единого для кредитно-финансовых учреждений США бланка-заявления о подозрительных операциях и создана система представления таких сведений и их проверки.

Управления полиции штатов также задействованы в деятельности, направленной на противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов.

В банковской сфере США деятельностью, направленной на противодействие легализации преступных доходов, занимаются федеральные органы контроля за банками, а именно:

Аппарат ревизора по денежному обращению;

Федеральная корпорация по страхованию вкладов;

Правление Федеральной резервной системы;

Управление по контролю за соблюдением законности;

Национальная администрация кредитного союза.

Эти организации в целях реализации указанной задачи разработали специальные процедуры экспертизы для выявления как отдельных нарушений, так и признаков осуществления на постоянной основе преступной деятельности в сфере финансов.

В системе противодействия легализации преступных доходов, существующей в США на сегодняшний день, создана многопрофильная, сотрудничающая со многими правоохранительными организациями США организация, имеющая название Управление по борьбе с финансовыми преступлениями – FinCEN (Financial Crimes Enforcement Network).

Основной функцией, для осуществления которой была создана FinCEN, является оказание правоохранительным органам США помощи в их деятельности, направленной на ПОД/ФТ как на территории США, так и на международном уровне. FinCEN занимается деятельностью по сбору, обработке, классификации финансовой информации для последующей ее передачи компетентным органам США. Самостоятельно FinCEN не осуществляет расследований преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а лишь оказывает информационную поддержку специальным службам и правоохранительным органам при расследовании ими финансовых преступлений.

FinCEN не остается в стороне при расследовании дел, связанных с деятельностью преступных сообществ, представляющих угрозу национальной безопасности США. С этой целью FinCEN взаимодействует с рядом федеральных ведомств США: Центральным разведывательным управлением, Федеральным бюро расследований, Разведывательным управлением Министерства обороны.

При этом FinCEN получил доступ к базам данных ЦРУ, военной разведки и Агентства национальной безопасности[22] (АНБ). Наличие доступа к информации АНБ имеет для деятельности FinCEN особое значение, потому что одной из функций АНБ является перехват информации, передающейся по электронным каналам связи как на территории США, так и за ее пределами.

Таким образом, FinCEN имеет возможность оперировать огромным объемом информации.

В основе аналитической деятельности FinCEN лежат следующие источники информации:

база данных финансовой информации;

база коммерческих данных (содержит сведения о корпоративной и частной собственности);

информация специализированных служб, а также таможенной службы и службы внутренних доходов США;

картотека судебных дел правоохранительных органов и информации, поступающей от федеральных разведывательных служб США, включая базы данных:

а) по источникам,

б) расследованиям случаев ОД,

в) передаче дел на рассмотрение органов уголовной юрисдикции.

В базе данных финансовой информации находится финансовая отчетность, которую банки и финансовые учреждения США предоставляют в государственные контрольные органы. В основной массе это следующие документы:

декларации о проведенных операциях с наличными суммами, превышающими 5 тыс. дол. США;

декларации о финансовых сделках в казино на сумму свыше 3 тыс. дол. США;

декларации о банковских и других финансовых счетах, открытых за границей[23];

декларации о денежных поступлениях[24].

Также в базе данных финансовой информации содержатся отчеты о подозрительных международных переводах в национальной или иностранной валюте и формы о передаче дел на рассмотрение уголовной полиции или FinCEN, которые FinCEN заполняет в том случае, когда подтверждается информация о незаконности действий финансовых учреждений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Книги похожие на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дудка

Александр Дудка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Отзывы читателей о книге "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.