» » » » Мария Строганова - Оптинский цветник


Авторские права

Мария Строганова - Оптинский цветник

Здесь можно купить и скачать "Мария Строганова - Оптинский цветник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Строганова - Оптинский цветник
Рейтинг:
Название:
Оптинский цветник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0100-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оптинский цветник"

Описание и краткое содержание "Оптинский цветник" читать бесплатно онлайн.



В оптинскую обитель за наставлением, советом и утешением, «в Оптину за опытом», стекалась вся Россия. Ныне мы имеем возможность поучиться у опытных наставников – старцев оптинских, через их письменные руководства к нам.






Скорби – добрый знак; показывают, что на тесном пути стоим. Смиряйся больше и себя укоряй.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 256.)

Безмолвие – дело отрекшихся от мира.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 374.)

Какие у нас скорби, у нас не скорби, а скорбишки. Вот в миру так скорби: жена, дети, обо всем забота, а у нас что? Полно Бога гневить, надо только благодарить Его; живем на всем готовом.

Преподобный Исаакий Оптинский. (8, с. 88.)

Нужна вера, чтоб видеть Промысл Божий, действующий над нами, а не считать людей виновными; да и в чем же? – В том, что отнимают от нас те вещи, коими бы мы могли себя повредить, – честолюбие.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 504.)

Чем кто больше скорбей здесь несет, тем легче тому войти в то вечное Царствование.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 121.)

Нельзя доверяться помыслам. Надо раз и навсегда подчиниться требованиям Церк ви, как бы они ни были стеснительны. Да они не так уж и трудны! Чего требует Церковь? Молись, когда надо – постись; это нужно исполнять. Про Свои заповеди Господь говорит, что они не тяжки.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 203.)

За старообрядцев можно молиться только домашней молитвой и только за живых, так как мы надеемся еще, что они обратятся.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 312.)

Прощенья просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощенья.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 92.)

Под талантом надо подразумевать не только богатство, ученость, знатность. Таланты – это благоприятные условия для спасения души. Каждому из нас даны таланты. Бедность, болезни, различного рода скорби – это все таланты. Если человек данный ему талант употребляет духовно, для спасения своей души, – они приносят плод. «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21: 19). А тот, который зарыл в землю данный ему талант, означает человека, который по нерадению о спасении своей души употребил земную жизнь только на достижение земного благополучия – зарыл талант в землю.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 319.)

Не вижу таковых скорбей, которые были бы невыносимы. Аще и какие случаются, то получаю и помощь Божию, во еже понести оные. Невозможно же, чтобы совершенно избавиться от них, когда нам Господь наш Иисус Христос оставил их, яко наследие. Сам бо пострадал за нас. И святые апостолы, между многими учениями о терпении и необходимости скорбей, написали и сие, что «многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное» (Деян. 14: 22). Посему, не ища добровольно скорбей, должно повиноваться воле Божией. Какие Ему угодно послать нам скорби, принимать должны все с благодарением.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 304.)

Спасение наше в ближнем нашем состоит, и повелено искать не своего си, но еже ближняго к созиданию.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 733.)

Бог Сам живет в том человеке, у которого мирное сердце. Главное: считай себя хуже всех, не ищи ни любви, ни чести ни от кого, а сама ко всем оные имей – вот и улучишь мир! А как только начнешь искать, чтобы другие тебя заметили да отыскали бы в тебе достоинства и некоторые добродетели, тогда прощай мир душевный!

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 274–275.)

Заботиться о телесном и можно, и должно, но не душою своею, как сказано в Евангелии.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 371.)

Бог есть существо простое; и жизнь духовная должна быть простая. Образность в Православной Церкви допускается только в церковных обрядах и в семи Таинствах; потому они и называются Таинствами. Все же прочее имеет прямое и ясное значение. Поэтому и нужно избегать образности и иносказательности, особенно в исправлении нравственного своего устроения.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 85.)

Господь силен всегда утешить нас. Но постоянное утешение нам повредит. Так, если постоянно будет жечь солнце или лить дождь, то все погорит и попреет. А попеременно – хорошо.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 201.)

Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощию Божиею человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 496.)

Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 785.)

Веруй, что, если трудно приходится терпеть, терпишь по воле Божией и суду Божию праведному, ради спасения.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 376.)

Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю, и встать не можем.

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 495.)

По учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святаго. Сознательно грешить с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь» – это есть хула на Духа Святаго.

Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 190.)

Мирно жить от тебя зависит. Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 269.)

Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 496.)

Любовь без смирения не может быть прочна и тверда.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 573.)

Забвение вездеприсутствия Божия принесет само на себя приговор. Лишь одно средство есть предотвратить эту неизбежную крайность – это покаяние. Господь показывает нам восход терпения Своего в жизни многих. Блаженны не пропустившие навеки единонадесятого часа сего, приведшие разум в послушание веры.

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 176.)

Господь Иисус Христос, молящийся в саду Гефсиманском, есть до некоторой степени образ всякому духовнику в отношении духовных чад его, ибо и он берет на себя грехи их. Какое это великое дело и что только ему приходится переживать!

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 317.)

Рассуждение выше всего, а благоразумное молчание лучше всего, а смирение прочнее всего.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 28.)

Бог никогда не оставляет имеющих благое произволение к сохранению себя в чистоте и девстве ниспасть на брани сей, но за подвиг увенчает еще небесным венцом.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 126.)

По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный; а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 30.)

Немощи душевные <брата своего> должно носить благодушно, без огорчения.

Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом; таким образом надо и в душевных недугах поступать.

Преподобный Моисей Оптинский. (11, с. 122.)

Богом, спасающим нас, устроено так, что никто не обойдется без скорбей, потому что Господу всех хочется спасти, а без скорбей спасться невозможно. В скорбях сокровена есть милость Божия!

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 258.)

Для Господа приятнее грешник смиренный, чем праведник гордый.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 205.)

Человеку свойственно согрешать, падать, и не должно унывать и приходить в чрезмерную печаль, если придется согрешить. Но не каяться свойственно бесам; поэтому необходимо каяться.

Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 190.)

Гордость есть первая степень бесовского устроения.

Но хотяй всем человеком спастися и в разум истины прийти, попускает диаволу и людям смирять нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оптинский цветник"

Книги похожие на "Оптинский цветник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Строганова

Мария Строганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Строганова - Оптинский цветник"

Отзывы читателей о книге "Оптинский цветник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.