» » » Елена Кихтева - Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет


Авторские права

Елена Кихтева - Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет

Здесь можно купить и скачать "Елена Кихтева - Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кихтева - Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет
Рейтинг:
Название:
Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-620-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет"

Описание и краткое содержание "Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет" читать бесплатно онлайн.



Пособие поможет познакомить детей 1—3 лет с миром художественных образов в процессе увлекательных игровых занятий. Предлагаемый материал можно использовать как отдельный игровой обучающий курс или для дополнительных занятий с детьми.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.






Включение взрослого в действия помогает малышу формировать новую ступень восприятия: от эмоционального к образному. От предметной деятельности ребенок переходит к художественной. Он целенаправленно оставляет на какой-либо поверхности пятна или расчерчивает ее линиями. Для поддержания интереса к игре взрослый может предложить «оживить» изобразительные формы —пятна и линии. Из цветного пятна «рождается» цыпленок, из линии – червячок или мостик. Взрослый дорисовывает форму до образа, используя салфетки, катушки, палочки, овощи, фрукты.

Появление изобразительной игры развивает восприятие ребенка, его интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. С этого момента у малыша появляется мотивация в изобразительной деятельности: «Хочу из пятнышка нарисовать рыбку» и т. д. Освоив некоторые действия с изобразительным пространством, ребенок начинает исследовать себя, открывать свои новые способности; задумывается и пробует экспериментировать: что еще может рисовать?

Следующий шаг в изобразительный мир – знакомство малыша с акварельными красками в игре. В качестве материала для рисования выступают окружающие предметы, способные впитывать краску: салфетки, тряпочки, ватка и др. Эти предметы оставляют на белой поверхности красочные следы. «Материалом» для рисования могут быть и ладошки ребенка. Малыш узнает в «следах» знакомые образы, а взрослый помогает ему закончить рисунок. Ребенок «играет» с красками, экспериментирует, открывая их свойства. Цвета красок сравниваются с цветом игрушек, предметов.

Развивающийся интерес ребенка к изобразительным материалам вызывает у него желание использовать изобразительные материалы в своей художественной деятельности.

После знакомства с красками ребенок готов к знакомству с кисточкой и с конкретными цветами. Происходит это тогда, когда ребенок начинает понимать названия знакомых окружающих предметов и устанавливать элементарные отношения между ними.

Сначала малыш знакомится с кисточкой. Взрослый одушевляет кисточку, наделяя ее свойствами «топать, танцевать, купаться в красках, одеваться в разноцветные наряды». Затем с помощью кисточки и знакомых предметов (носителей цветов) знакомит ребенка с основными цветами: синим, желтым и красным (можно добавить зеленый цвет).

Итак, ребенок уже знает некоторые способы изображения: штампование предметами, дорисовывание и прорисовывание деталей предметов; он пробовал рисовать кисточкой и красками. Малыш пытается рассмотреть многие предметы и представить предмет среди других предметов. Предыдущие игровые действия были направлены на выделение из пространства определенного предмета и описание его изобразительными средствами. Очередное игровое занятие рассказывает ребенку о «дружбе предметов друг с другом, о местах обитания предметов»; учит видеть предметы среди других предметов, их взаимоотношения и изменения в зависимости от места их пребывания: «рыбки и их друзья в море», «цыплята на лугу». Ребенок под руководством взрослого учится изображать предмет, окружая его предметами разных форм – создавать сюжет. Так малыш знакомится с сюжетным рисованием. Разнообразие художественных образов требует знания разнообразия цветов и форм. Взрослый расширяет знания ребенка о цветах, знакомя с новыми цветами радужного спектра. После того как ребенок получит представление о многообразии цвета в природе (радуге) и в художественных материалах, взрослый предлагает ему познакомиться с цветными карандашами.

Очень важно еще в раннем возрасте правильно вложить в неумелые ручки ребенка кисть и карандаш, научить брать и держать их. При этом даже необязательно правильно ставить пальчики. Постоянные упражнения в постановке руки дают устойчивые ручные навыки и умения.

В предлагаемой методике отдается предпочтение акварельным краскам, так как акварель прозрачна и текуча, она хорошо образует «неровное» пятно, похожее на предметы, которые видит малыш. Карандаш дает форму (контур) и цвет; развивает навык нажима, технику изображения; его даже можно окунуть в краску и порисовать.

Очень важную роль в приобщении ребенка к изобразительной деятельности играет художественная речевая деятельность. Развивая у малыша интерес и желание заниматься художественной деятельностью, нельзя забывать, что стихи и песенки помогают намного ярче воспринимать и глубже запоминать изучаемый предмет или материал.

После освоения ребенком простейших способов изображения (штампование, прорисовка и дорисовка) и ознакомления с художественными изобразительными средствами (линия, пятно) и материалами (кисть, карандаш, краски и предметы для штампования) можно начинать более близкое знакомство с контуром предмета, его формой.

Сначала малыш осваивает способ изображения «наматывание на клубочек». В чем особенность этого способа? В раннем возрасте ребенок рисует линии в хаотическом беспорядке – «загогулины», «закаляки», как мы, взрослые, их называем. Линии ему рисовать легче, чем замкнутый круг. Но при этом ребенок неосознанно стремится повернуть линию, черкануть, завернуть, создать в линии движение – округлить. Данный способ интегрирует в своем изображении линию и пятно в единую форму – округлую. Ребенок впервые пытается рассмотреть в изображении форму предмета, имеющую четкий контур. При работе с красочным живописным материалом способ изображения «наматывание на клубочек» за счет растекания краски дает не «плоское», а «объемное» изображение. Ребенок воспринимает такое изобразительное пятно как «пушистое», имеющее фактуру и, значит, объем. Такие изобразительные пятна можно сравнить с образами игрушек, предметов. Рисование округлых форм таким способом развивает навык изображения линий в разных направлениях и разных форм; закрепляет новое формообразующее движение.

Усвоив такой способ изображения, ребенок сможет легко рисовать волнистые линии, спирали, ломаные линии. Используя формообразующие движения в изображении предметов, он передает не только форму, но и отношение, состояние предмета: «лохматый котенок спит», «цыпленок после купания», «мишка грустит».

Далее взрослый знакомит ребенка с «грустными и веселыми цветами». Малыш учится с помощью цвета передавать состояние изображаемого предмета, свое отношение к нему. В рисунках ребенка приобретают выразительность линия и цвет. Малыш как бы заново открывает для себя мир образов, наблюдает и передает их переживания и выражает свое отношение к ним.

В результате таких занятий у ребенка формируются элементарные навыки в рисовании, развиваются устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческая активность.

Желаем успеха!

Конспекты занятий

Природа-художник

Занятие 1. Посади на грядку овощи

Цели. Дать детям представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Познакомить с природными материалами – овощами и фруктами; их формой и свойствами: вкусом и цветом. Познакомить со способом рисования природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Емкость, в которую в равных долях насыпаны песок и фасоль; овощи и фрукты: свекла, морковь, яблоко, вишни, смородина (набор ягод, фруктов и овощей на каждого ребенка); 2 корзины, лист ватмана, разлинованный на квадратики или полоски; тряпочка и вода для мытья рук, черный фломастер для дорисовывания образов (на каждого ребенка).

Методические приемы и техника. «Штампование» природным материалом, дорисовывание деталей, совместное рисование.

Ход занятия

На занятии создается игровая ситуация «Едем с корзинами в поезде на дачу».

Когда дети «сходят с поезда», взрослый ведет их к ковру. На ковре стоит емкость, в которую в равных долях насыпаны песок и фасоль. В песок вкопаны овощи (свекла, морковь), а на фасоли лежат фрукты и ягоды.

Звучит музыка – веселая народная плясовая мелодия.

Педагог. Как весело светит солнышко! Пойдемте, ребята, погуляем. Что это мы видим? Что выросло в земле? Как пахнет! Понюхайте! Это морковка и свекла, они растут в земле. Мама из них супчик готовит. Давайте соберем их в корзину. А это что? Яблоки, вишня, смородина. Они росли в саду. Мама из них готовит компот. Их мы соберем в другую корзинку. Вот какой у нас вырос урожай! Такой урожай подарили нам солнышко, дождик и земля – природа. Природа подарила нам овощи, фрукты и ягодки. Мы собрали урожай, а теперь пора отдохнуть. Хотите поиграть? Я разрежу овощи, фрукты и ягодки. Каждый из вас тоже может посадить свой огород и сад. Возьмите в ручки половинку ягоды (овоща, фрукта) и приложите к листу – земле. Вот так мы сажаем.

Я в корзину «краски»
С грядки собрала
«Сладкие» и «горькие» —
Вкусные цвета!
Свекла и смородина —
Сладкий красный цвет.
От моркови тоже
Рыжий сладкий след.

Дети прикладывают к листу ватмана половинки ягод, фруктов, овощей. Педагог восхищается: «Как красиво – целая картина! Она разноцветная!» Затем берет нарезанные на кусочки вымытые овощи. Предлагает детям попробовать некоторые овощи, фрукты и ягоды (если их можно давать детям) на вкус и соотнести с цветом (сладкие, горькие, кислые). Спрашивает: «Нравится вам играть с предметами, которые нам подарила природа? Мы играем с предметами, и предметы играют с нами, они рисуют! Вот так!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет"

Книги похожие на "Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кихтева

Елена Кихтева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кихтева - Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет"

Отзывы читателей о книге "Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.