» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1188-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 8-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение некоммерческих организаций различных форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления некоммерческих организаций, взаимоотношения некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществление некоммерческими организациями деятельности. особое внимание уделено положениям, определяющим особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, а также порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей (участников), руководителей, юристов, экономистов, специалистов по налогообложению некоммерческих организаций. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами правового положения некоммерческих организаций и практикой применения рассмотренного Федерального закона.






9. Инвестирование временно свободных средств государственной компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). Правительство Российской Федерации вправе установить перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной компании, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной компании, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной компании, порядок их предоставления и раскрытия.

Предельный объем инвестируемых временно свободных средств государственной компании, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной компании определяются высшим органом управления государственной компании. Высший орган управления государственной компании вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной компании.

10. Решения о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте, принимаются государственной компанией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных компаний.

1-2. Комментируемая статья, посвященная государственной компании, введена Федеральным законом «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым создана государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Названная государственная компания создана в форме специального вида НКО, основной целью которой является доверительное управление переданными автомобильными дорогами федерального значения, в т. ч. на основе концессионных соглашений, и относящимися к ним земельными участками в границах полос отвода и распоряжение земельными участками придорожных полос.

Пункт 1 комментируемой статьи определяет государственную компанию как НКО, не имеющую членства и созданную Россией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. При этом установлено, что государственная компания создается на основании федерального закона. Требования к содержанию федерального закона, предусматривающего создание государственной компании, установлены в других пунктах данной статьи. В том числе в п. 2 статьи предусмотрено, что таким законом должны быть определены цели создания государственной компании, а также виды имущества, в отношении которых государственная компания может осуществлять доверительное управление.

В настоящее время названный выше Федеральный закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» является единственным актом федерального законодателя, предусматривающим создание государственной компании. Соответственно, в настоящее время ГК «Автодор» является единственной государственной корпорацией, что характеризует государственную компанию как уникальную форму НКО.

3. В пункте 3 комментируемой статьи установлено, что имущество, переданное государственной компании Россией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом. Данное правило соответствует общему положению п. 3 ст. 213 части первой ГК РФ, согласно которому (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ) НКО, кроме учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает, что государственная компания не отвечает по обязательствам России, а Россия не отвечает по обязательствам государственной компании, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, не предусмотрено иное. Это правило соответствует общему положению п. 3 ст. 56 ГК РФ, согласно которому учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника), за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

5. В соответствии с п. 5 комментируемой статьи государственная компания использует имущество для целей, определенных федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании. В данном пункте также установлено, что государственная компания может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует таким целям. Это правило закреплено соответственно положению п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ, устанавливающему, что НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Это правило воспроизведено и расширено в п. 2 ст. 24 комментируемого Закона.

В пункте 5 комментируемой статьи также установлено, что государственная компания обязана публиковать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании. Согласно части 13 ст. 17 Федерального закона «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» годовой отчет о выполнении программы деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных наблюдательным советом Государственной компании, а также размещению на официальном сайте Государственной компании в сети «Интернет» в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает, что в федеральном законе, предусматривающем создание государственной компании, должны быть определены наименование государственной компании, цели ее деятельности, порядок управления ее деятельностью, порядок государственного финансирования государственной компании, порядок ее реорганизации и ликвидации, порядок использования имущества государственной компании в случае ее ликвидации.

Как говорилось выше, в настоящее время Федеральный закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» является единственным актом федерального законодателя, предусматривающим создание государственной компании. В части 1 ст. 4 названного Закона определено, что ГК «Автодор» создается и действует в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог государственной компании.

7. В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной компании (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «высший орган управления государственной компании»). Данный и четыре последующих пункта введены упоминавшимся выше (см. коммент. к ст. 71 Закона) Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 437-Ф3, направленным на обеспечение повышения прозрачности и эффективности деятельности государственных компаний.

Рассматриваемым пунктом, в частности:

• установлено, что федеральный закон, предусматривающий создание государственной компании, должен предусматривать формирование такого высшего органа управления государственной компании;

• предусмотрено, что в состав высшего органа управления государственной компании могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство РФ должно устанавливать порядок участия членов Правительства РФ и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных компаний;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.