» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






Голос певца звучит в фильме-опере «Иоланта» (1963, режиссер В.М. Горрикер).

Оперные записи: «Иван Сусанин» (Гонец, дирижер Б.Э. Хайкин, 1958); «Фальстаф» (Форд, дирижер – А.Ш. Мелик-Пашаев, 1965); «Дон Карлос» (Родриго, дирижер А. Найденов, 1970); «Царская невеста» (Грязной, дирижер Мансуров, 1973); «Семен Котко» (Фон Вихров, дирижер Г.Н. Рождественский, 1973); «Пиковая дама» (Томский – Златогор, дирижер М.Ф. Эрмлер, 1974, «Мелодия»; CD, 2007); «Иоланта» (Эбн-Хакиа, дирижер Эрмлер, 1976 ); «Мертвые души» (Прокурор, дирижер Ю.Х. Темирканов, 1982). По мнению коллег, голос певца очень удачно – красиво и мягко ложился на пленку. «Недавно я услышал по радио трансляцию оперы П. Чайковского «Пиковая дама». Всех узнал, все мне понравилось, хотя я и часто критикую наши не совсем совершенные записи. Но партия Томского была спета так ровно, правдиво, с такой экспрессией, что я невольно подумал – а как бы хорошо и теперь иметь в труппе такого «крепкого» баритона, – говорил А.И. Орфенов. – И был крайне удивлен, когда объявили, что партию Томского пел Владимир Валайтис! Он вошел в историю Большого театра благодаря также многим записям в «золотой фонд» как классических опер, так и новых, созданных талантливыми композиторами – нашими современниками».

«Исполнительской манере В. Валайтиса чужды нарочитая оперная насыщенность, напряженность, штампы. Он мужественен и убедителен во всем, что исполняет, никогда не теряет своего творческого лица, всегда стремится быть предельно простым и естественным», – таким запомнился артист не только коллегам по сцене, но и многочисленным зрителям, которые выходили после спектаклей с участием певца вдохновленными его сильными образами.

Т.М.

Ведерников Александр Филиппович

бас

род. 1927

Холмы, заросшие пихтой, посеребренный церковный купол, сияющий чуть ли не за двадцать верст. Цепь больших и малых оврагов, за ней – дремучие леса… Образ родины – северной Руси, вятской земли – для Александра Филипповича Ведерникова дорог с рождения и вовеки. Подобно корням, питающим дерево, он держит его всю жизнь, как и полетная, всему этому простору созвучная русская песня – «в нашем селе запоют – в соседнем откликнутся», с которой началось восхождение к музыке, пению, родной культуре.

Услышав мальчишкой по старому радиорепродуктору увертюру к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», он сразу узнал в этой музыке свою родину. С тех пор не покидало видение: над всей Россией, на коне с картины Петрова-Водкина, будто спутник, будто птица-тройка, проносится всадник, как позже прочтется в стихах поэта Николая Рубцова, «неведомый сын удивительных вольных племен», а мимо мчатся селения, огни «неподвижных больших деревень», среди которых и огонек его родительского дома. Здесь, у Ведерниковых, собирался народ просто попеть, отвести в песне душу, а он подтягивал взрослым своим тогда высоким дискантом.

Иван Хованский. «Хованщина»


Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в старинном селе Мокино Вятской области в крестьянской семье. Вятка осталась в его памяти с тех пор как легенда, где вся жизнь была пронизана песнью: «Мои родители жили на Вятке кланом, все в одном доме – пять братьев и среди них мой отец. Вся семья занималась ремеслом: делали тарантасы – это старинное ремесло. Делали рабочие кареты и на выезд – парадные, чтобы втулочки латунные, чтобы сбруя играла, чтобы сама кошелка была сплетена как следует, черным лаком покрыта. Работали и день и ночь. Сами были кузнецы, сами столяры, сами плотники, шорники…Сами плели кузова и возили на ярмарку. Все братья обладали хорошими голосами. У отца был бас, были и тенора. И я заслушивался их многоголосием. Когда родные мои пели за работой, а это было почти всегда, вся деревня собиралась слушать. И я с тех пор многие песни знал и общеизвестные, и местные, деревенские… Пел вместе со всеми. А когда у нас бывали гости, пел гостям и соло – за пятачок. Была у меня кошка-копилка с прорезью. «Ну-ка, Сашка, спой!» – говорили мне. Я – на стул, за спинку брался и пел. Кто пятак, кто три копейки положит. На эти сбережения покупал я себе краски и карандаши».

Дальше детство и юность прошли на Южном Урале, в Челябинской области, куда семья переехала в 1930-е годы, когда началось раскулачивание. Жил в г. Копейске, окончил школу в г. Еманжелинске. Отец работал плотником, потом строителем, мама окончила курсы и стала медсестрой.

«Мне повезло: в детстве я сразу соприкоснулся с замечательными людьми, которые были связаны с искусством, с миром прекрасного и излучали это прекрасное, и я заразился им сам, – вспоминает Александр Филиппович. – Заразился и уже пронес через всю свою жизнь, хоть жил и в бараках, и впроголодь. Время-то какое было – война… Отец на фронте. Сколько я тогда профессий всяких сменил! И учеником токаря был, и в слесарке работал, и чернорабочим. Дома с коровой забот невпроворот. В колхозе копали по весне подстылую прошлогоднюю картошку… И учиться надо. Одна отрада – сходить в клуб, попеть, порисовать. Мама у меня добрая была. Помню, все стены в комнате изрисовал – бумагу-то где взять. Душа рвалась к искусству».

Его предки были людьми мастеровыми – столяры, плотники, кузнецы, шорники, они делали тарантасы в его родном старинном вятском селе Мокине. Вот и он поначалу пошел по мастеровой стезе: в конце войны поступил в только открывшийся, а в 1947-м окончил Уральский горный техникум в городе Коркине по специальности «горный мастер». Но рвение к искусству не давало покоя – одновременно с учебой пел в народном хоре, рисовал, выступал на самодеятельной сцене в клубе «Горняк». «Клуб этот сыграл в моей жизни большую роль, – рассказывает А.Ф. Ведерников. – Там я начал заниматься в самодеятельности. Пел и рисовал. Кружок рисования вел у нас Даниил Лидер (впоследствии известный театральный художник. – Т.М.). Он оказал на меня тогда большое влияние. Часто просил меня спеть и говорил, что из меня может хороший певец получиться».

Мельник в «Русалке» А.С. Даргомыжского – первая оперная партия, в которой вышел Александр Ведерников на первую же в своей жизни сцену. Было это в конце войны, в г. Коркине, во время учебы в техникуме. С тех пор знает всю оперу наизусть. А партия Мельника станет впоследствии одной из выдающихся в творческой судьбе артиста.

По окончании техникума начал работать по специальности. Мечтал стать художником и поступить в Свердловское художественное училище. Увлечение живописью он пронесет через всю жизнь. Но вышло так, что пересилила тяга к музыке. В 1947 году, сдав экзамены, будущий певец был принят в Свердловское музыкальное училище.

Окончив два курса Свердловского музучилища, где занимался у педагога М.М. Уместнова, из бывших дворян, прошедших школу пения в Италии, в 1949-м поступил в Московскую консерваторию. Приехал в Москву с фанерным чемоданом, который сделал сам, и первую ночь, подложив его под голову, провел на консерваторской скамейке, у цветущих акаций, где теперь стоит памятник П.И. Чайковскому. В классе солиста Большого театра бас-баритона А.И. Батурина учился вместе с Николаем Гяуровым. Был Сталинским стипендиатом. На третьем курсе оба они перейдут к Р.Я. Альперт-Хасиной. «Она была как бы «лазарет» в консерватории, – говорит о своем педагоге артист. – У кого испортили голос – к ней. Так и мы с Гяуровым. Очень сложный был переход, но необходимый. Подстегнул случай: Батурин привел нас к Голованову, который, послушав меня, сказал: «Поешь одной краской».

В студенческие годы он был счастлив любой возможности хоть с галерки послушать М.Д. Михайлова, Н.А. Обухову, А.С. Пирогова, С.Я. Лемешева, Е.В. Шумскую, М.П. Максакову, попасть в Большой на «Евгения Онегина», «Князя Игоря», «Русалку»… Сам с упоением работал в спектаклях Оперной студии консерватории. До сих пор с особенной теплотой вспоминает певец постановки студийного режиссера Бориса Афонина, которые пленили его своей художественной правдой. Начав с Мороза в «Снегурочке» Н.А. Римского-Корсакова, Ведерников обратил на себя внимание в спектаклях Оперной студии в партиях Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини) и Собакина («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова). А в 1953 году пришла первая большая награда: Александр Ведерников получил вторую премию и серебряную медаль на IV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.

По окончании консерватории, в 1955 году Ведерников неожиданно для себя был приглашен в Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова. Не все складывалась гладко, не все получалось сразу. По словам самого артиста, началось время поиска. В течение сезонов 1955–1958 гг., выступая в партиях Фарлафа, Варяжского гостя, Гремина, Лепорелло, он снискал заслуженное признание. В этот период молодой певец становится лауреатом и получает золотую медаль Международного конкурса вокалистов им. Р. Шумана в Берлине (1956). Как рассказывает Александр Филиппович, настал час, когда ему очень захотелось спеть Сусанина. Стал готовить партию. Спел один раз, второй… И вдруг приходит телеграмма с приглашением выступить в «Иване Сусанине» в Большом театре. Тогда здесь шла смена поколений. И театр был заинтересован в новых силах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.