» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






Сальери. «Моцарт и Сальери»


Начиная с 1950-х, певец неоднократно гастролировал, в том числе и с труппой Большого театра, за рубежом. Он выступал во Франции, Ираке, Германии, Англии, Канаде, Швеции, Финляндии, Австрии, Италии и других странах, получив международное признание.

В 1980-х – начале 1990-х годов вслед за дирижером Большого театра Альгисом Жюрайтисом А.Ф. Ведерников возглавлял секцию музыки Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры, способствуя возрождению национального музыкального наследия, в частности, музыки доглинковской эпохи.

Творческую личность одного из крупнейших оперных артистов второй половины ХХ века характеризует и масштабная концертная деятельность. Его концертные программы чрезвычайно разнообразны. Творческой манере певца присущи естественность, простота. Александр Ведерников – неповторимый исполнитель русских народных песен и романсов, произведений М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, Д.Д. Шостаковича, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шуберта, И. Брамса. Ведерников – мастер небольших жанровых зарисовок.

Особая страница биографии певца – работа над музыкой Свиридова, называвшего его человеком «огромного дарования, огромной души, огромного «нутра» и первооткрывателем широкому слушателю своей вокальной музыки. Ведерников – первый исполнитель многих вокальных сочинений композитора, в том числе: «Страны отцов» на стихи А. Исаакяна (1958), «Патетической оратории» на стихи В.В. Маяковского (1959, Большой зал Московской консерватории, дирижер Н.С. Рахлин; впоследствии исполнял в древнегреческом Парфеноне, в лондонском «Фестивал-холле» и других концертных залах на Родине и за рубежом), «Петербургских песен» на стихи А.А.Блока, его циклов на стихи А.С. Пушкина, С.А. Есенина, П.Ж. Беранже, Р. Бернса, а также посвященных ему песен и романсов «Рыбаки на Ладоге», «В Нижнем Новгороде», «Легенда», «Видение». Часто артист и композитор давали совместные концерты, где автор выступал в качестве аккомпаниатора. Георгий Васильевич высоко ценил Александра Ведерникова как выдающуюся личность в отечественной культуре, как подлинно национального художника: «Глубина в нем огромная. Там, где он чувствует музыку, он извлекает, может извлечь из нее всю ее глубину. И передать! Тут он просто несравненный артист, – и необъяснимый». Их сближали общие взгляды, идеалы, понимание искусства. «Сколько раз в жизни подступало ко мне отчаяние, когда я видел, как забываются классика и народная музыка… – говорил композитор. – Но приходили такие люди, как Ведерников, и я понимал – не все пропало!»

В начале ХХI века А.Ф. Ведерников продолжает выступать с программами из произведений М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова. Принимает активное участие в деятельности Народного Клуба любителей русских басов. Член жюри вокальных конкурсов: им. Г.В. Свиридова в Курске, имени В.В. Барсовой в Сочи и др. По приглашению в 2000–2003 гг. выступал на сцене Большого театра в партии Варлаама («Борис Годунов»), участвовал в этой роли в выездном спектакле у стен Святогорского монастыря на Псковщине (2002).

Фирмой «Мелодия» выпущены грампластинки с записями А.Ф. Ведерникова в операх «Борис Годунов» (в авторской версии в заглавной партии, с участием И.К. Архиповой, В.И. Пьявко, А.А. Эйзена, дирижер В.И. Федосеев; 1984) и «Иван Сусанин» (партия Сусанина, дирижер М.Ф. Эрмлер; 1986); с вокальной музыкой Л. ван Бетховена и И. Брамса (1984, партия фортепиано А.А. Ведерников); «Патетической ораторией» (1975, дирижер Н.С. Рахлин), «Пушкинским венком» (1980, дир. В.Н. Минин), романсами на стихи А.А.Блока Г.В. Свиридова (1989, партия фортепиано – автор); кантатой для баса, смешанного хора и симфонического оркестра «Песнь-баллада о строителях БАМа» В.А. Овчинникова на стихи Л.Н. Васильевой (1974, дирижер И. Шпиллер); вокальным циклом В.А. Гаврилина «Немецкая тетрадь» на стихи Г. Гейне, песнями и романсами Р.С. Леденева на стихи Н.А. Некрасова (1981; партия фортепиано Н.Н. Гуреева, Р.С.Леденев), романсами М.И. Глинки (1984, партия ф-но Н.Н. Гуреева) и др. В 2002–2004 гг. А.Ф.Ведерников записал CD с ариями из опер и романсами русских композиторов (один из них с музыкой А.А. Алябьева), русскими народными песнями. В 2007 году вышел DVD с записью оперы «Хованщина» 1979 г., где А.Ф. Ведерников исполняет партию Ивана Хованского (дирижер Ю.И. Симонов), а также оперы «Князь Игорь» (партия Галицкого, дирижер М.Ф. Эрмлер).

О жизни и творчестве певца сняты полнометражный документальный телефильм «Тихая моя родина» (1988) и телефильм «Золотой бас России Александр Ведерников» (2007).

Звание народного артиста СССР певец получил к 200-летию Большого театра (1976). Удостоен Государственной премии СССР за концертные программы 1966–1968 (1969), ордена Трудового Красного Знамени (1971) и ордена Дружбы народов (1988), ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2002). Имеет награды Русской православной церкви, среди которых орден Святого Благоверного Князя Даниила Московского II степени (1997) и орден Преподобного Сергия Радонежского II степени (2002).

Автор книги «Чтоб душа не оскудела» (М., 1989).

В 2008 году при поддержке Благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца создал театр «Русская опера», где является художественным руководителем. В 2010-м в опере «Сорочинская ярмарка» М.П. Мусоргского, поставленной в этом театре, исполнил роль Черевика.

«В юности я ощутил, что мое пение приносит людям радость, – признавался артист. – Я и не мечтал, что когда-то буду петь в первом театре страны, буду знаком со Свиридовым, Шостаковичем, Хачатуряном… Но с самого начала я всегда все делал для людей…»

Человек с обостренным чувством правды и истины, он всегда предельно резок и беспощаден, когда дело касается лжеискусства, судьбы родной земли, ее народа и культуры. И по-прежнему убежден: «Театр – это постоянная борьба за свое место на сцене. Настоящий художник как был гоним, так и остался. Он всегда с достоинством глубочайшим, непримирим. Он по натуре борец и несет свою идею с гордо поднятой головой. Для меня ориентиром в искусстве всегда было христианство».

Т. М.

Вербицкая Евгения Матвеевна

меццо-сопрано

1904–1965

Евгения Вербицкая вошла в историю русского оперного театра прежде всего как легендарная исполнительница партии Графини в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама». Партнером ее на сцене Большого театра был не менее легендарный Герман – Георгий Нэлепп.

Родилась певица в Днепропетровске. На поющей Украине петь с детских лет, тем более в дореволюционное время, – явление обычное. Но для Евгении это оказалось не простым увлечением. Вера в свое призвание и целеустремленность привели девушку в Днепропетровский музыкальный техникум, а следом в стены Киевской консерватории, где она училась в 1923–1927 годах в классе М.М. Энгелькрона. Еще студенткой выделялась Евгения Вербицкая красотой тембра и большим диапазоном голоса, позволявшим ей петь меццо-сопрановые и контральтовые партии, кроме того, отличалась редкой трудоспособностью. Она выступала в консерваторских спектаклях, принимала участие в студенческих концертах. Артистическая деятельность началась с участия в опере «Орлиный бунт» А.Ф. Пащенко на консерваторской сцене. В концертных программах Вербицкая пела оперные арии, романсы русских и западноевропейских композиторов, произведения Б.Н. Лятошинского и Ю.А. Шапорина.

Нежата. «Садко»


По окончании консерватории молодая певица стала солисткой Киевского театра оперы и балета. Хотя впервые имя Е. Вербицкой появилось на афише оперного театра в 1926 году, за четыре сезона работы в Киевской опере (1927–1931) она выступала во многих ведущих партиях. Среди них – Никляус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Зибель («Фауст» Ш. Гуно), Полина и Миловзор («Пиковая дама» П.И. Чайковского) и другие.

В 1931 году Вербицкая дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета (Мариинского) в партиях Княгини в «Русалке» А.С. Даргомыжского и Ядвиги в опере Дж. Россини «Вильгельм Телль». Обладая незаурядными актерскими способностями, красивым меццо-сопрано с глубокими низкими нотами и совершенствуя свое мастерство от роли к роли, певица нашла признание у требовательной ленинградской публики в партиях Юдифи («Юдифь» А.Н. Серова), Ратмира («Руслан и Людмила» М.И. Глинки), Ольги («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Кончаковны («Князь Игорь» А.П. Бородина), Клариче («Любовь к трем апельсинам» С.С. Прокофьева), которые подготовила под руководством главного дирижера театра В.А. Дранишникова, потом всю жизнь вспоминая его имя с глубокой благодарностью. Лауреат Ленинградского конкурса за лучшее исполнение произведений советских композиторов (1937), через два года, на Всесоюзном конкурсе вокалистов в Москве, она получила диплом и была замечена Н.А. Обуховой. «Это, в значительной степени, заслуга моего первого педагога, профессора М.М. Энгелькрона, который занимался со мной сначала в Днепропетровском музыкальном техникуме, а затем и в Киевской консерватории, – вспоминала певица. – Это он воспитал во мне уважение к повседневному настойчивому труду, без которого немыслимо движение вперед ни на оперной, ни на драматической сцене…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.