» » » Галина Нездемковская - Зарождение и развитие этнопедагогики России


Авторские права

Галина Нездемковская - Зарождение и развитие этнопедагогики России

Здесь можно купить и скачать "Галина Нездемковская - Зарождение и развитие этнопедагогики России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Эдитус»61362fe5-d9e1-11e3-8810-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Нездемковская - Зарождение и развитие этнопедагогики России
Рейтинг:
Название:
Зарождение и развитие этнопедагогики России
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-905173-27-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зарождение и развитие этнопедагогики России"

Описание и краткое содержание "Зарождение и развитие этнопедагогики России" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены основные понятия этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; раскрыты исходные методологические и теоретические основания исследования, его научные подходы; рассмотрены предпосылки возникновения этнопедагогической мысли и ее развитие в педагогических учениях выдающихся зарубежных педагогов; освещены истоки зарождения и основные этапы и тенденции формирования этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; с древнейших времен до начала XX века; выявлены особенности становления этнопедагогики, как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX – начале XXI века. Монография адресована ученым, аспирантам, преподавателям, студентам высших социально – педагогических учебных заведений, работникам народного образования, педагогам системы образования и др.






Воспитание является одной из составляющих культуры. Его цель, задачи, содержание, результативность зависят, прежде всего, от уровня развития культуры общества. Рассматривая воспитание как компонент культуры его специфику следует понимать в присущей ему духовной функции по отношению к культуре, а, следовательно, и к обществу, и к личности. Именно в этой сфере решаются вопросы формирования этнического самосознания, восстановления исторической памяти, взаимосвязи поколений. Дети и молодежь, осваивая духовные и материальные компоненты культуры, формирующие их этническое самосознание, этническую идентичность, рождают новые идеи. Эти идеи реализуются в форме новых духовно – материальных ценностей, укрепляют и развивают этническую культуру. Этим создаются наиболее адекватные возможности для развития этнических общностей. Кроме того, культурологический подход предполагает рассмотрение феномена культуры в качестве стержневого в понимании и объяснении человека, его сознания и жизнедеятельности. В логике данного подхода различные аспекты сущности человека как субъекта культуры (его сознание, самосознание, духовность, нравственность) понимаются как грани целостного процесса.

Культурологический подход позволяет рассматривать педагогические явления и процессы народной педагогики как феномены культуры и как совокупность культурных компонентов на широком социокультурном фоне. При этом он раскрывает зарождение и развитие этнопедагогики с учетом реально протекающих социокультурных процессов в прошлом, настоящем и будущем. Рассмотрение педагогических явлений и процессов на широком социокультурном фоне предполагает и учет локальной характеристики конкретного культурного окружения, определенной микросреды, «взращивающей» ребенка.

Национальное (этническое) воспитание – составная часть социализации личности и общего воспитания, специфика которого определяется национальной средой. Главным объектом национального воспитания является духовно-нравственная сфера ребенка, область национального (этнического) самосознания, национальных чувств, национального характера, национальной психологии и других её компонентов. Неотъемлемой частью данной системы культуры является национальная культура, с помощью которой ребенок овладевает ценностями этноса, развивая свое национальное самосознание. Поскольку культура является проекцией человеческой деятельности как целенаправленной активности субъекта, а субъект деятельности может быть индивидуальным, групповым и родовым, постольку культура обретает три масштаба модуса: культура человечества, культура социальной группы (этнос, поколение, сословие, профессиональная группа и др.) и культура личности как единичное проявление вариативного особенного и инвариативного общего. Человек выступает по отношению к культуре одновременно в нескольких социальных функциях: как «потребитель» культуры, использующий культурные нормы в своей социальной практике; как творец культуры, рождающий новые формы культуры; как «транслятор» культуры, в своих суждениях и действиях передавая культурную информацию другим людям; как продукт культуры («возделанная» личность). Следовательно, содержание культурологического подхода углубляется положениями этнопедагогического подхода, акцентирующего в исследованиях проблем современного образования единство общечеловеческого, национального и индивидуального в культуре.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – С. 19.

2

Комаровский Б.Б. Основные проблемы педагогической лексики и лексикографии. // Ученые записки Азербайджанского гос. пед. института им. Ахундова, 1960. – Вып. VIII.

3

Тюгашев Е.А. Диалог культур и цивилизаций: методологический анализ… Этносоциальные процессы в Сибири: темат. сб./ Рос. акад. наук, Сиб. отд– ние, Ии – т философии и права. – Новосибирск: Сибирское Е1аучное издательство, 1999,-С. 7-13.

4

Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. / Сост. Куркчи А.И. – М.: Изд-во «Институт ДИ-ДИК», 1993. – С. 30.

5

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – Москва: Книга, 1991.

6

Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. (Серия «Памятники исторической мысли») – М.: Издательство «Наука», 1977,– (Перевод и примечания А. В. Михайлова).

7

Ратцель Ф. Народоведение (Антропогеография) // Классика геополитики, XIX век. – М., 2003.

Ратцель. Ф. Земля и жизнь: сравнительное землеведение. – Т. 1–2. – СПб, 1903–1906.

8

Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению – М.: Рольф, 2000. – С. 39–40.

9

Там же – С. 40.

10

Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983.

11

Тишков В.А. «Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии». Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М.: Наука, 2003, С. 60.

12

Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

13

Садохин А.П. Этнология: Учебный словарь. – М.: Гардарики, 2002.

14

Тишков В.А. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М.: Наука, 2003. – С. 60.

15

Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983.

16

Толковый словарь обществоведческих терминов. Н.Е. Яценко. М.: София, 2008. – С. 84–85.

17

Этнопсихологический словарь. / Под редакцией В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999

18

Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению. – М.: Рольф, 2000. – С. 14.

19

Социология и социальная антропология. Межвузовский сборник к 60-летию со дня рождения профессора А.О. Бороноева. / Под ред. В.Д. Виноградова и В.В. Козловского. – СПб.: Изд – во «Алетейя», 1997.

20

Юридический словарь. [Электронный документ], URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf71ower/16323 (дата обращения: 19.09.2007).

21

Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2778 (дата обращения: 19.09.2007).

22

Тишков В.А. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М.: Наука, 2003. – С. 60.

23

Кононенко Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. Справочное учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 1999.

24

Ленин В.И. Полное собрание соч. – 5-е изд. Т. 25. М.: Политиздат, 1958. -1965 – С. 259.

25

Там же – С. 53.

26

Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.:Большая Российская энциклопедия, 1997.

27

Бенавот А. Критический анализ сравнительных исследований // Перспективы. М.:2003. N 1. 4. – С. 75.

28

Тишков В.А. Культура и культурная стратегия как антропологическое явление.// Культурология: от прошлого к будущему: К 70-летию Российского института культурологии. – М.: Министерство культуры РФ. Российский ин-тут культурологии., 2002. – С. 210.

29

Борисова Е. Р. Качество образования и место высшей школы в обществе // Вестник высшей школы. – М., 2004. – № 11. – С. 9–14.

30

Бакаев В.А. Этнопедагогика как объект социально-философского познания. – Барнаул: Барнаульский государственный педуниверситет.2007. – С. 5.

31

Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М.: Школьная Пресса, 2003. – С. 5.

32

Бакаев В.А. Этнопедагогика как объект социально-философского познания – Барнаул: Барнаульский государственный педуниверситет.2007 – С. 5.

33

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С. 11.

34

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – С. 20.

35

Новая философская энциклопедия. В 4 т. М.: Мысль, 2001. – Т.2., С. 518.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зарождение и развитие этнопедагогики России"

Книги похожие на "Зарождение и развитие этнопедагогики России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Нездемковская

Галина Нездемковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Нездемковская - Зарождение и развитие этнопедагогики России"

Отзывы читателей о книге "Зарождение и развитие этнопедагогики России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.