» » » » Аурика Луковкина - Аудит в организациях промышленности и торговли


Авторские права

Аурика Луковкина - Аудит в организациях промышленности и торговли

Здесь можно купить и скачать "Аурика Луковкина - Аудит в организациях промышленности и торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аудит в организациях промышленности и торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аудит в организациях промышленности и торговли"

Описание и краткое содержание "Аудит в организациях промышленности и торговли" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060500 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Пособие рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, слушателей центров и курсов повышения квалификации, подготовки профессиональных аудиторов и бухгалтеров, а также для аудиторов, бухгалтеров, предпринимателей, менеджеров, работников служб других органов финансового контроля.






з) получение по письменному запросу разъяснений от третьих лиц;

и) отказ от выражения мнения о достоверности отчетности в случае непредоставления проверяемым субъектом необходимой информации;

к) обращение к стороннему консультанту или эксперту, а также привлечение к проверке дополнительных аудиторов в связи со значительными объемами работ или другими обстоятельствами, возникшими после заключения договора;

4) права и обязанности проверяемого субъекта.

Прежде всего проверяемый субъект должен создавать аудитору условия для своевременного и полного оказания услуг. При этом заказчик должен обеспечивать аудитора необходимой документацией и доступом к компьютерной системе обработки данных. Также проверяемый субъект должен давать разъяснения по возникающим вопросам в ходе проверки. Заказчик должен воздерживаться от любых действий по ограничению круга вопросов, подлежащих выяснению в ходе аудита. Проверяемый субъект не должен оказывать давление на аудитора с целью изменения его мнения о достоверности отчетности. Проверяемое лицо имеет право получать информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудита. Таким образом, оно вправе получать от аудитора бесплатную юридическую консультацию по таким вопросам.

Проверяемый субъект может обращаться в орган, выдавший лицензию по осуществлению аудита, для проверки качества аудиторских услуг. Проверяемый субъект обязан оперативно исправлять нарушения в ведении бухгалтерского учета, выявленные аудитором в ходе проверки;

5) стоимость аудиторских услуг.

В договоре необходимо установить порядок, определяющий стоимость услуг, а также порядок и сроки их оплаты, в том числе выплаты аванса, задатка и т. д. Оплата аудиторских услуг может осуществляться на основании счета. Саму оплату можно производить частями в процентном соотношении от общей стоимости работы. Заказчик должен перечислить на расчетный счет аудиторской фирмы 10 % в течение трех дней с начала работ, а остальные 90 % – в течение трех дней с момента получения аудиторского заключения;

6) ответственность сторон и порядок разрешения споров.

В этом разделе предусматривают:

а) виды и меры ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору;

б) обстоятельства, исключающие ответственность за частичное или неполное исполнение обязательств по договору;

в) возможность и необходимость разрешения возникших споров и разногласий путем переговоров между сторонами или в судебном порядке.

В этом разделе договора следует указать, что каждая сторона должна выполнять свои обязательства надлежащим образом, в соответствии с требованиями договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие.

В тексте договора в соответствии с пожеланиями сторон могут содержаться следующие пункты:

1) примерный календарный план аудиторских услуг и состав аудиторской группы, участвующий в аудите;

2) общая характеристика методов проведения проверки и оказания услуг;

3) уровень существенности возможных ошибок, установленных при проведении аудита;

4) указание по ограничению ответственности аудиторской организации;

5) согласие экономического субъекта на использование результатов, полученных в ходе предстоящей аудиторской проверки;

6) условия дальнейшего развития договорных отношений между аудитором и экономическим субъектом.

В договоре могут также содержаться другие условия и пункты. Если возникнет необходимость во внесении изменений в договор, то они должны прилагаться к договору и в этом случае будут являться его неотъемлемой частью.

При заключении договора на оказание аудиторских услуг аудиторская организация должна указать номер и дату выдачи ей лицензии на право осуществления аудиторской деятельности, а также орган, выдавший эту лицензию.

2.5. Оценка аудиторских услуг

Услуги аудиторских организаций имеют достаточно высокую стоимость. В развитых западных странах за ежегодные аудиторские проверки компании платят десятки тысяч долларов. Плата зависит от числа бухгалтерских записей, времени, необходимого для проверки, состояния бухгалтерского учета.

Расценки на аудиторские работы – это сумма расходов, взимаемая за аудиторскую проверку, установленная договором на оказание аудиторских и консультационных услуг. Стоимость работ зависит от срочности выполнения заказа, состояние бухгалтерского учета у клиента, способа представления информации, уровня профессиональной квалификации специалиста, спроса на услуги фирмы.

Так, при обороте компании в 1 млрд долларов аудит будет стоить 20–30 тыс. долларов. Более крупные компании уплачивают более крупные суммы. 1 час работы аудитора стоит от 200 до 600 долларов. Причем расценки могут различать в зависимости от квалификации специалистов и уровня сложности проводимой проверки.

В Москве стоимость аудиторских услуг приближается к западным расценкам. На региональных рынках аудиторских услуг стоимость аудита для средних компаний может составлять от 50 до 100 тыс. руб.

При заключении договора на оказание аудиторских услуг необходимо установить их стоимость, при этом целесообразно исходить из времени, необходимого для проверки.

Для того чтобы точнее определить время, необходимое для проверки, на подготовительной стадии необходимо определить:

1) количество папок с документами, которые необходимо проверить (кассовые и банковские документы, документы по расчетам с подотчетными лицами, договоры, контракты, бухгалтерские ведомости, Главные книги, формы отчетности и прочие бухгалтерские документы);

2) необходимо уточнить период деятельности организации, за который проводится проверка. При заключении договора необходимо определить стоимость услуг отдельных специалистов, которая зависит от квалификации и должности персонала аудиторской фирмы. В среднем цикл проверки на среднем предприятии равняется 2–4 неделям, а на крупных предприятиях проверка может проходить более месяца.

При определении стоимости аудиторских услуг рекомендуется учитывать среднюю стоимость аудиторских услуг на рынке, на котором действует аудиторская фирма. Аудитор должен обосновать предлагаемую клиенту цену с помощью расчета необходимого времени, количества привлекаемых специалистов и стоимости 1 часа.

2.6. Отбор клиентов аудиторскими организациями

Для того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторские организации должны иметь четкие критерии потенциальных клиентов. Российский рынок аудиторских услуг в настоящее время достаточно подвижен. Аудиторские организации ведут поиск новых клиентов, а предприятия пытаются работать с разными аудиторскими фирмами. Поэтому для первичных клиентов в общем объеме репутация аудиторской фирмы достаточно высока. Аудиторские стандарты и этические нормы аудита требуют, чтобы аудиторские организации обдуманно подходили к выбору новых клиентов.

Аудиторская фирма, связав свое имя с экономическим субъектом, который имеет плохую репутацию, рискует испортить и свою собственную.

Аудиторские фирмы должны внимательно подходить к работе с новыми клиентами. У них должны существовать специальные процедуры отбора клиентов. Такие процедуры должны оформляться внутрифирменными стандартами или инструкциями. Недобросовестным фирмам аудиторские организации должны отказывать в оказании услуг.

Примерная последовательность процедур по отбору новых клиентов аудиторских организаций:

1) проверка деловой репутации бывшего аудитора потенциального клиента и установление причин его замены;

2) наведение необходимых справок о деловой репутации потенциального клиента;

3) получение информации об учредителях потенциального клиента, реально контролирующих его деятельность;

4) проверка существования между руководством потенциального клиента, его собственниками и должностными лицами и работниками аудиторской организации родственных и деловых отношений;

5) получение информации у потенциального клиента о его потребностях и каких-либо специфических услугах, ожидаемых от аудитора;

6) определение у потенциального клиента необычных проблем, касающихся подготовки бухгалтерской отчетности и проведения аудита;

7) оценка компетентности специалистов, ведущих бухгалтерский учет, состояния бухгалтерской документации и эффективности системы внутреннего контроля;

8) проверка факта представления потенциальным клиентом в установленном порядке отчетов контролирующим органам;

9) получение копий бухгалтерской отчетности, налоговых расчетов, отчетов иными контролирующими органами потенциального клиента;

10) наведение справок о разбирательствах, расследованиях, жалобах или судебных процессах, в которых принимал участие потенциальный клиент;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аудит в организациях промышленности и торговли"

Книги похожие на "Аудит в организациях промышленности и торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аурика Луковкина

Аурика Луковкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аурика Луковкина - Аудит в организациях промышленности и торговли"

Отзывы читателей о книге "Аудит в организациях промышленности и торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.