» » » » Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации


Авторские права

Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации

Здесь можно купить и скачать "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Рейтинг:
Название:
Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-0987-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Описание и краткое содержание "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать бесплатно онлайн.



Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии – прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса фасилитации.

Издание представляет собой хорошо организованную методическую базу для решения консультативных вопросов и тренинговой работы в бизнес-организациях. Это одно из первых учебных пособий, где систематически изложены и подробно описаны весьма востребованные в корпоративных сообществах технологии обучения методам фасилитации больших групп.

Для студентов факультетов психологии, социологии, менеджмента и других гуманитарных специальностей.






Несохраняемость. Услуги невозможно хранить. В ситуации слабого или колеблющегося спроса перед поставщиками услуг встают серьезные проблемы, так как услуги нельзя «запасать» впрок. Стоимостная значимость психологических услуг проявляется «здесь и сейчас» в момент непосредственной встречи психолога и клиента.

Перечисленные характеристики определяют особенности и трудности формирования маркетинговой политики относительно услуг вообще и психологических в частности. Однако наряду с этими общими характеристиками практическая психология имеет и некоторые специфические особенности – высокую социальную значимость, интимность, конфиденциальность и др.

Маркетинговые задачи и их решение. В качестве одного из простых и эффективных инструментов работы с маркетинговыми задачами, в том числе в сфере оказания психологических услуг, Е. П. Емельяновым и С. Е. Поварницыной предлагается следующая схема, представленная в виде последовательности основных вопросов, ответы на которые помогут начинающему специалисту определить основное направление развития своей профессиональной деятельности [Емельянов, Поварницына, 1994].

«Зачем?» У этого вопроса есть две стороны. Одна из них заключается в выяснении того, зачем эта услуга нужна на рынке, существует ли уже спрос на эту услугу или его надо формировать. Как уже говорилось, большинство потенциальных потребителей психологических услуг в нашей стране не очень хорошо осведомлены в их сущности, содержании и необходимости, что является следствием невысокой психологической грамотности населения. В связи с этим наиболее эффективным методом маркетинговой работы на данном уровне является тот, который в максимальной степени способствует психологическому образованию потенциальных клиентов. Другая сторона этого вопроса – понимание, зачем это нужно самому психологу, т. е. понимание собственной мотивации, что является важным шагом на пути профессионального роста и успеха.

«Кто?» Имя или название фирмы-консультанта имеет очень важное значение в случае, когда мы говорим о психологических услугах. То, как психолог представляется, должно вызывать доверие у потенциальных клиентов. Конечно, этого довольно сложно добиться, если вы только начинаете свою профессиональную деятельность в качестве практического психолога. Образование, предшествующий опыт, пройденные этапы повышения квалификации, решенные проблемы и реально оказанная помощь укрепляют профессиональный имидж психолога и, следовательно, доверие клиентов. Многие практикующие психологи в рекламных проспектах, брошюрах, листах, визитных карточках, адресованных потенциальным клиентам, рекламируют себя как мастеров НЛП, гештальттерапевтов, специалистов в области трансактного анализа и т. д., однако это все понятно лишь искушенному в психологии клиенту, на взгляд психологически непросвещенного человека – это какой-то непонятный язык. Такой «психологической абракадаброй» вряд ли можно привлечь клиентов. То же касается и фирм, оказывающих психологические услуги: заумные научные названия рассчитаны на подготовленную публику, круг которой крайне ограничен, – «Катарсис», «Триалог», «Катексис».

«Что?» На этом уровне решается множество вопросов о том, какие услуги психолог или создаваемая им психологическая фирма собирается оказывать.

«Кому?» Определяется, кому предназначены услуги: частным лицам, фирмам, государственным предприятиям, школам, больницам, клубам, семьям и т. д. Если оказываемые услуги предназначены организационным структурам или группам людей, при ответе на этот вопрос уместно использовать анализ ролевого кольца, описанного ранее. Основные ролевые позиции – спонсор, заказчик, клиент, посредник, подрядчик, исполнитель – должны быть учтены при разработке маркетинговой политики.

«Где? Когда?» Собирается ли психолог приглашать клиентов в офис, кабинет или будет сам выезжать к ним; время, продолжительность, периодичность встреч с клиентом.

«Как?» Каким образом можно найти клиента и предложить ему свои услуги, организовать рекламную кампанию, какими средствами? Как обеспечить долговременный эффект рекламы? Как минимизировать потери времени и увеличить прибыль?

«Сколько?» Определение стоимости предлагаемых услуг – самый сложный вопрос из всех перечисленных. Трудность ответа на него заключается в том, что часто начинающий психолог чувствует неловкость при его решении, смущается при обсуждении данной темы с клиентом. Однако необходимо учитывать, что дискомфорт в момент определения гонорара свидетельствует о собственных нерешенных личностных проблемах. Слишком высокая цена может отпугнуть клиента, с другой стороны, слишком низкий гонорар может вызвать у клиента мысли о низком качестве предлагаемой ему услуге, о неопытности и неквалифицированности психолога. Таким образом, необходимо найти оптимальный уровень оплаты услуг. Ценовую политику определяют следующие факторы: затраченное время, профессиональный уровень психолога (образование, навыки, опыт), средняя рыночная цена на аналогичные услуги, финансовые возможности потенциальных клиентов, меры, которые необходимо предпринять, по мнению клиента, и то, что требуется сделать в действительности, накладные расходы (оборудование и содержание кабинета, персонал, транспорт, реклама и т. д.), инфляция. Важно заранее обговорить с клиентом общую сумму оплаты и объяснить, что в нее включено, чтобы предупредить возможные недоразумения в дальнейшем.

«С кем?» Круг людей, с которыми психолог готов сотрудничать. Нужны ли ему помощники или он в состоянии обойтись собственными силами? Кто конкуренты, какая разница между вами? С кем вы сопоставляете свою ценовую политику?

Последовательные ответы на все эти вопросы помогут избежать ошибок и добиться успеха, позволят начинающему психологу перейти из разряда дилетантов или полудилетантов, для которых практическая психология – лишь хобби и интересное времяпрепровождение, в разряд высоких профессионалов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Опишите сферу деятельности практического психолога.

2. Назовите основные направления и области применения прикладной психологии.

3. Объясните содержание методов и технологий современной прикладной психологии.

4. Объект и предмет прикладной психологии.

5. Задачи прикладной психологии в современном обществе.

6. Психодиагностическая работа практического психолога.

7. Задачи психопрофилактической работы практического психолога.

8. Служба МЧС и прикладная психология.

9. Задачи практического психолога в школе.

10. Профориентация и профотбор в работе практического психолога.

11. Что такое маркетинг и маркетинговые услуги?

12. Реклама как область прикладной психологии.

13. Содержание рекламы психологических услуг.

2 глава. Содержание и принципы деятельности практической психологии

2.1. Психологическое консультирование: содержание и организация консультативной работы

Основное содержание и цель практической психологии – психологическая помощь и психологическая поддержка человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации. Это обеспечение психологического комфорта личности в отношении к самой себе, во взаимодействиях с другими людьми, в мировосприятии в целом. В этом аспекте можно говорить и о психологическом здоровье личности.

Психологическое здоровье относится к личности в целом. Как отмечает И. В. Дубровина, оно находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского, социологического, философского и др. [Практическая психология…, 1997]. Психологическое здоровье делает личность самодостаточной, вооруженной средствами самопознания, самопринятия, самоуважения и саморазвития в контексте взаимодействий с окружающими людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира. Эту мысль высказывает А. Ф. Лосев, говоря о том, что личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и т. д., но вообще субъектом, который сам же себя соотносит со своим окружением [Лосев, 1997].

Таким образом, именно психологическое здоровье личности необходимо рассматривать и как цель, и как критерий эффективности целостной системы психологической помощи и поддержки. Особенно это касается тех проблем, которые связаны с возрастным и психосоциальным развитием человека. Исторически сформировались три основные направления оказания психологической помощи и поддержки личности – психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Книги похожие на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Мартынова

Александра Мартынова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Отзывы читателей о книге "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.