» » » » Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации


Авторские права

Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации

Здесь можно купить и скачать "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Рейтинг:
Название:
Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-0987-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Описание и краткое содержание "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать бесплатно онлайн.



Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии – прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса фасилитации.

Издание представляет собой хорошо организованную методическую базу для решения консультативных вопросов и тренинговой работы в бизнес-организациях. Это одно из первых учебных пособий, где систематически изложены и подробно описаны весьма востребованные в корпоративных сообществах технологии обучения методам фасилитации больших групп.

Для студентов факультетов психологии, социологии, менеджмента и других гуманитарных специальностей.






Индивидуальное консультирование включает возрастно-психологическое консультирование, консультирование детско-родительских отношений, добрачное консультирование, семейное консультирование, психологическую помощь разводящимся супругам, послеразводное консультирование, собственно индивидуальное консультирование.

Профессиональное консультирование включает профориентационное консультирование и профессиональный отбор, проблемы профессиональной пригодности и профессиональной адаптации личности, диагностику и обучение персонала новым технологиям, разрешение индивидуальных и групповых профессиональных конфликтов, консультирование по поводу планирования карьеры, консультирование в целях повышения самооценки и личностного роста, консультирование в ситуации поиска и потери работы, проблему самопрезентации и профессионального резюме в консультировании временно неработающих специалистов.

Организационное консультирование включает консультирование организаций, персонала организаций, консультирование по проблемам структуры и развития организаций (подбор, отбор, обучение и развитие), формирование и поддержку организационной культуры, кадровое консультирование, консультирование руководителей, групповое консультирование по методам принятия решений, по решению конкретных проблем организации (конфликты, инновации и т. п.), консультирование по профессионально-кадровому отбору и потенциалу организаций, консультирование по созданию компьютерных банков кадровой информации, маркетинговое консультирование и консультирование по поводу организации рекламы и рекламных услуг организации или предприятия.

Все перечисленные направления и области психологического консультирования не означают, однако, что психолог-консультант может успешно работать в любой из них. Прежде всего речь может идти об узкопрофессиональной направленности деятельности практического психолога, где учитываются специализация по базовому образовательному диплому, наличие опыта работы в данной сфере практической психологии, свидетельства о профессиональной аттестации или наличие соответствующих образовательных сертификатов, дипломов государственного образца о дополнительном профессиональном образовании с правом ведения профессиональной деятельности по данной специальности.

Это означает, что специалист в области детско-родительских отношений и семейного консультирования не может одновременно работать консультантом по управлению персоналом. Каждая область и сфера психологического консультирования имеет свою специфику и предъявляет определенные профессиональные требования к специалисту-психологу, регламентирующие его деятельность в профессиональном, правовом, юридическом и этическом пространстве. В психологическом консультировании вряд ли может иметь место профессиональная маргинальность, в противном случае это может свидетельствовать о профессиональной несостоятельности, что на юридическом языке, согласно кодексу закона о труде, означает профессиональное несоответствие. Несоблюдение профессиональных принципов и требований в некоторых странах (например, в США) может привести к тому, что психолог лишается диплома, права на практику и предложение своих профессиональных услуг и т. д.

Профессиональная подготовка консультанта. Основные профессиональные требования к психологу-консультанту – это психологический диплом, а также специальная подготовка в области теории и практики психологического консультирования, включающая работу под руководством супервизора. Полноценную подготовку специалистов в этой области невозможно представить без опыта собственной психотерапии, благодаря которому он может лучше ориентироваться в проблемах клиентов, более полноценно работать, не боясь таких помех, как синдром сгорания или коммуникативная перегрузка, а также свободно используя такие средства воздействия, как перенос и контрперенос [Алешина, 2000; Василюк, 1984].

Эффективная программа профессиональной подготовки консультанта, по мнению К. Роджерса, должна включать следующие моменты:

• для подготовки в качестве консультантов должны отбираться только те индивиды, которым интересна область человеческих взаимоотношений и которые обладают необходимыми личностными характеристиками (социальная восприимчивость, чувствительность к другим, объективность, уважение к другому, понимание самого себя и т. д.);

• необходимо наличие опыта групповой работы или преподавания, который ведет к фундаментальному пониманию человеческих взаимоотношений;

• целесообразно пройти основные курсы, дающие знания в сфере психологического развития и приспособления индивида, а также в области социологии, социальной психологии, антропологии и т. д. Значительная часть подготовительного периода должна быть посвящена именно такой работе;

• психологи-консультанты должны пройти обучение методам психологического исследования, цель которого – помочь овладеть адекватными техниками оценивания собственной работы и работы коллег, благодаря чему он мог бы получить базу для самосовершенствования;

• необходимо организовать курсы по методам консультирования, в ходе которых психолог-консультант мог бы ознакомиться с различными взглядами на консультирование и психотерапию;

• практика должна проходить под профессиональным наблюдением, когда консультирование осуществляется обучающимся в условиях детальной оценки и критики со стороны квалифицированного супервизора [Роджерс, 2000].

Профессиональная подготовка психолога к консультативной работе включает и непременное следование принципам психологического консультирования, содержание которых во многом соответствует этическому кодексу психолога. Следование этим принципам в работе психолога-консультанта не только отвечает этике профессиональных отношений, но и обеспечивает эффективность психологического воздействия. Перечислим некоторые из этих принципов, следование которым является наиболее важным и которые наиболее часто упоминаются отечественными психологами [Алешина, 2000; Общая психодиагностика, 1987]:

• доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту;

• ориентация на нормы и ценности клиента;

• не давать советы, не брать на себя ответственности;

• анонимность ситуации психологического консультирования;

• разграничение личных и профессиональных отношений;

• включенность клиента в процесс консультирования.

Наряду с профессиональными требованиями и принципами организации работы психолога-консультанта, специфическими требованиями к содержанию его профессиональной подготовки необходимо отметить особенности терапевтических взаимодействий, складывающихся в процессе консультирования и оказывающих определенное влияние на его атмосферу и эффективность психологического воздействия.

Вслед за К. Роджерсом можно назвать по крайней мере четыре особенности таких терапевтических взаимодействий.

1. Теплота и отзывчивость со стороны консультанта, которые делают возможным установление раппорта, постепенно перерастающего в более глубокую эмоциональную взаимосвязь. С точки зрения консультанта, это четко контролируемые отношения, где аффективная связь имеет определенные границы: консультант способен контролировать собственную идентификацию, чтобы иметь возможность как можно лучше поддержать человека, которому оказывает помощь, принять его как личность.

2. Предоставление свободы выражения чувств. Вследствие принятия консультантом высказываний клиента, полного отсутствия любых морализаторских и оценочных суждений, всепонимающего отношения, которое пронизывает всю беседу, клиент приходит к осознанию того, что все его чувства и отношения могут быть выражены настолько быстро, насколько позволяет ему его сопротивление выразить все запретные импульсы и скрытые установки, усложняющие его жизнь.

3. Терапевтическое взаимодействие (беседа) развивается в определенных рамках, что придает ей не только структуру, но и ограничения, которые клиент может использовать, делая открытия внутри себя. Например, время. Клиент может использовать время неконструктивно, дабы избежать своих реальных проблем. Однако более благоразумен тот консультант, который придерживается четко установленных временных рамок. Клиент может извлечь гораздо большую пользу из хорошо организованной ситуации. К. Роджерс считает, что мы совершим большую ошибку, если предположим, что эти ограничения становятся препятствием для терапии. Они являются и для ребенка, и для взрослого одним из существенных элементов, которые превращают терапевтическую ситуацию в микрокосм, где клиент может обнаружить все базовые аспекты, характеризующие жизнь в целом, встретиться с ними открыто и приспособиться к ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Книги похожие на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Мартынова

Александра Мартынова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Отзывы читателей о книге "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.