» » » Екатерина Семина-Мак Фарлан - Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все


Авторские права

Екатерина Семина-Мак Фарлан - Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Семина-Мак Фарлан - Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Семина-Мак Фарлан - Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все
Рейтинг:
Название:
Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-73941-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все"

Описание и краткое содержание "Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все" читать бесплатно онлайн.



Французская система воспитания сегодня очень популярна, в частности, благодаря книгам американских мам, которые использовали европейский опыт. Родители хотят знать, что такого необыкновенного делают французы, что, не особо надрываясь и не забывая о себе, получают прекрасно воспитанных детей. Наконец-то мы можем познакомиться с опытом нашей соотечественницы, которая применила французские методики к своим детям. Книга Екатерины Семиной-Мак Фарлан – это не только увлекательный рассказ о воспитании двух дочерей вместе с мужем-французом, но и серьезное исследование, основанное на мнении известных французских психологов, педагогов, родителей, о том, как надо и не надо обращаться с детьми. Кроме того, вы найдете здесь интереснейший и во многом неожиданный обзор разных сфер жизни в, казалось бы, хорошо знакомой нам стране. Книгу отличает редкое сочетание легкого, прекрасно написанного текста и практической пользы: каждая глава завершается четкими и эффективными советами о том, что надо делать, чтобы даже самый трудный ребенок стал «настоящим французом» – идеально воспитанным, гармонично развитым, социально адаптированным, успешным и счастливым человеком.






Родители сами делают из ребенка тирана.

Настя замужем за французом, уже 8 лет живет во Франции, их сын ходит в старшую группу école maternelle. На итоговом родительском собрании учительница объявила: «Я говорю об этом каждый год, и каждый год родители возмущаются. Но тем не менее скажу снова: дети – все более “тяжелые”, с ними все труднее работать. Они не признают дисциплины, с каждым годом заходят все дальше, границы дозволенного все больше раздвигаются. Я считаю, что виноваты в этом родители: они не ставят рамок, все разрешают, слишком балуют детей. Это касается не каких-то конкретных учеников в нашей школе, это общая тенденция в стране». Услышав эти слова, Настин муж так возмутился, что чуть не устроил скандал. Его удержало только присутствие на собрании жены и сына. «Дело тут не в том, что французские дети избалованы, – считает Настя. – С ними тут особенно никто не носится. На мой взгляд, некоторые французы довольно безразличны к поведению своих детей: пусть хоть на голове стоят, только чтобы меня оставили в покое. А дети этим пользуются».

Авторитетное мнение

«Дети-короли, дети-тираны не могут быть счастливыми. Они постоянно страдают от своей неудовлетворенности. Когда он не получает чего хочет, когда не все идет так, как он того желает, когда другие не ведут себя так, как он ожидает, маленькому тирану становится плохо. Психологам или психоаналитикам зачастую проще помочь ребенку, который пострадал от грубости или излишней суровости родителей, чем ребенку, отвергающему родительскую власть. Проще помочь застенчивому и робкому малышу, чем ребенку, который слишком в себе уверен, который считает, что у него корона упадет с головы, если он поможет убрать со стола, который заявляет: “Не пойду в школу, меня там не развлекают!”, который бросает футбол, потому что вдруг решил, что это “тупо”, который хочет играть на гитаре, но не хочет учить ноты».

Дидье Плё, психолог

Как случилось, что у французов сейчас только и разговоров: осторожно, ребенок-король! Берегитесь, ребенок-тиран!

Во-первых, явление это довольно новое – зародилось оно, видимо, лет 30 назад (а что такое 30 лет для страны, которая живет по Гражданскому кодексу Наполеона!).

Во-вторых, французы – ярые ценители личного благополучия, а какое уж тут умиротворение, когда под боком маленький тиран канючит.

В-третьих, французы умеют бороться за свой покой – и вот родители, которых достали вечно ноющие отпрыски, толпами ринулись к специалистам: срочно делайте с ними что-нибудь! Специалисты засучили рукава – тираны, трепещите! – и сразу сочинили массу интересных теорий.

Авторитетное мнение

«30 лет назад дети-короли составляли только 2 % моих пациентов, 90 % страдали от недостатка уверенности в себе или личностных проблем. Сегодня – все в точности наоборот. 9/10 детей, которых я принимаю, страдают от нетерпимости к фрустрации и власти взрослых. Мы, конечно, не можем на основе этой статистики делать вывод на уровне всей страны. Но это свидетельствует о тенденции. Таких детей все больше и больше».

Дидье Плё, интервью журналу Le Nouvel Observateur

Авторитетное мнение

«Моя профессия претерпела колоссальную эволюцию в последние годы. Примерно до конца 1990-х большая часть консультаций касалась молодых пациентов с тяжелыми патологиями, в первую очередь психиатры занимались аутистами. В то время, не столь далекое, впрочем, даже мысль о том, чтобы отвести своего ребенка к психиатру, вызывала бурную реакцию: “Я не псих!” С тех пор благодаря СМИ произошла демократизация консультаций у детского психиатра. В то же время расширился характер обращений… Раньше практически не было обращений по поводу домашних конфликтов, связанных с трудностями воспитания. Сегодня их столько, что перед врачами встает этическая проблема: справедливо ли принимать родителей, у которых “просто” трудности с воспитанием ребенка, в ущерб детям и подросткам, которые страдают от настоящей патологии, например находятся в тяжелой депрессии?»

Фредерик Кошман, «Гид по выживанию для перегруженных родителей»

На самом деле, если посмотреть на это явление со стороны, Францию нельзя назвать страной, где правят дети-тираны. Просто относятся к этой теме в обществе очень внимательно. В своей книге Дидье Плё объясняет, откуда берутся дети-тираны. Похоже, в буквальном смысле – из колыбели.

Не будем сейчас останавливаться на вопросах: кормить грудничка по требованию (т. е. удовлетворять его потребность сразу) или по часам (т. е. приучать справляться с разочарованием)? Нестись в его комнату при малейшем всхлипе или дать поплакать полчасика? Эта тема для другой книги. Но вот хотелось бы понять, почему один ребенок становится тираном, а другой – нет?

Авторитетное мнение

«Грудной ребенок не может иначе – все его желания должны быть удовлетворены. Он был в животе матери, потом шагнул в мир – эта ступенька очень высока: ребенок больше не состоит в слиянии с телом матери, которое дает ему “все и сразу”. Он становится отдельным существом, и ему приходится просить, чтобы выжить, но еще – в этом-то и драма – ждать, что кто-то сможет удовлетворить его потребности. Тут и начинается познание жизни, в которой удовольствие и разочарование должны быть в состоянии гармонии».

Дидье Плё

На появление детей-тиранов влияют разные факторы. Немалую роль здесь играет общество потребления с его культом немедленного удовлетворения желаний: вся реклама направлена на то, чтобы склонить человека срочно бежать в магазин и купить шоколадку, бутылку воды, вечерние туфли или автомобиль. При этом рекламщики бесстыдно используют детей, вызывая у родителей чувство вины: «Если я не куплю моему сыну новый смартфон, он никогда не будет таким же счастливым, как мальчик в рекламном ролике, будет считать меня плохим отцом, слишком строгим, несправедливым». И папа достает кошелек…

Авторитетное мнение

«Умение сказать “нет” идет в ногу со способностью контролировать родительское чувство вины. Это впечатление – что мы плохие родители – внушается нам идеологией общества потребления. Ребенок-король, которому никто никогда ни в чем не отказывал, будет вести себя так же, даже когда станет финансово независимым. Действительно, клиент, чьи желания должны исполняться немедленно, даже если у него нет на это средств, – идеальный потребитель».

Фредерик Кошман, детский психиатр

Тут, кстати, особенно отличаются родители из не очень обеспеченных семей. «В буржуазных семьях больше ограничений, – говорит психолог Сесиль Демазьер-Берли, – а родители победнее готовы последнее потратить на новые кроссовки для сына. Им кажется, что, видя, как модно одет их сынок, окружающие поверят, что семья ни в чем не нуждается».

Психолог Женевьева Дженати добавляет: «Сейчас дети работают на имидж родителей. В бедных семьях это кроссовки. А обеспеченные родители соревнуются, у кого из детей IQ выше: ведь в нашем обществе надо быть самым умным, ну, или хотя бы самым красивым».

Общество потребления благоприятствует появлению детей-тиранов.

Что еще влияет на появление детей-королей? Абсолютный приоритет, отданный личному счастью и благополучию. Психолог и социолог Корин Дефонтен объясняет: «Во французском обществе имеется довольно большая группа людей, которые считают, что у них есть только права, но никаких обязанностей. Они пытаются получить максимум от общества, не собираясь ничего давать взамен. Работают они только для того, чтобы захапать побольше денег, никакие другие вопросы их не волнуют. Это плебейское отношение к жизни. И детей они воспитывают так же: только потребительство, никакой ответственности».

Любимое развлечение тиранов – манипулировать окружающими.

Еще один фактор – противоречия между родителями, особенно разведенными. Папа лучше прыгнет с моста в Сену, чем позвонит маме, чтобы что-то уточнить? Отлично! Запудрим мозги обоим! Папе скажем, что нам срочно нужен новый телефон, потому что старый мама уронила в кастрюлю с супом. А маме растолкуем: «Понимаешь, папе пришлось купить мне новый телефон, ведь старый его подружка запустила в стену – она так огорчилась, увидев меня у папы дома в пятницу вечером!» Тут мама, конечно, прижмет бедного ребенка к сердцу (за что эта ведьма так ненавидит моего сыночка?) и помчится покупать, например, новые наушники. Результат: желания исполняются в двойном размере!

Это важно

Как обстоит дело с детьми-королями в России? Роберто Пройя, учитель французского лицея в Москве, считает, что эта тенденция очень сильна: «У меня такое впечатление, что русские семьи сейчас находятся на том уровне, где мы были лет 20–30 назад. Этот феномен только начинал развиваться, но нанес обществу большой ущерб. К тому же в России ситуация особенная: в семье они – дети-короли, но когда они идут в русскую школу, это разворот на 180°, дети там практически на грани криминального “плохого обращения”. На них там практически постоянно орут, одергивают. Там система такая: иди вперед или умри. До поступления в школу дети делают практически все, что хотят. А потом вдруг оказываются в чем-то вроде колонии строгого режима. То есть было все, а стало ничего. Я считаю, что это очень грубо и странно. И еще меня удивляет, что родители это принимают. Или это эффект компенсации? Может, поэтому родители и дают ребенку статус короля, зная, что в школе все будет наоборот? Когда блаженство закончится, их будут грубо одергивать перед всем классом. Меня поражают родительские собрания в русских школах. Учителя там называют фамилии детей, говоря: “Иванов здесь плохо сделал, Петров там ошибся, Сидоров получил двойку по поведению”. Это унизительно. Мы во французских школах никогда так не делаем».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все"

Книги похожие на "Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Семина-Мак Фарлан

Екатерина Семина-Мак Фарлан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Семина-Мак Фарлан - Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все"

Отзывы читателей о книге "Как получаются французы. Личный опыт русской мамы, которая знает о французском воспитании все", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.