» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1211-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» в редакции внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ. Подробно рассмотрены нормативные положения, определяющие статус Счетной палаты РФ, направления ее деятельности, состав и структуру, порядок осуществления контрольных мероприятий, принимаемые по их результатам решения, права, обязанности и ответственность должностных лиц. Дан сравнительный анализ с нормами «предшественника» – Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Нормы Закона рассмотрены в их взаимосвязи с положениями Конституции РФ, а также широкого круга законодательных и иных нормативных правовых актов. Приведены положения Лимской декларации и Мексиканской декларации ИНТОСАИ.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – сотрудников аппарата Счетной палаты РФ, должностных лиц и работников контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, руководителей и работников объектов аудита (контроля). Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования внешнего финансового контроля в России.






Согласно пункту 2 ст 8 Регламента Счетной палаты (2013 г.) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты и содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых ими, утверждаются Коллегией Счетной палаты и являются соответственно приложениями № 1 и 2 к данному Регламенту; в содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами, могут вноситься изменения, утверждаемые Коллегией Счетной палаты.

В настоящее время направлениями деятельности Счетной палаты, возглавляемыми соответствующими аудиторами Счетной палаты, определены (информация с web-сайта Счетной палаты, адрес сайта: www.ach.gov.ru):

контроль расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру, спорт и средства массовой информации;

контроль за государственным долгом, банковской системой, Банком России, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками;

контроль расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны;

контроль за формированием и исполнением доходов федерального бюджета;

контроль расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

контроль расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов;

контроль расходов федерального бюджета на международную и внешнеэкономическую деятельность;

контроль расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы;

контроль расходов федерального бюджета на природопользование и агропромышленный комплекс;

комплексный контроль использования национальных ресурсов на проекты и программы общегосударственного значения;

контроль расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство, транспорт;

контроль взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней.

2—3. Положения ч. 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают требования, предъявляемые одновременно к лицу, назначаемому на должность аудитора Счетной палаты, и к лицу, пребывающему в этой должности. В известной степени эти требования основаны на положении и. 1ст. 14 Лимской декларации ИНТОСАИ, согласно которому члены и сотрудники высшего контрольного органа должны иметь квалификацию и честность, необходимые для того, чтобы успешно выполнять возложенные на них обязанности, а также на положении и. 2 указанной статьи, в соответствии с которым при наборе персонала для высшего контрольного органа необходимо должное внимание уделять уровню их теоретической подготовки, работоспособности и опыту работы по специальности.

Предусмотренные в ч. 2 комментируемой статьи требования касаются гражданства, а также квалификации (образования и опыта работы) лица, назначаемого на должность аудитора Счетной палаты:

это должен быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Такое же требование ранее устанавливалось в ч. 2 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате. Данное правило является изъятием из общего положения ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», согласно которому гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Россией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом;

лицо должно иметь высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Это требование изменено. В части 2 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате устанавливалось, что лицо должно иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Часть 3 комментируемой статьи в качестве требования к лицу, назначаемому на должность аудитора Счетной палаты, и к лицу, пребывающему в этой должности, устанавливает запрет нахождения такого лица в родственных отношениях с Президентом РФ,

Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ, Председателем КС России, Председателем ВС России, Председателем ВАС России, Руководителем Администрации Президента РФ, Генеральным прокурором РФ, Председателем Следственного комитета РФ, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты. Закон 1995 г. о Счетной палате такого запрета не содержал. Данный запрет закреплен на основании и в развитие положений ст. 10 Конституции РФ, согласно которым государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

4. В соответствии с и. «и» ч. 1 ст. 102 и и. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ назначение на должность половины состава аудиторов Счетной палаты относится к ведению Совета Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты – к ведению Государственной Думы. Воспроизводя и детализируя данные конституционные положения, часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента РФ. Такие же правила ранее содержались в ч. 4 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате.

Представление Президентом РФ кандидатур для назначения на должность аудиторов Счетной палаты непосредственно Конституцией РФ не предусмотрено, но согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении КС России от 31 июля 1995 г. № 10-П (см. коммент. к ст. 7 Закона).

В части 4 комментируемой статьи также установлено, что одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд. Закон 1995 г. о Счетной палате такое положение не содержал. Нововведение согласуется с заложенным в Конституции РФ принципом периодической сменяемости состава органов публичной власти, а также с правовой позицией, выраженной в Постановлении КС России от 11 июня 2003 г. № 10-П (см. коммент. к ст. 7 Закона).

5. Положения ч. 5 комментируемой статьи регламентируют представление Президентом РФ кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты. Ранее в части 4 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате содержалась несколько иная регламентация. Так, в указанной части предусматривалось следующее: в случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру; при этом Президент РФ вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру; предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации; предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Государственной Думой, могут вноситься Президенту РФ фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

6. В части 6 комментируемой статьи воспроизведены положения ч. 4 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате, согласно которым: постановление Совета Федерации о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации; постановление Государственной Думы о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Данные правила основаны на положениях ч. 3 ст. 102 и ч. 3 ст. 103 Конституции РФ. Согласно Постановлению КС России от 12 апреля 1995 г. № 2-П положение об общем числе депутатов Государственной Думы, содержащееся в норме ч. 3 ст. 103 Конституции РФ (как и в ряде других конституционных норм), следует понимать как число депутатов, установленное для Государственной Думы нормой ч. 3 ст. 95 Конституции РФ, – 450 депутатов; положение об общем числе членов Совета Федерации, содержащееся в норме ч. 3 ст. 102 Конституции РФ, следует понимать как число членов Совета Федерации, установленное нормой ч. 2 ст. 95 Конституции РФ, – по два представителя от каждого субъекта РФ (см. коммент. к ст. 7 и 8 Закона).

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Точно такое же положение ранее содержалось в ч. 6 ст. 6 Закона 1995 г. о Счетной палате. Перечень случаев досрочного освобождения аудитора Счетной палаты от должности определен в ч. 10 комментируемой статьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.