» » » » Светлана Диденко - Антикризисное управление. Шпаргалка


Авторские права

Светлана Диденко - Антикризисное управление. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Светлана Диденко - Антикризисное управление. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антикризисное управление. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антикризисное управление. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Антикризисное управление. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии освещаются теоретические и практические вопросы антикризисного управления предприятием, раскрываются основные положения диагностики финансового состояния предприятия и методика принятия решения при антикризисном управлении.

Пособие рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, а также оно будет интересно руководителям разных уровней управления предприятием.






Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что, в свою очередь, обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабой адаптацией к требованиям рынка.

Способом решения подобных проблем или устранения самой возможности их возникновения является реструктуризация предприятия, проводимая на основе тщательно разработанной стратегии.

Перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две последовательные задачи:

1) устранить последствия кризиса, т. е. восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия;

2) устранить причины кризиса, т. е. разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повторения кризисных явлений в будущем.

Одним из методов нахождения выхода из кризисной ситуации, а также методов предупреждения возникновения кризиса как такового является возможность моделирования кризисных ситуаций хозяйствующих субъектов. Для начала построения модели необходимо иметь информацию о состоянии и сущности субъекта, который может стать потенциальным носителем кризисной ситуации. В случае построения кризисной модели основное внимание уделяется особенностям процесса управления исследуемого объекта и построению подробного перечня возможных вариантов решения назревающей проблемы. В целом построение модели кризисных ситуаций решает определенный круг задач. Естественно, первой из них является выявление тех параметров развития хозяйствующего субъекта, которые будут признаны параметрами кризисности. Другими словами, для построения модели необходимо определить, каково состояние и какие именно параметры будет свидетельствовать о нарушении баланса развития и возникновении потенциальной кризисной ситуации. Далее следует определить структурные формы кризисности и провести анализ признаков кризисности, отметив наиболее существенные и значимые в конкретный момент. Далее возможно осуществить моделирование процессов с учетом реальной ситуации и заданных нами предельных значений параметров.

11. Признаки кризисности предприятия

Следует различать признаки кризисности предприятия в зависимости от сущности деятельности данного хозяйствующего субъекта. В целом в экономике существуют два типа предприятий и организаций: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие предприятия основной целью своей деятельности имеют получение прибыли. Т. о., показатели кризисного состояния или близости к нему связаны с отсутствием прибыли или с работой в убыток. Также об этом могут предупреждать показатели, свидетельствующие о скором наступлении такого момента.

Некоммерческие организации и предприятия, как правило, имеют целью своей деятельности общественные блага. Здесь встает ряд проблем с определением кризисности деятельности, поскольку объемы и даже само наличие прибыли ни в коей мере не могут служить ориентиром для оценки деятельности данных предприятий. Кризис данных предприятий связан с недостаточным или несвоевременным осуществлением той деятельности, на которую направлено существование данной организации. Другими словами, определить кризис помогают показатели, говорящие о потенциальной невозможности (или несвоевременности) предоставления того товара или услуги, на которую направлена деятельность данной организации. Но и несвоевременность предоставления товара или услуги еще не свидетельствует о кризисе самой организации. Например, самым известным из некоммерческих предприятий является красный крест. В данном случае, показатели, говорящие о невозможности оказания помощи данной медицинской организацией в тот или иной момент времени или в определенном государстве, говорят о недостаточно эффективной системе предоставления данной услуги, но это еще не означает ненужности всей организации в целом. Т. о., для осознания состояния кризисности данная организация должна не просто нарушить цели своего существования, но и практически не иметь возможности выполнять запланированные действия на протяжении длительного времени и всего экономического пространства. Основным минусом подобных условий определения ситуации кризисности является практическая невозможность осуществления предупредительных мер по отношению к грядущему кризису, поскольку ощутить кризис для данной формы организации возможно только в момент его фактического присутствия и на основе уже наступивших последствий. Т. о., дело в данном случае приходится иметь с последствиями кризиса, и практически отсутствует возможность его предупреждения и прогнозирования.

Намного проще дело обстоит с коммерческими предприятиями. Несмотря на все многообразие кризисных явлений, общим итогом будет ухудшение экономического положения предприятия, отражающееся в снижении доли рынка, принадлежащей данной компанией, и снижении прибыли.

Основными параметрами, отражающими кризисное состояние предприятия, будут являться:

1) снижение доходности предприятия в целом или крупных направлений производства благ и услуг;

2) снижение объема продаж товаров или услуг на протяжении более чем одного месяца или резкое падение на 15 %;

3) снижение прибыли за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом, если данные периоды являются соразмерными по критерию потенциальной покупательной способности;

4) снижение оборачиваемости фондов;

5) снижение уровня и количества партнерских отношений с предприятиями финансово-кредитной сферы;

6) резкое изменение процентного соотношения структуры капитала;

7) рост объема задолженностей предприятия.

Также следует обратить внимание на показатели, отражающие ухудшение положения в отрасли, которой принадлежит данное предприятие, или ухудшение экономики страны в целом, если предприятие не относится к ТНК (транснациональной корпорации).

12. Менеджмент кризисных ситуаций

Менеджмент кризисных ситуаций на предприятии должен соответствовать типу кризиса, количеству ресурсов и ущербу, который потенциально может понести данное предприятие. Основное правило осуществления менеджмента в кризисных ситуациях гласит, что затраты на исправление кризисной ситуации и ликвидацию негативных последствий кризиса не должны превышать общую сумму ущерба, который может причинить ситуация, если на нее не оказывать давления со стороны антикризисного управления.

Менеджмент в условиях кризиса может использовать уже разработанные приемы управления в отдельности или в совокупности методов. Возможными методами являются:

1) ситуационный анализ;

2) исторический метод;

3) системный подход;

4) подход на принципе адекватности;

5) использование новой тактики.

Ситуационный анализ предполагает осмысление ситуации с позиции восприятия и структурирования причин возникшего кризиса. В данном случае необходимо создание четкой формулировки задачи управленческого процесса, которая может быть осуществлена только после осознания причин и механизма развивающегося кризиса.

Исторический метод основан на сравнении возникшей ситуации с прошлым опытом управления. В данном случае менеджмент ищет сходные черты текущего кризиса с кризисами, которые уже были преодолены. На данной основе можно осуществить прогнозирование системы развития текущего кризиса и заранее выбрать один из тех способов управления им, которые уже были опробованы ранее и оправдали себя в случае с похожим по параметрам развития кризисом.

Системный подход предполагает оценку кризиса с точки зрения соприкосновения его параметров с системой управления данным предприятиям. На данном этапе выделяются внутренние причины и возможности управления, с одной стороны, как возможные причины появления кризиса, а с другой – как один из выходов для его решения. В данном случае необходимо смоделировать поведение системы управления и системы развития кризиса как по отдельности, так и в совокупности.

Определение адекватности технологий решения по управлению кризисом, помимо определения стоимости общих затрат на преодоление кризиса, должно включать в себя оценку возможностей преодоления без вмешательства благодаря воздействию других систем (общего развития экономики, государственного регулирования в смежных отраслях и т. д.). Кроме того, здесь же необходимо произвести обоснование необходимости применения тех или иных управленческих технологий по преодолению кризисной ситуации в зависимости от структуры кризиса и имеющихся для его решения ресурсов.

Адаптивный стиль управления основан на применении новой тактики к каждым конкретным условиям, возникающим в данный отрезок времени. Другими словами, предприятие адаптируется к каждому конкретному кризису и каждый раз при этом основывается на различных задачах и методах решения проблем. Даная тактика является самой сложной, поскольку требует больших затрат на формирование нового восприятия текущего кризиса. При этом в случае использования данной системы преодоления кризиса менеджмент достигает системы, когда все новые моменты в возникающем кризисе будут учтены и когда значительно повышается шанс на его более успешное преодоление, в отличие от исторического подхода, подгоняющего новую кризисную ситуацию под рамки уже прошедших и привычных ситуаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антикризисное управление. Шпаргалка"

Книги похожие на "Антикризисное управление. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Диденко

Светлана Диденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Диденко - Антикризисное управление. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Антикризисное управление. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.