» » » » Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления


Авторские права

Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления

Здесь можно купить и скачать "Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления
Рейтинг:
Название:
10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2375-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Описание и краткое содержание "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" читать бесплатно онлайн.



Практикум дает уникальную возможность самостоятельного развития саногенного (оздоравливающего) мышления.

В практикуме представлены как методы диагностики уровня и качества развития личностной рефлексии, так и упражнения для выработки навыков нового стиля мышления.

Книга адресована студентам, педагогам, психологам, менеджерам и всем, кто не желает находиться во власти негативных эмоций.






1. Объясню ему (ей), почему не следует меня обижать.

1. Да.

2. Нет.


2. Он (она) же не прав(а), обижая меня.

1. Да.

2. Нет.


3. Почему себя он (она) вел(а) себя так, а не иначе?

1. Да.

2. Нет.


4. Ему (ей) следовало бы вести себя иначе.

1. Да.

2. Нет.


5. Это на него (нее) не похоже.

1. Да.

2. Нет.


6. Не ожидал, что он (она) будет вести себя так.

1. Да.

2. Нет.


7. Ему (ей) будет стыдно перед его (ее) друзьями.

1. Да.

2. Нет.


8. У меня есть тот, кто его (ее) убедит, что он (она) неправ(а).

1. Да.

2. Нет.


9. Знай, у меня есть кому за меня заступиться.

1. Да.

2. Нет.


10. Все знают, какая(-ой) она (он).

1. Да.

2. Нет.


11. У меня все равно есть те, кто понимает и защищает меня.

1. Да.

2. Нет.


12. Если бы кто-нибудь объяснил ему (ей), как он (она) несправедлив(а) ко мне.

1. Да.

2. Нет.


13. Буду молиться, чтобы бог его (ее) вразумил.

1. Да.

2. Нет.


14. Пожалуюсь другу обидчика.

1. Да.

2. Нет.


15. Я несчастна(-ен).

1. Да.

2. Нет.


16. Никто меня не любит.

1. Да.

2. Нет.


17. Никому я не нужна(-ен).

1. Да.

2. Нет.


18. В следующий раз я с ними поступлю так же, как они со мной.

1. Да.

2. Нет.


19. Я им еще покажу.

1. Да.

2. Нет.


20. Лучше бы его (ее) здесь не было вовсе.

1. Да.

2. Нет.


21. Я в нем (в ней) не нуждаюсь.

1. Да.

2. Нет.


22. Пусть мне будет плохо.

1. Да.

0. Нет.


23. Он потом пожалеет, но будет поздно.

1. Да.

0. Нет.


24. Не только мне, но и им плохо, пусть.

1. Да.

0. Нет.


25. Им будет потом стыдно, что они так поступили со мной.

1. Да.

0. Нет.


26. Пусть все знают, как они меня обидели.

1. Да.

0. Нет.


27. Я потом пожалуюсь на обидчика ему же.

1. Да.

0. Нет.


28. При случае я с ними поступлю так же, как и они со мной.

1. Да.

0. Нет.


29. Перестану с ними водиться.

1. Да.

0. Нет.


30. Не буду общаться с ними.

1. Да.

0. Нет.


31. Они никогда не увидят на моем лице радости.

1. Да.

0. Нет.


32. Я им не дам порадоваться, показав свою обиду.

1. Да.

2. Нет.


33. Не покажу им, что я обижен(а), пусть не радуются.

1. Да.

0. Нет.


34. Им теперь придется обходиться без меня.

1. Да.

0. Нет.


35. Они еще пожалеют, что так поступили со мной, от вины не убежишь.

1. Да.

0. Нет.


36. Больше я этого не вынесу.

1. Да.

0. Нет.


37. Никогда не буду для них стараться.

1. Да.

0. Нет.


38. Не буду иметь с ними дела.

1. Да.

0. Нет.


39. Боже! Почему они такие?

1. Да.

0. Нет.


40. Они могли бы быть лучше.

1. Да.

0. Нет.


41. Почему другие так не поступают со мной?

1. Да.

0. Нет.


42. Мне больно разочаровываться в людях.

1. Да.

0. Нет.


Итого «Да»


Ваш объем мыслительных защит при переживании обиды равен полученному суммарному числу выборов «Да»:_______________.


Инструкция: Внесите, пожалуйста, этот результат в графу 2 таблицы в разделе 2.2.

1.3. Обида – источник эмоционального неблагополучия: функции, структура, угашение размышлением

1.3.1. Основные составляющие эмоции как устойчивого переживания

1. Когнитивная (мыслительная) матрица эмоции:

• Мои ожидания относительно поведения другого человека.

• Мое восприятие реального поведения другого человека.

• Умственное действие сличения моих ожиданий и реального поведения другого.

2. Модальность эмоции (содержание, сила, продолжительность эмоции: обиды, вины, зависти, гордости, страха и т. п.).

3. Экспрессия, с помощью которой человек передает сообщение о своем эмоциональном состоянии и воспринимает эмоции от других.

4. Поведение обращенное «вовнутрь» (активизация функциональных систем организма, обеспечивающих гормональную поддержку, течение и разрешение эмоции).

5. Утоление эмоции (определенный вид поведения, обращенный вовне, в результате которого эмоция или устраняется, или усиливается).

1.3.2. Переживание обиды

Обида – это печаль потому, что мои близкие и любимые «не хотят» в своем поведении соответствовать моим ожиданиям. Это негативное эмоциональное состояние, которое со временем может стать причиной хронического эмоционального стресса. Как правило, обидчиками являются значимые для нас люди. Обида поражает любящих и близких людей.

Благодаря своим функциям: сигнальной, управления и адаптационной – обида помогает ребенку войти в мир человеческих отношений, адаптироваться к миру людей, способствует становлению его личности. Однако чрезмерная обидчивость может стать причиной наших страданий и страданий от чувства вины и стыда тех, кого мы любим.

Обида возникает тогда, когда другой (любимый, близкий, значимый) ведет себя относительно меня не так, как я от него ожидаю, а хуже. Это рассогласование между моими ожиданиями и реальным поведением другого (близкого) и вызывает душевное страдание, которое мы называем обидой.

Таким образом, основной причиной страдания от обиды является умственная привычка заранее приписывать другому человеку определенное поведение.

1.3.3. Условия возникновения обиды

1. Связывающие чувства. Чем больше мы связаны чувствами с другим человеком, тем в большей степени он может стать источником хороших и плохих эмоций.

2. Подобие. Чтобы обидеться, нужно признать обидчика подобным себе.

«На дураков не обижаются». Мы не обижаемся на тех, кого считаем гораздо глупее себя, слабее. Мы не обижаемся на осла, если даже он наступил на нашу «любимую» мозоль, мы не обижаемся на таракана, если даже он испортил нам бутерброд с икрой своим присутствием. Здравомыслящий взрослый человек никогда не обидится на двухлетнего малыша, если тот ненароком испортит ему костюм.

3. Соглашения. Это наличие устоявшихся отношений и явных или неявных (по умолчанию) соглашений. К примеру, если ваш муж без всякого письменного или устного соглашения всегда целовавший вас перед уходом на работу, вдруг однажды забыл это сделать, вы можете обидеться. У вас возникнет обида по отношению к близкому другу, которому вы бескорыстно помогали, а он отказался помочь вам.

Обидчиками, как правило, являются близкие, любимые, друзья. Обида поражает прежде всего любящих.

Когда нет перечисленных выше условий, обида невозможна. Плохое по отношению к нам поведение других (нелюбимых и незначимых) оскорбляет, возмущает нас, вызывает гнев, но не обижает.

1.3.4. Когнитивная, мыслительная, структура обиды

1. Мои ожидания относительно поведения другого человека.

2. Мое восприятие реального поведения другого человека.

3. Умственное действие сличения моих ожиданий и реального поведения другого.

Эти три операции ума и образуют обиду. Чем больше рассогласование, тем сильнее обида.

Если хотя бы один элемент из этой системы будет отсутствовать, обида станет невозможной.

Если я перестану строить нереалистичные ожидания относительно другого, то я не буду на него обижаться.

Однако это не так просто. Перечисленные выше умственные операции происходят автоматически, бессознательно, это привычки нашего ума. Но если мне удастся осознать их, тогда я буду в состоянии контролировать эти действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Книги похожие на "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Морозюк

Ю. Морозюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Отзывы читателей о книге "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.