» » » » Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления


Авторские права

Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления

Здесь можно купить и скачать "Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления
Рейтинг:
Название:
10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2375-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Описание и краткое содержание "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" читать бесплатно онлайн.



Практикум дает уникальную возможность самостоятельного развития саногенного (оздоравливающего) мышления.

В практикуме представлены как методы диагностики уровня и качества развития личностной рефлексии, так и упражнения для выработки навыков нового стиля мышления.

Книга адресована студентам, педагогам, психологам, менеджерам и всем, кто не желает находиться во власти негативных эмоций.






Если я перестану строить нереалистичные ожидания относительно другого, то я не буду на него обижаться.

Однако это не так просто. Перечисленные выше умственные операции происходят автоматически, бессознательно, это привычки нашего ума. Но если мне удастся осознать их, тогда я буду в состоянии контролировать эти действия.

В моей власти выбор умственного поведения. Следовательно, осознание изнанки моих эмоций приведет к власти над ними. Это и есть истинная психическая саморегуляция. Это и есть свобода, свобода выбора реакции на события, происходящие вокруг нас.

1.3.5. Почему очень вредно обижаться

Вред для здоровья. Обида – это негативное эмоциональное состояние, это эмоциональный стресс. При любом стрессе активизируются все защитные функции организма, и поэтому кратковременный стресс даже полезен. Но если стресс от обливания холодной водой с целью закаливания организма длится не больше минуты, то эмоциональный стресс может продолжаться часами, днями, неделями и годами благодаря эмоциональной памяти и умственной привычке возвращаться в травмирующую ситуацию (воспоминания). Обида может вызываться мыслями о прошлом общении. У одного обида сжимает сердце, у другого – сфинктер желчного пузыря, организм третьего реагирует на обиду пищеварительно, выбрасывая желудочный сок в пустой желудок. Такая реакция организма на стресс приводит к функциональному нарушению работы всех его систем. Так называемые психосоматические заболевания – результат чрезмерных и продолжительных негативных эмоций обиды, вины, зависти, страха неудачи и других переживаний.

Продолжительный стресс истощает иммунную систему. И тогда ворота организма открываются для болезней.

Вред для психики. Обида активизирует защитное поведение человека, самыми древними формами которого являются бегство и нападение, вызываемые реакциями страха и гнева. Поскольку от обиды не убежишь, то остается лишь нападать. В одних случаях мы в обиде гневаемся. Разряжаясь в гневном поведении, мы облегчаем страдание от обиды. И поэтому обиженные зачастую злы и агрессивны. В других случаях мы бессознательно включаем программы защитного поведения, которые лишь локально, в ситуации здесь и теперь, облегчают наше страдание от обиды.

Однако, если обидчик любим, мы гневаемся на того, кого любим, и поэтому сдерживаем себя от явного нападения, нападая на обидчика в уме. Эта умственная агрессия на фоне сдерживаемого гнева создает сильнейшее психическое напряжение, разрушает душу (душевный конфликт «люблю и ненавижу») и тело человека. Обидчивые всегда злы и больны.

Кроме того, обижаясь, мы вспоминаем все прошлые обиды. Они легко всплывают из глубин бессознательного и вовлекают нас в ссору или депрессию. Не желая портить отношения с любимыми, близкими, значимыми, мы сдерживаем гнев, а он стимулирует память на обиды. Обидчивые сдержанны и злопамятны.

Вместо того чтобы расходовать свою психическую энергию на творчество, социальный успех, мы тонем в омуте своих негативных воспоминаний и патогенных (приводящих к болезни) переживаний.

1.3.6. Функции обиды

1. Сигнальная. Когда мы обижаемся, наши близкие, любящие нас, испытывают чувство вины за то, что заставили нас страдать. Следы страдания на нашем лице сигнализируют им о том, что их поведение отклонилось от наших ожиданий.

2. Адаптационная. Эта функция обиды обусловлена предыдущей. Следы страдания от обиды на нашем лице вызывают чувство вины у обидевших нас. Желание избавиться от чувства вины, не менее болезненного, чем обида, заставляет наших близких адаптироваться в своем поведении к нашим ожиданиям.

3. Управления. С помощью обиды слабые управляют сильными. Дети, обижаясь, воспитывают нас, наказывая чувством вины за каждую родительскую оплошность. Обида – это детский, инфантильный способ управления окружающими.

Стимулятором обиды является нетерпимость к окружающим, упорство, с которым я программирую поведение другого человека и отказываюсь признать его свободу и индивидуальность.

Нетерпимость – свойство инфантильное. Дети упрямы, и чаще всего себе во вред. Вместе с тем детское упрямство – это самоутверждение, форма познания себя и других, а упрямство взрослых в отказе признать свободу и индивидуальность другого – впадение в детство, неразумие.

Добиваясь с помощью обиды желаемого поведения от наших любимых, мы постепенно привыкаем управлять близкими с помощью весьма болезненного для себя и окружающих способа – обижаясь, «виноватить». Это создает напряжение в межличностных отношениях. Неосознаваемые умственные привычки, вызывающие обиду, начинают управлять нами, разрушая наше здоровье и наши отношения с близкими. Обидчивость – это показатель незрелой личности. Ибо «люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам, люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются» (Ларошфуко).

1.3.7. Основной метод ослабления разрушительного влияния эмоций на здоровье в теории и практике саногенного мышления

Основным методом ослабления переживания от обиды и других патогенных (приводящих к развитию психосоматических заболеваний) эмоций является аутопсихоанализ умственного поведения, ставшего причиной переживаний (угашение эмоции размышлением).

Однако технология СГМ использует и другие известные в психологической и психотерапевтической практике методы.

Угашение обиды – это повторение поведения без его эмоционального подкрепления (рассказать о своей обиде без ее переживания, осмеять ситуацию, сымитировать переживание обиды – проиграть, посмотреть на ситуацию своей обиды как бы со стороны).

Следовательно, для ослабления потенциальной силы эмоции необходимо в состоянии спокойствия и благополучия вспомнить свои обиды, отстраненно (рефлексивно) представить себя в этой ситуации без повторного переживания. Это угасит эмоциональный заряд, хранящийся в душе.

1.3.8. Как ослабить обиду

• Сделать объектом умозрения мои ожидания относительно другого.

• Постараться понять, почему он ведет себя так, а не иначе.

• Совершить акт принятия другого таким, какой он есть, простить, признать реальной его свободу.

• В состоянии покоя и благополучия провести имитацию обиды. Отчетливо представить свои мысли, связанные с обидой, проиграть обидную ситуацию с начала до конца, не переживая ее заново.

1.3.9. Размышление над обидой

1. В состоянии спокойствия отстраненно (как бы со стороны) не только понаблюдайте за своим поведением, но и сделайте объектом умозрения свои мысли по поводу обиды. Опишите свои ожидания относительно поведения другого: как должен вести себя обидчик, чтобы я на него не обижался?

2. Проанализируйте свои ожидания относительно поведения другого:

• Откуда берутся мои ожидания?

• Насколько они реалистичны?

• Существует ли возможность скорректировать их в направлении большей реалистичности?

• Может ли близкий человек соответствовать этим ожиданиям?

• Знает ли он о них?

• Что мешает мне совершить эту коррекцию?

3. Примите другого таким, каков он есть:

• Почему он так поступает?

• Каковы его мотивы?

• Может быть, он не знает моих ожиданий? А если знает, то почему не желает им следовать?

• Или меня он сейчас не любит?

• Или у него другие интересы, другие намерения и желания?

• Может быть, ему просто не хочется делать то, что он усматривает в моих ожиданиях?

• Я отказываюсь оценивать и судить другого, так как, оценивая другого, я сравниваю его личность с чем-то безличным, то есть с каким-то стандартом.

Саногенное мышление заключается не в осуждении обидчика, а в его оправдании, в поиске оснований для оправдания. «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы» Мтф. 7.1–5.

При мысли же, что обидчик неправ, несправедлив, а по моим ожиданиям он должен быть правым и справедливым, рассогласование в моей душе увеличивается, что и усиливает обиду.

Если хоть как-то ответить на эти вопросы, то обида уменьшится.

4. Имитируйте обиду. Проиграйте ее. Если вы обижены, обижайтесь.

Не следует скрывать свои переживания. Наша задача не изжить обиду, что приводит к эмоциональной тупости, а лишь ее ослабить. Сделать несильной и непродолжительной.

Если вы, разложив обиду на элементы (ожидания; принятие другого таким, какой он есть; отстранение), ослабили ее, то, продолжая проигрывать обиду для другого, для обидчика, вы угашаете обиду. В этих имитациях ваша психика освобождается от патогенного эмоционального заряда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Книги похожие на "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Морозюк

Ю. Морозюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Морозюк - 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления"

Отзывы читателей о книге "10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.