» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






7 февраля. Письмо А. П. Глазовой: «Приношу В[ашему] П[ревосходительст]ву благодарность за воспоминание о моем бедном здоровье. Благодарение Богу, оно меньше потерпело от прошедших трудных дней, нежели я опасался. Однако быть в сопровождении[8] до границы епархии не мог: ибо и здесь[9] не иначе мог держаться, как употребляя много времени на отдых в тепле, что в пути невозможно. Проповедь[10] теперь доставить не могу: больным наскоро писанную, о предмете, который и здоровому не по силам, надобно ее пересмотреть, можно ли допустить до чужих рук. Если решусь на сие: Вы будете иметь ранее других» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 56. № 24).

8 февраля. Резолюция на донесении благочинного пустыней, строителя Коломенского Бобренево-Голутвина монастыря, о том, что иеромонах казначей лил из пузырька на антиминс против каждого Евангелиста какую-то жидкость, названную им пистикию: «Строителя, за неблагоразумное дозволение омывать св. антиминс неосвященною водою сорок поклонов в епитимию в Чудове, под смотрением наместника, казначею таже епитимия в пустыне под смотрением Строителя» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 12. № 1459).

10 февраля. Резолюция на справке консистории об иеромонахе, просившем разрешить ему священнослужение и перевести его в Троицкий Белопесоцкий монастырь (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 14. № 1463).

• Резолюция на справке консистории о «нерадивом» пономаре: «Пономарь читает не худо, поет понаслышке, не стройно, только не смехотворно, а скромно. Благочинный, служа с ним при церкви более двенадцати лет, не доносил того, что теперь доносит; а пономарь пел, конечно, не лучше нынешнего. Посему, пономарю, хотя и недостойному по способностям, впрочем, давно терпимому, и в поведении не опороченному, прежнее снисхождение продолжить» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 13. № 1461).

• Резолюция на прошении монахини, отправляющейся с послушницей по епархиям, разделить их общий паспорт и выдать послушнице отдельный (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 13. № 1462).

11 февраля. Резолюция на отношении ротмистра N. N. с представлением билета в 2000 руб. с тем, чтобы по смерти его тело было погребено под церковью (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 114. № 1683).

12 февраля. Произнесение в Чудовом монастыре Слова в день Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца: «…Апостол истинных христиан описывает, как вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа Святаго, и добраго вкусивших Божия глагола, и силы грядущаго века (Евр. 6:4–5)… Скажут ли, что это суть только иносказания? Положим, если угодно, что то правда. Но как бы то ни было: поелику духовное, по естеству своему, более заключает в себе существенности и силы, нежели телесное: то сии, если угодно так назвать, иносказания и уподобления должны заключать в себе более существенности и силы, нежели те вещи, от коих оныя заимствованы. Если мысль о пище телесной и ея потребность не есть мечта, то кольми паче мысль о пище духовной и ея потребности есть истина» (Сочинения. Т. 3. С. 365).

• Резолюция на прошении священника о благословении на ношение скуфии черного цвета: «Как протоиереи и священники столицы имеют обязанность ходить во многих, особенно по местным обстоятельствам, трудных общих ходах и частных процессиях: то из них бывшим при сопровождении тела в Бозе почившего Государя в черных скуфьях дозволяем и благословляем употреблять оные по сему и впредь» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 14. № 1464).

13 февраля. Резолюция на прошении священника об определении на должность просфорницы (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 15. № 1467).

• Резолюция на рапорте Серпуховского благочинного с приложением списков духовенства, бывшего при сопровождении тела почившего государя (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 15. № 1468).

14 февраля. Письмо матери: «Прошу, Милостивая Государыня Матушка, благословения Вашего и Бабушки. Брату и прочим кланяюсь… Из посылаемой при сем рясы прошу сделать бабушке одежду, какую она носит. Будет мягка и легка… На имя брата послано по почте, кажется, 200 р. Что значит, что нет уведомления о получении? Прошло уже с лишком две недели» (Письма. 1882. С. 269. № 275).

16 февраля. Резолюция на прошении московского купца о дозволении обвенчать его с девицею, чему препятствует родитель его: «Проситель предъявляет такие обстоятельства, которые делают брак сей для него нужным по соображению с правилами святых отец, потому местный священник, если нет родства или гражданского препятствия, имеет совершить оный, увещав просителя дело сие миром и благословением родительским покрыть» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 16. № 1469).

• Резолюция на прошении священника о награждении церковного старосты за усердное его служение (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 16. № 1470).

• Резолюция на прошении диакона о дозволении ему приискивать другое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 16. № 1471).

• Резолюция на определении консистории об оштрафовании 10 рублями присутствующих Верейского духовного правления (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 16. № 1472).

• Резолюция на плане расположения бесед в Святую Четыредесятницу священника Подольского уезда: «Бог благословит дело» (ЧОИДР. 1875. Ч. 3. С. 146. – (Смесь)).

18 февраля. Резолюция на рапорте благочинного о посещении им, по указу Московской духовной консистории, вдового священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 17. № 1473).

• Резолюция на рапорте благочинного о том, что не было доносов от благочинного о жившей у священника губернской секретарше (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 17. № 1474).

• Резолюция на прошении вдовы священника об определении ее на просфорническое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 18. № 1475).

• Резолюция на прошении австрийского подданного о дозволении священнику присоединить его к Православной Церкви и обвенчать (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 18. № 1476).

19 февраля. Резолюция на определении консистории об оштрафовании священно– и церковнослужителей за требование увеличения платы за венчание браков (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 14. № 1465).

• Резолюция на выписке из журнала консистории по рапорту священника с расписанием проповедей (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 15. № 1466).

• Резолюция на показании священника против рапорта благочинного о невоздержной и зазорной жизни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 18. № 1477).

• Резолюция на плане катехизических поучений, представленном священником: «Начертание, не доказывающее обилия познаний» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 115–116. № 1686).

• Резолюция на сочинении священника с изъяснением десяти заповедей: «Беседы, как догматическия, так и нравственныя, в которых видно доброе усилие изъяснить и внушить истину, возвратить трудившемуся, с тем, чтобы он… предпринял вновь прежний труд, с попечением о усовершении онаго, к вящей пользе слушающих» (ЧОИДР. 1875. Ч. 3. С. 146. – (Смесь)).

• Резолюция на списке катехизических бесед московских священников: «…поелику писавшие в срочные времена не имели удобства усовершить трудов своих чрез исправление и чрез взаимное соображение частей, то за благо признается ожидать, чтобы они при возобновленном чтении или упражнении домашнем произведения свои более усовершили и к полезному употреблению приспособили» (ЧОИДР. 1875. Ч. 3. С. 147. – (Смесь)).

21 февраля. Резолюция на определении консистории об отрешении священника, совершавшего таинство брака в нетрезвом виде (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 19. № 1478).

22 февраля. Резолюция на показании дьячка против рапорта благочинного о том, что он оказывал должное повиновение священнику и все четыре раза был на исповеди, но у Святого Причастия был только раз: «Дьячка за троекратное опущение приобщения Святых Таин для исполнения сей обязанности, а также и для испытания в поведении, послать в монастырь на 3 недели» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 19. № 1479).

• Резолюция на выписке из журнала консистории по определению его Высокопреосвященства (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 20. № 1480).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову)[11]: «От чего Вы унываете? Есть ли Паисий и не оправдал выбора: то вина моя. А новому строителю Бог поможет, есть ли верен будет. В Вифанию Прохора отпускаем. Он добраго нрава, сколько я вижу. Чего не знает, спросить близко. Положитесь на Бога, и успокойтесь. Есть ли же и посетит нас по грехам нашим: да будет воля Его! Да впадем в руце Господни: яко многа милость Его зело! Видите каково время» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 331. № 82).

23 февраля. Резолюция на докладе консистории о выдаче членам причта процентов с капитала (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 20. № 1481).

• Резолюция на определении консистории 1) о замечании в духовном правлении благочинному; 2) об отсылке пристава консистории в московский Богоявленский монастырь; 3) о подтверждении дежурным консистории наблюдать за своевременным отправлением и доставлением пакетов (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 21. № 1482).

26 февраля. Резолюция на прошении священника о его переведении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 22. № 1483).

27 февраля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Поспешаю сказать Вам, Отец Наместник, чтобы посоветывали подъэконому не плакать об оранжерее. Это не хлеб сгорел, а роскошь сгорела» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 332–333. № 83).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.