» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






26 февраля. Резолюция на прошении священника о его переведении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 22. № 1483).

27 февраля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Поспешаю сказать Вам, Отец Наместник, чтобы посоветывали подъэконому не плакать об оранжерее. Это не хлеб сгорел, а роскошь сгорела» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 332–333. № 83).

28 февраля. Резолюция на прошении пономаря о дозволении ему построить другой деревянный дом (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 22. № 1484).

• Резолюция на справке консистории о просящемся на вакансию священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 23. № 1485).

• Резолюция на прошении священника о дозволении купить ему один только дом (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 23. № 1486).

• Резолюция на показании дьячка по делу касательно венчания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 23. № 1487).

2 марта. Резолюция на прошении священника о его переводе (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 24. № 1488).

• Резолюция на определении консистории о возложении пятнадцатилетней епитимии на шестнадцатилетнюю дворовую девку за намерение лишить жизни учителя театральной школы (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 132. № 1729).

5 марта. Резолюция по прошению церковного старосты о дозволении, за болезнью местного священника, исправлять церковное богослужение уволенному за штат священнику (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 24. № 1489).

• Письмо епископу Гавриилу (Розанову): «Надеюсь, что между мною и Вами клевета не найдет себе добычи… По делу с Милорадовичем надобно было знать Вашему Преосвященству, что в сем случае нужно снисхождение по настоящему веку. Довольно стоять за правду против неправды. А на том или другом месте стоять церкви, за сие как можно менее состязаться должно» (ДЧ. 1869. Ч. 1. № 4. С. 413).

7 марта. Резолюция на рапорте казначеи Никитского девичьего монастыря о смерти игумении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 25. № 1490).

10 марта. Резолюция на прошении диакона об увольнении его от диаконской должности по болезни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 25. № 1491).

11 марта. Резолюция на прошении дьячка о произведении его на диаконское место в город: «Читает правильно. Поет грубо. Из катехизиса отвечает бестолково. Преосвященный испытает еще и рассмотрит» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 25. № 1492).

• Резолюция на прошении прихожан об определении на священническое место диакона (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 25. № 1493).

12 марта. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора с приложением реестра печного мастера (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 103. № 1659).

13 марта. Отпевание и похороны императора Александра I в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

15 марта. Резолюция на справке консистории о просящемся на священническое место ранее уволенного от должности священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 25. № 1494).

16 марта. Резолюция на прошении отрешенного дьячка об оставлении за сыном его прежнего дьяческого места (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 26. № 1495).

• Резолюция на допросе дьячка с показанием его, что он действительно был послан местным священником к благочинному для донесения о том, что священник по болезни не может быть при встрече тела государя (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 27. № 1498).

18 марта. Резолюция на показании священника против показания, данного помещиком (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 27. № 1499).

19 марта. Резолюция на прошении священника о его перемещении по причине нездоровья (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 28. № 1500).

• Резолюция на определении консистории о содержании в Николаевском Перервинском монастыре мещанина в течение трех месяцев (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 28. № 1501).

25 марта. Произнесение в кафедральной церкви Чудова монастыря Слова в день Благовещения Пресвятыя Богородицы: «Воистину только Сам един позна Господь сущия Своя. Но почто скрывает Он их и от других человеков, и некоторым образом от самих себя скрывает? Для чего бы не знать им яснее, что они суть Божии, – к их утешению? Для чего бы не знать сего и другим человекам, – к их назиданию? Бывает и так; поелику печать Божия не может быть совсем неприметна, и не должна быть безполезна. Но и здесь, как в других случаях, более кроется под печатью, нежели что представляет открытый вид печати… Скрывается благодатное основание Божие в человеках: потому что полагается в самой глубине души, так чтобы глубже онаго не оставалось ничего человеческаго, которое могло бы ослабить твердость основания Божественнаго. Это, по выражению Апостола, потаенный сердца человек (1 Петр. 3:4): нельзя встретить его на распутиях, или увидеть в зеркале» (Сочинения. Т. 3. С. 12).

27 марта. Резолюция на прошении коллежского асессора о перенесении из старой церкви утвари во вновь сооруженный им храм (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 28. № 1502).

• Резолюция на прошении церковного старосты и прихожан об удалении пономаря (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 28. № 1503).

• Резолюция на рапорте Верейского духовного правления об отказе диакона и дьячка исправлять должность (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 29. № 1504).

• Резолюция на определении консистории об оштрафовании священника двадцатью рублями за написание обидного письма помещику: «К изъясненному в определении консистории и во мнении преосвященного должно присоединить, что сей священник и с другим помещиком в ссоре; а с диаконом за одну ссору осужден, и по другой судится. Посему вместо иного наказания отвести его от сего места и перевести в Вышегород на место ученого же священника, причем подтвердить ему, чтобы впредь кротким и смиренным поведением старался сохранять себя в таких отношениях к прихожанам, в каких прилично и нужно быть священнику» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 29. № 1505).

28 марта. Резолюция на представлении правления Вифанской духовной семинарии о засвидетельствовании ведомости о количестве классных книг (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 107. № 1669).

30 марта. Резолюция на прошении священника о выдаче на два года книги для сбора пожертвований на улучшение колокольного звона и устройство церковной ограды: «Большие колокола – не самая важная вещь для церкви, а для деревянной ограды деревянной церкви не нужно давать книгу» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 30. № 1506).

31 марта. Резолюция на ставленническом допросе диакона, назначенного в священники (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 30. № 1507).

1 апреля. Резолюция на рапорте протоиерея о недоставлении ему генералом для подписания присяжного листа на верность подданства государю императору, при том, что священником того же храма присяжный лист подписан: «Сделать обоим увещание, чтобы жили мирно, действовали согласно, особенно, чтобы священник протоиерею как настоятелю в действиях своих по должности давал надлежащий отчет, дабы подобных случившемуся затруднений не происходило» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 30. № 1508).

• Резолюция на прошении пономаря о посвящении его в стихарь (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 31. № 1509).

• Резолюция на прошении консистории с мнением преосвященного Кирилла (Богословского-Платонова) о том, что пономарь не приобрел необходимых по должности своей познаний (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 31. № 1510).

3 апреля. Резолюция на определении консистории об оштрафовании благочинного (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 31. № 1511).

6 апреля. Резолюция на прошении диакона о принуждении ученика духовной семинарии взять в замужество его дочь, от которой он отказался из-за ложных слухов, порочивших ее: «Ученик просил места по предложению от меня, представлял мне затруднение от невесты и получил от меня ответ, что он, получая место по способности, не будет порабощен невесте, которая и не сирота» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 32. № 1512).

• Резолюция на рапорте настоятеля Перервинского монастыря о найденном образе Успения Божией Матери и двух книгах: «Консистории предписать в монастырь, чтобы вещи считались наличными, а отыскание их взять в соображение с обстоятельствами производящегося дела, в котором, как помнится, игумен Израиль винил бывшего казначея в несдаче сих книг, оказавшихся теперь зарытыми в накате игуменских келий» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 32. № 1513).

• Резолюция на докладе консистории об определении в монастырь княгини В. А. Хованской и о дозволении постройки келий: «Просительница несправедливо и оскорбительно для консистории отозвалась, что консистория не имела права спрашивать ее о летах и детях, и сделала тем лишнее затруднение: ибо консистория имела не только право, но и обязанность о том спрашивать. Объявить о том просительнице через игумению: и если она в несправедливом своем против консистории поступке признается и будет просить прощения, то в сем только случае окажет себя способною к монастырской жизни, а в сем случае доклад сей почитать утвержденным» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 33. № 1514).

• Письмо А. П. Глазовой: «Я все еще борюсь с простудою, хотя побежденным себя не почитаю» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 57. № 25).

8 апреля. Письмо А. П. Глазовой: «Что за охоту дал Бог В[ашему] П[ревосходительст]ву одевать меня? После кончины покойнаго Государя, мне приходила мысль совсем отказаться от светлой одежды. Но думал, что коронация не позволит выдержать правила. Теперь Вы и одели меня и для праздника (Пасхи) и для коронации. Буду носить и беречь, с благодарным о Вас воспоминанием и желанием, чтобы Бог одевал Вас одеждою веселия, наипаче духовнаго, в мире с Ним, Источником жизни и радости, которой обновлением да будет для Вас наступающий вскоре праздник» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 57. № 26).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.