» » » Татьяна Ким - Семья как субъект взаимодействия со школой


Авторские права

Татьяна Ким - Семья как субъект взаимодействия со школой

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Ким - Семья как субъект взаимодействия со школой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ким - Семья как субъект взаимодействия со школой
Рейтинг:
Название:
Семья как субъект взаимодействия со школой
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2460-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семья как субъект взаимодействия со школой"

Описание и краткое содержание "Семья как субъект взаимодействия со школой" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Семья как субъект взаимодействия со школой» составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура». Основное содержание пособия составляют актуальные вопросы, посвященные изучению такого важного социального воспитательного института, как семья. В пособии освещается проблема взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса; рассматривается сущность семьи как субъекта образовательного процесса, ее структура и функции, предлагаются основные направления организации сотрудничества этих двух важнейших институтов социализации и воспитания личности; предлагаются формы и методы работы с семьей, способствующие повышению педагогической культуры родителей и направленные на оптимизацию воспитательного процесса в семье с учетом ее особенностей.

Пособие адресовано студентам и магистрантам физкультурных вузов, а также может быть полезно педагогам образовательных учреждений, классным руководителям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в образовании.






✓ сформированность у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с результатами диагностики потенциалов развития их детей;

✓ согласованность представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в образовательном учреждении и семье в процессе проведения проблемных семинаров;

✓ постановку специфических проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных и групповых консультаций;

✓ обучение родителей и педагогов функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных форм и методов общения;

✓ развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.

Все это поможет в сложном современном мире выработать стратегию взаимодействия образовательного учреждения и семьи; определить тактические действия в решении данного вопроса: понимание того, что необходимо учиться не работать с семьей, а понимать семью, причем семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы. Это самое важное направление в деятельности любого образовательного учреждения. И без этого понимания невозможно говорить о взаимодействии образовательного учреждения и семьи.

Таким образом, деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и поможет взрослым понять индивидуальные особенности детей.

1.3. Ретроспектива исследования проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в отечественной и зарубежной педагогике

Системное изучение научно-методической литературы, периодической печати и иных информационных источников по вопросам образования и физического воспитания подрастающего поколения показывает, что проблема взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе имеет давнюю традицию в отечественной и зарубежной педагогике. Предпосылки организационно-педагогического обеспечения работы образовательных учреждений с семьей существуют давно. Проблемы воспитания на протяжении многовековой истории человеческого общества волновали родителей и общественность, и в настоящее время эта тема остается по-прежнему актуальной.

Контент-анализ значимых проблем в работах педагогов, психологов и социологов подтверждает тенденции развития вопросов психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности и в той или иной мере отражает все существующие факторы работы с семьей.

Динамика развития теоретико-методологического, педагогического обеспечения работы с семьей показывает, что отечественными и зарубежными учеными-практиками накоплен богатый научный материал по рассматриваемой проблеме.

Предпосылки формирования теории и практики психолого-педагогического обеспечения социальной деятельности закладывались известными русскими педагогами-демократами К. Д. Ушинским, П. Ф. Лесгафтом, психофизиологами В. М. Бехтеревым, А. Ф. Лазурским и другими.

Разделяя их взгляды, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий и другие ученые своими теоретическими разработками и непосредственной практикой особенно в сфере социального воспитания создали благоприятные условия для начала массовых научных изысканий в области проблем педагогического обеспечения работы с семьей на профессиональном уровне.

На рубеже 50-х гг. научные поиски российских ученых охватили широкий диапазон разнообразных проблем этой междисциплинарной области знаний, в частности: проблему психолого-педагогического анализа профессиональной деятельности (С. Г. Капланова, М. И. Дьяченко, Е. С. Алехнович, Л. А. Поварицина, М. Г. Юркова и другие ученые); проблему теории и методики социального воспитания (О. А. Добрынина, Л. Ц. Иорданова, М. В. Карпова, Н. В. Квитковская и другие); проблему психологической и педагогической диагностики (Ю. В. Баскина, А. С. Белкин, П. В. Коган, В. М. Обухов и другие); проблему моделирования и прогнозирования профессиональной деятельности (В. Л. Рубин, Г. М. Аванесова, Н. Н. Нечаев, А. Е. Сухов и другие); проблему психологической, педагогической подготовки и социальных технологий (Ю. П. Зуев, Е. А. Климов, Б. В. Бушелев, Н. В. Кустова); проблему профессионального психологического отбора (Н. А. Аминов, Н. Ф. Талызина, К. К. Платонов); проблему физического воспитания детей и подростков в семье (П. Ф. Лесгафт, Л. П. Матвеев, А. А. Гужаловский, В. К. Бальсевич и другие).

Накопленный к началу 90-х гг. большой научно-практический потенциал позволил ученым и практикам провести ряд исследований непосредственно по проблеме психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности педагогов по работе с семьей (А. И. Прохоров, В. Т. Юсов, О. И. Жданов, В. М. Федотов и другие).

На этом этапе обозначилось несколько общенаучных подходов к рассмотрению теории и практики педагогического обеспечения профессиональной деятельности: представления его как системы мер в отношении объекта воздействия (М. Я. Гиро, Н. Л. Лысаков, А. Н. Филиппова и другие), как специфической деятельности специалиста (А. В. Ответчиков, М. И. Архипов, В. И. Федотов и другие ученые), как целенаправленный процесс преобразования субъекта деятельности (Г. А. Киновец, Ю. Б. Подцерковский, Ш. Х. Нгуен).

Одновременно проводимые всесторонние исследования в сфере социальной работы с семьей (Н. И. Минко, А. Ф. Евченко, Я. В. Поддубный, Т. А. Семикина, Ш. Н. Нуриев, О. А.

Добрынина, Е. И. Холостова и другие) создали предпосылки для обобщения и разработки проблем теории и методики педагогического взаимодействия образовательных учреждений и семьи.

В течение полутора веков со дня открытия первого детского сада в России (частный детский сад А. С. Симонович) решаются и продолжают решаться вопросы: Как сочетать детский сад, школу и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться образовательные учреждения и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг друга? Педагог-демократ, общественный деятель К. Д. Ушинский выстроил идеальную модель этого взаимодействия: «…воспитание в детском саду и правильно поставленное семейное воспитание в педагогически образованной семье будут способствовать успешной подготовке детей к школе» [128]. Педагог предполагал полную гармонию этих отношений.

Возникновение и развитие идеи целенаправленной педагогической подготовки родителей исторически обусловлено характером взаимоотношений семьи, школы и государства, семейного и общественного воспитания, что в конечном счете определялось степенью осознания роли семьи, родителей в образовательной деятельности ребенка. Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития [28]. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной ее механизм – воспитание.

Семья и образовательные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. «Понять современность, понять нашу эпоху, ее значение, ее величие, – по словам академика Д. С. Лихачева, – можно только на огромном историческом фоне – в свете минувших веков». И школа, и семья – живой организм, который меняется, совершенствуется. Смысл этих изменений развития кроется в изучении наследия, традиций семейного, общественного воспитания, взаимодействия многовекового педагогического опыта [120].

Воспитание детей – старейшее из человеческих занятий. В древности его считали самым трудным, называли искусством. Мы черпаем познания в вопросах взаимодействия семейного и организованного (общественного) воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей на принципах семейного воспитания, изложенных в «домостроях», «поучениях».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семья как субъект взаимодействия со школой"

Книги похожие на "Семья как субъект взаимодействия со школой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ким

Татьяна Ким - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ким - Семья как субъект взаимодействия со школой"

Отзывы читателей о книге "Семья как субъект взаимодействия со школой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.