» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Плотская же мудрость есть преуспевание в делах вещественных, суетных, мирских, стоящих далеко от Бога. Кто обладает плотской мудростью и, будучи доволен сам собой, не ищет мудрости духовной, фактически отвергает эту мудрость духовную.

Апостол Павел, не примешивая к благовестию слова Божиего ничего своего, хочет донести до духовных чад всю полноту Божественного знания: И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа (2 Кор. 1, 13–14).

Христианская вера должна выражаться не только в словах. Этого мало. Нужны дела, в которых она плодовито проявится, чтобы конкретные деяния подтверждали то, что произносится в словах проповеди и духовного наставления.

Гармония христианского учения выражается в тесном единстве слова, помышления и действий каждого члена Святой Церкви. Так, блаженный Феодорит Кирский пишет: «Мы не одно думаем, а другое проповедуем, как некоторые пытаются оклеветать нас. Об этом свидетельствует действительный опыт».

Апостол, свидетельствуя сам о себе и выражая похвалу, хотел подчеркнуть, что его слова – не хвастовство, поскольку они не противоречат действительности. И многие христиане Коринфа уже успели это понять. Потому что Послания святого апостола совершенно согласовывались с действительным образом его жизни, с его убеждениями и деяниями.

Павел надеялся, что коринфяне не поверят лжи и клевете, которые распространялись вокруг его имени. Как наставник, он уповает на успехи тех, которые уже сами сумели достигнуть, при его непосредственном участии, определенных высот в вере и благочестии. Потому и апостольскую славу свою он усматривает в послушных и вдохновенных духовных чадах, которые смогут, смело и дерзновенно, предстать в грядущем пред лицом Божиим, дабы понести достойный ответ и наследовать блаженную вечность.

Поскольку христиане Коринфа послушались его и встали на путь исправления, апостол Павел желал посетить их. Но радостная встреча откладывалась. С одной стороны, ему хотелось застать их в еще большем совершенстве и согласии. С другой стороны, апостол сам себе не принадлежал. В путях странствия, благовестия и духовного просвещения им руководила Божественная воля через благодать Святого Духа, направляющая в путешествиях его стопы. В этом не было ничего необыкновенного или странного. Просто вся жизнь апостола Павла посвящалась делу христианской проповеди и подчинялась Промыслу Божиему. Если раньше апостол считал, что коринфяне еще не готовы встретиться с ним, то теперь он указывает на желанность встречи, чтобы, приняв его, духовные чада получили вторую благодать.

Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Что означает вторую благодать? Чтобы вы получили двойную благодать: одну – от Послания, а другую – от присутствия. Благодатью же он называет здесь радость».

Апостол Павел возвещает христианам Коринфа о своем намерении сначала посетить их, потом пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к ним, чтобы они проводили его в Иудею. Намерение намерениям рознь. Понимая это, апостол вопрошает: Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил?

Не всегда желания людей согласуются с волей Божией. Жизнь апостола Павла полностью, без остатка была посвящена Богу. И если он не выполнил задуманного ранее, то тому помешали более важные и значимые дела, предназначенные для спасения и духовного просвещения людей. Потому Павел говорит: так что у меня то «да, да», то «нет, нет».

Он есть служитель Духа Святого, Которым водим и управляем. И потому – не имеет власти идти, куда сам хочет, но только туда, куда призовет его Господь.

Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, – пишет апостол Павел, – мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; в Нем было «да», – ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию, через нас.

Человек может изменить свое намерение благодаря каким-то обстоятельствам, но все, что относится к Господу и проповеди учения Христова, незыблемо, потому что верно, ибо верен Бог.

Святитель Иоанн Златоуст так пояснял это трудное для понимания место из Послания апостола Павла: «Его слова означают следующее: обещание придти было мое, то есть я обещал это от себя; проповедь же – не мое дело и не человеческое, но Божие. А что от Бога, то недоступно лжи и обману».

Господь никогда не желает людям ничего иного, кроме пользы и добра. Потому и воля Божия, неизменная и непререкаемая, всегда находится в гармоничном согласии, в отличие от колеблющегося и сомневающегося человеческого волеизъявления, очень часто неоправданного, хаотичного, следующего греховным страстям и порывам. Всякий человек, как бы он ни старался вести праведную и богоугодную жизнь, все-таки способен солгать или слукавить. Слово Божие не обманывает никогда. Оно не может лгать! И потому в Господе нашем Иисусе Христе слились во единую правду все обетования Божии. Все в Спасителе «да» и в Нем «аминь».

Апостольская проповедь содержит обетования, ниспосланные от Господа.

Благовестники, как Божии служители, многое обещали в своих проповедях. Так, святитель Иоанн Златоуст говорил, что «…они говорили о воскресении, и о вознесении, и о нетлении, и о великих наградах, и о неизреченных там благах». По мнению святителя, «…эти обетования апостол называет непреложными и говорит, что в них не было «да» и «нет». То есть: что я вам говорил, то не было иногда истинно, а иногда ложно, как мое обещание придти к вам, но всегда истинно». Другими словами, человек может говорить неправду и ошибаться, но Божии обещания и слова всегда верны и преисполнены исключительной правды.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Апостольское чтение, прозвучавшее для нас сегодня, напомнило нам о тех обвинениях, которые некоторые христиане Коринфа выдвигали в адрес апостола Павла. Были люди, стремящиеся клеветой запятнать чистое апостольское имя.

Почему так происходило? Потому что преданностью своей Господу и исключительностью жизни Павел завоевывал большой авторитет у христиан разных общин. Его обоснованно считали лучшим духовным наставником и проповедником. Но и в Коринфской церкви находились завистники. Они, например, говорили, что есть некая часть жизни Павла, которую он скрывает. На это же апостол отвечал тем, что всегда жил в открытой простоте и богоугодной искренности. Коварные помышления, хитросплетения и злые умыслы были чужды ему.

Еще одно обвинение коринфян состояло в том, что апостолу Павлу приписывали в действиях особую, неведомую хитрость. Но апостол отвечал и на это, изъясняя, что все его поступки определялись не собственною волей, но Божественной благодатью. А потому в них просто не может быть скрытых мотивов. К сожалению, в нашей с вами жизни зачастую происходит по-другому. Бывает, мы делаем что-то доброе не просто так, не ради Бога, а с определенным личным эгоистическим расчетом. Даже в нашем милосердии можно иногда обнаружить примесь тщеславия или самовосхваления. Возможно, окружающие люди даже этого не заметят, будут даже хвалить нас и восхищаться. Но Создатель-то видит, с каким сердцем мы совершаем благое начинание. Господь внимает намерению, тому, какое оно на самом деле – доброе или преисполненное лицемерия. И оказывается, что совсем бескорыстные действия, а тем более намерения, довольно редки! Даже в среде верующих людей. Даже среди нас с вами, братья и сестры!

Искренность и чистота появляются лишь тогда, когда полностью отвергаются земные привязанности, наше «эго», а все мысли, чаяния, чувства и действия устремляются только к Богу. Святитель Феофан Затворник пишет: «Последняя цель человека – в Боге, в общении или живом единении с Богом. Созданный по образу и подобию Божию, человек по самой природе своей из Божеского рода. Будучи же рода Божиего, он не может не искать общения с Богом, не только как со своим началом и Первообразом, но и как с верховным благом. Потому что сердце наше бывает довольно только тогда, когда обладает Богом и Бог обладает им».

Клеветники искали скрытый умысел не только в делах апостола Павла, но и в его словах, в тексте его Посланий. Однако в словах апостола не было скрытого смысла, потому что он всегда вкладывал в них истинное значение, не вызывающее противоречий. Не каждый человек способен на это.

Слово обладает особой, непостижимой силой. Слова способны поддержать и поднять отверженных, но также могут и больно ранить, и унизить, и оскорбить. Можно грешить не только действиями, но и словом. Еще апостол Иаков определил значимость языка и слова: Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный (Иак. 3, 2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.