» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Апостолу Павлу в Иерусалиме предстояла трудная и опасная борьба, поэтому он и нуждался в молитвенном подкреплении. Он знал, что мог пострадать от неверующих, от тех, которые настроены против апостольской проповеди. Но его призывало служение Церкви Христовой, выражаемое не только в духовном просвещении, но и в той благотворительной помощи, которую он должен был доставить христианам Иерусалима.

Павел уповает на милость Божию, говоря римлянам: дабы мне в радости придти к вам и успокоиться с вами (Рим. 15, 32). В словах этих выражается величайшее смирение апостола, потому что он не говорит о том, что вернется для учения или наставления, но для того, чтобы успокоиться среди любимых чад своих. Апостол хочет сказать, что если выполнит свое предназначение, то придет к ним в радости и будет еще более изобильно проповедовать слово Божие, потому что душевная печаль не способствует духовному совершенствованию. Ныне же он не может не идти навстречу трудностям и опасности, потому что печалится о страдающих христианах Иерусалима. Впрочем, верно и то, что на все события, настоящие и будущие, есть премудрый Промысл Божий. Блаженный Феодорит Кирский писал: «Даже добро не может совершаться без Божией воли».

Уходя, апостол Павел мысленно прощается со всеми возлюбленными собратьями во Христе и благословляет их.

Молитву и благословение духовного отца невозможно сравнить ни с какими вещественными дарами. И в ответ мы тоже должны молиться за тех, кто отвечает за нас перед Богом. Даже если нам нечего больше дать, молитвенный труд – величайшее благо, ибо мы всегда, где бы ни находились, можем возносить молитвы Господу о наших духовных наставниках.

В заключение Павел пишет: Бог же мира да будет со всеми вами, аминь. Бог мира – Господь наш Иисус Христос, Который говорил: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27).

Но Бог мира живет только в том, в ком чиста, возвышенна и умиротворена душа. Апостол Павел призывает к миру, взаимопониманию и согласию всех христиан. Блаженный Феодорит Кирский пояснял: «Павел не просто так назвал здесь Бога “Богом мира”, но так как и сам нуждался в мире, и из-за откровенно враждующих и подозрительно настроенных в отношении него самого, и потому, что молился о мире среди римлян, которые имели разногласия по поводу соблюдения закона» Моисеева.

Апостол благословляет христиан, призывая в помощь им Бога мира. С Богом мира и сам он отправился в Иерусалим.

Мир Божий, пребывающий в душе, делает человека мужественным, сильным, спокойным, внутренне устойчивым, уверенным в Божественном Промысле и всепобеждающей Господней любви. Мир Божий, вселяющийся в сердце, помогает встречать любое испытание бытия, преодолевая боязнь и тревоги нашего суетного века.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Многие важные вопросы были подняты сегодня в этом небольшом Апостольском чтении.

Во-первых, словами апостола Павла было показано, насколько необходимо всем верующим молитвенное воздыхание за ближних. Если даже он, апостол, праведный и чистый, сильный в вере и могучий в духе, нуждался в том, чтобы собратья во Христе подвизались в молитвах вместе с ним к Господу, то уж что говорить о нас, грешных, слабых в исповедании, немощных духовно?! Как же настоятельно требуются нам молитвы друг за друга!

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Возносящийся к Богу чистою и частою молитвою стяжает живую веру в Бога, ею видит Его и перелетает, как крылатый, через все превратности и бедствия земной жизни».

Путь наш здесь, на земле, – путь скорби. Но мы возвращаемся по этому нелегкому пути в Небесное Отечество. А нашей отрадой, наградой и утешением при этом служит молитва, которая возводит все существо человеческое к Богу.

Когда окружают нас скорби и опасности, видимые и невидимые, мы особенно нуждаемся в молитве, потому что в ней выражаем как отвержение своей самонадеянности, так и исключительную надежду на Бога и неизреченную Божественную благодатную помощь. Но и когда в нашей жизни наступает период прекращения скорби и наступление некоторого жизненного благоденствия, нам тем более нужно не оставлять усердия в молитве, чтобы наше благополучие и довольство не отдалило нас от Бога и мы не стали бы жертвой диавола, который ходит вокруг нас как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Поэтому молитва нужна всегда, во всякое время.

Сподобимся же, братья и сестры, искренне молиться друг за друга и за наших духовных наставников, для которых не будем судьями, но смиренными исполнителями наставлений и повелений. Потому что если отцов по плоти нужно любить и почитать, то насколько сильнее мы должны благоговеть перед теми, кто родил нас по духу, кто возвел из духовного небытия в благость и благодать Божественного Света?!

И да владычествует в сердцах ваших, – по словам апостола Павла, – мир Божий (Кол. 3, 15).

Мир Божий – духовное Небо, которое мы сами в себе можем обрести благодаря любви, согласию, взаимопониманию, милосердию и доброте.

Сам Господь повелел нам искать мира, чтобы стяжать его в своей душе.

Святитель Иоанн Златоуст учит: «Кто, имея страх Божий, совершенно обуздывает страсти, задушит различных зверей – порочные помыслы и не дозволит им скрываться внутри, тот будет наслаждаться чистейшим и глубочайшим миром… Кто имеет этот мир, тот бывает благодушнее всех людей, не обременяется бедностью, не изнуряется недугами и болезнями и не смущается никакими другими неожиданными бедствиями, потому что он имеет душу, способную перенести все это мужественно и весьма легко, душу крепкую и здравую». А для этого нам нужна чистая, частая и усердная молитва за себя и друг за друга. И тогда Господь спасет нас вместе благодатию и человеколюбием Единородного Сына, Которому подобает всякая слава с Его Отцом и Духом во веки.

Аминь.

Слово 14

Об истинном смирении

В субботу десятой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)

…Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

Мф. 18, 3

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Мф. 17, 24–18, 4) мы слышали о том, что в Капернауме, когда Господь наш Иисус Христос вошел в дом, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Дидрахма составляла две драхмы и являлась взносом на храм, который должны были платить все иудеи начиная с 20 лет (см. Исх. 30, 12–15). Это был всеобщий налог, от его уплаты не освобождались даже иудеи рассеяния, жившие в иных странах. Однако из вопроса, заданного сборщиками, очевидно, что налог все-таки был добровольным. В принципе, от него можно было бы и отказаться, но никто не отказывался, почитая это не только за обязанность, но и за честь. Поэтому Петр даже не сомневался, что и Божественный Учитель, Сам всегда призывающий к милостыне и милосердию, обязательно заплатит просимое. И произнес уверенное «да»! Но когда он вошел в дом, Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Естественно, Петр ответил: с посторонних. На что Господь сказал ему: итак, сыны свободны. Вспомните, что совсем недавно апостол Петр произносил еще и такие слова: Ты Христос, Сын Бога Живого (Мф. 16, 16). Отсюда вытекало логичное, что Божественный Сын свободен от подати жертвования на храм Божий.

Святитель Иоанн Златоуст толкует: «Смысл же слов Его такой: “Я свободен от платежа пошлины. Если цари земные не берут подати с сыновей своих, но с чужих, то тем более Я должен быть свободен от требования их – Царь и Сын Царя не земного, а Небесного”».

Становилось ясно, что если царские сыны свободны от подати, то наследники Царства Небесного тоже свободны от нее, как от рабства. В ту минуту у Петра возникло желание выйти и разъяснить это сборщикам подати. Но Христос остановил его и произнес: чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя (Мф. 17, 27).

Тщетно было объяснять людям то, что они не могли духовно осознать. Сборщики просто не поняли бы, почему Христос не подает на храм, стали бы соблазняться о Нем, ища причину в жадности и других человеческих пороках. Но Сын Божий нашел поистине изящный выход из сложившейся ситуации, показав при этом и Свое всемогущество, и Божественное достоинство. Господь и подал подать, и – не подал ее… Он – Господь всего, и Неба, и земли, и моря!

Отцы Церкви пишут, что рыба сия была прообразом Ветхозаветной Церкви, которая плыла в пучине неверия и суеверий, попадая в водовороты мирских страстей и удовольствий. Но апостольская уда – проповедь учения Христова – дала возможность заблуждающимся найти верный путь и познать Божественную истину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.